Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных»

Оксана Римова
Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных»

Цель:

1. Учить детей описывать животных, правильно называть наиболее характерные признаки животных, строить законченные предложения.

2. Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.

3. Развивать выразительности речи, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.

Оборудование: картинки крупного размера: домашних и диких птиц (курица, гусь, утка, сова, кукушка, зверей (кошка, лось, корова, заяц, волк, белка, бурундук, свинья, насекомых (пчела, муравей).

Мотивация занятия:

В: Поиграем. Я называю первый звук, а вы отгадываете какую птицу я задумала, имя которой начинается с этого звука В. Смотрите, птицы разные, а имя начинается с этого звука В. А теперь У, Г, А, чем они похожи? Как называют, которые плавают? (водоплавающие) А знаете ещё водоплавающих? (лебедь, пеликан, чайка)

Мишка: Я вам тоже принёс картинку про птиц. (это ежи. это не птицы). Давайте Мишке докажем, почему ёжик не птица, и как это случилось, что Мишка ошибся.

Вос-ль: Подойдите к Мишке, он ждёт вас. Что он опять перепутал (он сказал,что принес картинку про птиц, а это ежи).Как же доказать, что это не птица, в чём Мишка ошибся?

Птица: Зверь:

-- покрыта перьями ---иголки

---четыре ноги

---две ноги ---мордочка вытянута

---клюв ---глаза

---глаза ---по земле бегает

---передвигается- летает

---плавает, прыгает по земле или ходит

---плавает по воде.

Вос-ль: Конечно, Мишка ошибся. Ёж не птица. Ёж- лесной зверь. Почему, как вы думаете, его называют лесным зверем? (Потому что живёт в лесу).

Мишка: Не обязательно ежу жить в лесу. Возьмите в дом, и будем жить.

Вос-ль: А хорошо ли ему в доме будет? (нет, потому что ежи любят лягушек, улиток.)

Вос-ль: Вот смотрите, сколько животных в лесу, все они разные, но у всех у них 4 ноги покрыты шерстью, есть маленькие медвежата, телятки. Посмотрите, всех ли таких зверей вы взяли, у которых 4 ноги, и маленькие детёныши и молоком кормят? Подумайте, посмотрите. Есть там еще картинки про зверей (кошка, лошадь, верблюд попадет в разряд зверей? А овца? (она дома живёт) Правильно, дома живёт, человек о ней заботится, чтобы получить много пользы от неё, значит, можно назвать домашний зверь. Посмотрите сколько зверей все разные, в разных местах живут, разное едят.

Музыкальная разминка «У жирафа»

Отгадайте загадку: Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. (кошка)

Вос-ль: я предлагаю вам придумать загадки про любого зверя. А будете придумывать правду или небылицу (дети придумывают загадки)

Анализ: О чем же мы с вами сегодня разговаривали? животных) Кто сможет Мишке рассказать, описать зверя, что бы он больше ни когда не перепутал птицу и зверя? (ребёнок подходит к Мишке и объясняет ему)

Мишка: Теперь я всё понял и больше не перепутаю никогда, спасибо вам! На картине, которую я принёс нарисованы звери-ежи.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Придумывание продолжения сказки «Приключения Мишки в красных сапожках» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №14» ЗАНЯТИЕ в подготовительной группе.

Конспект итогового занятия по развитию речи с использованием ИКТ во второй младшей группе «Жизнь животных весной» Цель: Обобщить знания детей о временах года, птицах, животных. Задачи: Образовательные задачи: - знакомить детей с изменениями в природе.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Загадки о животных» Тема: «Загадки о животных» Цель: учить отгадывать загадки, объяснять свой ответ полным предложением; активизировать речемыслительную деятельность;.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в сказку» Цели: закрепить знания детей о сказках и сказочных героях. развивать стремление к точному словоупотреблению;.

Конспект занятия по развитию речи подготовительной группе Тема: «Составление описательного рассказа» Программное содержание: 1. Обеспечение целостного восприятия картины. Закреплять умение детей составлять связный рассказ – описания по картине.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Балапан» Воспитатель: Оразалина Г. С. Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Бунт в игрушечном королевстве животных» Тема: Бунт в игрушечном королевстве животных. Цель: С помощью специальной проблемной ситуации активизировать речь детей. Вызвать у них желание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием моделирования «Рассказывание русских народных сказок» Для подготовительной группы. Конспект занятия. Тема: «Моделирование» на занятиях по развитию речи «Рассказывание русских народных сказок».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял» Придумывание рассказа «Как Миша варежку потерял». Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи. Цели занятия:.

Конспект занятия по развитию речи «Загадки Лесовика» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о лесе, активизировать словарь; 2. Развивать умение осознавать и передавать свое эмоциональное.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Придумывание загадки про животных»
Опубликовано: 2 апреля 2016 в 13:36
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения.
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения. Готовность к школьному обучению можно определить как целостное...
Детский мастер класс по аппликации «Рыбки в аквариуме»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему внимание детский мастер класс по аппликации из цветной бумаги. Для работы нам потребовалось: альбомный лист ,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Подарки от осени»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе "Подарки от осени" Программное содержание: • закрепить и уточнить знания детей о характерных...
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Цель: расширять знания педагогов о нетрадиционных методах рисования. Задачи: - познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области...
Проект образовательной деятельности «Прощание с летом»
«Общение» 01. 08-10. 08. 2018 Утреннее приветствие «С добрым утром! С новым днём! ». Беседы «Как вести себя в группе», «Безопасная улица», «Огонь друг или...