Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе» (15 фото)

Маргарита Тиханова
Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»

Конспект занятия по развитию речи.

Тема: «Сказка о холодном и тёплом городе»

Цель: 1. Накопление и обогащение активного словаря.

2. Развитие лексика – грамматического строя речи.

3. Формирование практических навыков

словообразования и словоизменения при образовании сложных прилагательных, составление словосочетаний с антонимами.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Сказка о холодном и тёплом городе“» размещена в разделах

1. Развитие познавательных способностей:

* развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей, используя ближайшие ресурсы;

* научить решать несложные проблемы.

2. Развитие речи :

* развивать связную речь детей;

* закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласования прилагательных и существительных;

* усвоение слов-антонимов и синонимов.

3. Воспитательные задачи:

* воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем.

*учиться слушать партнёра, реагировать на высказывание сверстника, быть доброжелательным.

Материал к занятию :

разноцветный строительный материал, две двери синего и красного цвета за которыми стоят кондиционеры, два небольших бассейна наполненных песком и льдом с игрушечными животными, палочки Кьюзера,

черно-белые картинки, магнитная доска с деталями радуги,

дидактическое пособие «Волшебное дерево» на котором висят с одной стороны яблоки, с другой стороны листья, тарелки с крупой, детские кастрюльки в которых лежат игрушки, презентация пословиц - экран, пазлы «Сердце» большого размера, мяч.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»
Фото «Сказка о холодном и тёплом городе»
Конспект занятия по развитию речи - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по развитию речи Конспекты занятий по сказкам Сказка о холодном и тёплом городе Цель Накопление и обогащение активного словаря Развитие лексика грамматического строя речи Формирование практических навыков словообразования и словоизменения при образовании сложных прилагательных составление словосочетаний с антонимами Задачи Публикация Конспект занятия по развитию речи Сказка о холодном и тёплом городе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД Сказка Конспекты занятий по сказкам Темочки Развитие познавательных способностей развивать управляемость воображения в соответствии с поставленной задачей используя ближайшие ресурсы научить решать несложные проблемы

1. Приветствие, психологический настрой

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнё мся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Воспитатель Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!

Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Нас ждут приключения, волшебные превращения, трудные и интересные задания. Сегодня я вам расскажу сказку о холодном и тёплом городе.

Чтобы войти в эту сказку нам надо открыть волшебные двери.

Как вы думаете, за какой дверью находится холодный город?

Дети: За синей дверью.

Воспитатель: Значит, за красной дверью будет находиться.

Дети: Тёплый город,

Воспитатель: Если открыть красную дверь, какой ветер подует на нас с этого города?

Дети: На нас подует тёплый, ласковый, жаркий (дети открывают окно в двери и на них дует кондиционер с горячим воздухом)

Воспитатель: А если откроем синюю дверь? (дети открывают окно в двери и на них дует кондиционер с холодным воздухом)

Дети: На нас подует холодный, морозный…

Воспитатель Чтобы не замёрзнуть, надо открыть сразу две двери одновременно. Почему?

Дети: Холодный и тёплый воздух смешаются, и нам будет не очень холодно и не очень жарко.

Воспитатель: Чтобы попасть в сказку надо открыть волшебный замок, давайте его разомкнём волшебным заклинанием.

«Замок» пальчиковая гимнастика.

Начинаем колдовать двери в сказку открывать,

(с силой сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Хоть замочек очень крепкий –

(сжать руки в замок)

Металлический и цепкий,

(развести ладони и потянуть замок –

пальцы переплетены)

Мы его сперва покрутим

(вращаем)

А потом три раза дунем,

(вдох через нос и три коротких выдоха через нос)

Покачаем – раз, два, три:

Дверь замочек отомкни,

(пальцы рук размыкаются)

Двери открываются, сказка начинается.

(руки в стороны).

Воспитатель: В тёплом городе светило раскаленное солнце и редко шёл дождь, люди страдали от жары. Как вы думаете, в какие цвета был разукрашен тёплый город?

Дети: Город был разукрашен в красный, жёлтый, оранжевый цвет.

(Дети выбирают строительный материал определённых цветов и строят постройку).

Воспитатель: А какие дикие животные жили в этом городе?

Дети: Здесь жили львы, бегемоты, жирафы, обезьяны…

Дети берут подходящие игрушки из надувного бассейна, наполненного песком.

Воспитатель: Жителям холодного города приходилось не легче: частый снег, туман, холодный ветер. В какие цвета был раскрашен этот город?

Дети: В синий, голубой, фиолетовый.

(Дети выбирают строительный материал определённых цветов и строят постройку).

Воспитатель: Какие животные жили в этом городе?

Дети: Белые медведи, тюлени, моржи …

Дети берут подходящие игрушки из надувного бассейна, наполненного льдом.

Воспитатель: Города находились рядом друг с другом, но в гости люди не могли сходить друг к другу. Почему?

Дети: Боялись замёрзнуть, не было подходящей одежды…

Воспитатель: Правильно, но ещё попасть друг к другу они могли только по волшебному мостику из семи цветов. Что это за мостик?

Дети: Это радуга.

Воспитатель: Но у жителей холодного и тёплого города всегда не хватало, каких нибудь цветов, что бы построить мостик - радугу. Может, вы им подскажете, как им надо поступить?

Дети: Нужно построить мостик всем вместе.

Воспитатель: Вы можете построить радугу из разноцветных палочек на столе или на магнитной доске.

Воспитатель: Назовите и покажите холодные цвета? Назовите тёплые цвета?

Почему вы не назвали зелёный цвет?

Дети: Если зелёный цвет стоит рядом с красным - он тёплый, а если рядом с синим – он холодный, (показ).

Воспитатель: Чтобы построить мост от одного города к другому, нам надо выполнит разные задания. Полоски радуги будут появляться, после каждого выполненного задания

Задание №1. Игра: «Радуга»

На магнитной доске изображена радуга.

Воспитатель: У каждого из цветов радуги есть свои любимые предметы, которые почти всегда или всегда имеют этот цвет.

Угадай-ка, какие из цветов радуги любят ваши картинки.

Дети берут картинки с черно-белым изображением предметов,

называют и определяют, для какого из цветов радуги они являются самыми любимыми:

помидор – красный, апельсин – оранжевый,

лимон – желтый, лист растения – зеленый,

небо – голубое, незабудки – синие, сливы – фиолетовые и т. д.

После каждого выполненного задания дети выставляют дугу радуги соответствующего цвета.

Задание №2

В игре «Скажи наоборот» вы, ребята, должны построить свое высказывания в соответствии с моим предложением, но с противоположным по смыслу значением.

Например:

Я думаю, у бабушки тихий голос.

А тот, кому я брошу мяч, отвечает:

Я думаю, у бабушки громкий голос.

Мне кажется, клоун грустный. - Мне кажется, клоун веселый.

По-моему, заяц в сказке трусливый. – По-моему, заяц в сказке храбрый.

Я считаю, листья на дереве грязные. - Я считаю, листья на дереве чистые.

По-моему волшебник в сказке злой. – По-моему волшебник в сказке добрый.

Мне кажется, карусели в парке медленные. – Мне кажется, карусели в парке быстрые.

Я думаю, Карлсон жадный. – Я думаю, Карлсон щедрый и т. д.

Задание №3. Волшебное дерево: «Назови по-другому»

Посмотрите, на нашем дереве висят яблоки их надо собрать в корзинку, но это не простые яблоки, на каждом яблоке есть картинка с предметом, который нужно назвать по-другому, и только потом положить в корзинку:

Помидор – томат

Доктор – врач

Скамейка – лавочка

Машина – автомобиль

Ёлка – ель.

Корзина – лукошко т. д.

Мы собрали все яблоки, справились с заданием и поэтому вы можете поставить на мостик следующую дугу.

Задание № 4. Жители тёплого города любят кашу, расскажите какую?

Д\ игра: «Какая каша?»

(в тарелках находится различная крупа, дети трогают её руками и определяют название).

Рисовая

Гречневая

Пшённая

Пшеничная

Геркулесовая и т. д.

Жители холодного города любили суп, скажите какой?

Д\ игра: «Какой суп?»

(дети самостоятельно выбирают кастрюлю и объясняют, как называется суп).

Мясной

Гороховый

Рыбный

Молочный

Куриный и т. д.

Задание №5. На другой стороне волшебного дерева растут листики с другим заданием. Ребёнок срывает лист, смотрит на картинку и называет подходящие к ней родственные слова.

Д\ игра: «Подбери слова родственники».

Лес – лесочек – лесник – лесовоз – лесовик - лесничий – лесище – лесной.

Снежинка – снеговик, снегурочка, снегирь ….

Лиса – лисёнок, лис, лисята….

Дом – домик, домище, домовой…. и т. д.

Задание №6. Назовите, какие пословицы вы знаете?

На экране появляется картинка, дети называют подходящую пословицу и объясняют её значение.

«Как две капли воды» — очень похожи друг на друга.

«Как за каменной стеной» - быть под надежной защитой

«Море по колено» — человек, который ничего не боится.

«Водить за нос» — обманывать.

«Мухи не обидит» - добрый человек

«Делать большие глаза» - удивляться.

«Не разлей вода» - очень дружные люди.

«Водить за нос» - человек, который обманывает.

«Витает в облаках» - человек рассеянный, невнимательный.

«За семью замками» - тайна.

Задание №7. Мостик почти построен, как же нам узнать, правильно ли мы строим мостик – радугу?

Дети: Надо сказать волшебные слова :

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан?

(ребёнок показывает на радуге и ставит последнюю фиолетовую дугу.)

Воспитатель: Жители обрадовались, теперь они могут ходить друг к другу в гости, вместе играть и праздновать праздники.

Они вам говорят большое спасибо и дарят пазлы.

Игра “Сердце доброты”(звучит музыкальная композиция).

Дети складывают вместе пазлы, получается большое сердце.

Воспитатель: Посмотрите, у нас теперь есть сердце доброты. Оно будет посылать нам свое тепло, желать добра и помогать. Приложите руки к груди и послушайте, как добро проникает в вас, входит в вашу грудь, в вашу душу. Поместите в свое сердце как можно больше добра, и вы всегда будете счастливы, потому, что рядом с вами всегда будут верные и надежные друзья.

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на коврик и поговорим. Ребята, какие вы молодцы! А какие задания вы выполнили! Скажите, что вам сегодня доставило радость, удовольствие? А что вас огорчило? Чтобы вы хотели изменить?

У вас всё сегодня отлично получилось! Я очень довольна вами, вы справились со всеми заданиями! И я тоже хочу сделать вам подарок.

На экране появляется солнышко, которое улыбается и играет лучами.

Это – солнышко настроения. А это картинки, с помощью которых вы покажете, какое настроение у вас осталось после нашего путешествия.

Если вы выберете солнышко – значит у вас прекрасное настроение, солнышко с тучкой – значит, что-то вам не понравилось, или огорчило, а тучка – значит у вас совсем плохое настроение

(на экране появляются соответствующие словам воспитателя картинки).

Фото №1 Воспитательные задачи воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем
Публикации по теме:

«Во саду ли, во городе». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Задачи: I. Образовательные. 1. Закрепить название овощей, фруктов и ягод. 2. Учить детей устанавливать причинно – следственные связи на.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Времена года. Экологическая сказка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей в подготовительной к школе группе "Времена года. Экологическая сказка" Цели: обогащение,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весенняя сказка» МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №1» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Весенняя сказка» Составитель: Трусова.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Сказка Л. Воронковой «Маша-растеряша» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад №2 «Светлячок» села Бада. Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Экологическая сказка» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ д\с № 5 «Родничок» Занятие по развитию речи детей в подготовительной.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимняя сказка» йымдастырылан оку ызметіні жоспары Разработки организованной учебной деятельности Білім беру.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ДОО «Что такое сказка» Что такое сказка. Веками русские дети слушали народные сказки. Их рассказывали мамы, бабушки, а в дворянских семьях – няни. А зачем детям.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка о глупом мышонке» Задачи: 1. обучающие: • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»; • пополнение знаний о творчестве детского поэта.

Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя»Конспект занятия по развитию речи детей с помощью театрализации «Сказка «Три медведя» Тема: Сказка «Маша и три медведя». Цель: развитие речи детей с помощью театрализованной. Задачи: 1. Образовательные: -закрепить знание.

Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе «Зимняя сказка» Конспект занятия по развитию речи в разновозрастной группе Тема: «Зимняя сказка» Цель: совершенствовать умения понимать и анализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Сказка о холодном и тёплом городе»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 10:21
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД