Конспект занятия по развитию речи «Знакомые незнакомцы. По дорогам сказок»

Анна Колиниченко
Конспект занятия по развитию речи «Знакомые незнакомцы. По дорогам сказок»

Цель: обучение творческому рассказыванию.

Задачи: научить детей составлять творческие рассказы. Развивать речь детей и умение обосновывать свои ответы.

Учить выслушивать рассказы товарищей.

Воспитывать уважение детей друг к другу; учить договариваться.

Оборудование: разрезные картинки для деления на команды – иллюстрации из сказок «По щучьему велению», «Колобок», «Маша и медведь».

Домики: жёлтый, зелёный розовый. Конверт с надписью «Ребятам из сказки».Картинки: корабль, дворец, Змей Горыныч для д/и «Ты мой кусочек». Дидактическая игра «Кольцелулия». Жетоны для награждения – лепестки «Цветика семицветика». Красивая коробка ил сундучок.

Предварительная работа: чтение и обсуждение народных и авторских сказок. Дидактическая игра на развитие речи и развитие речемыслительной деятельности.

Ход занятия.

1. Сюрпризный момент. Пришло письмо. Посмотрите, какой красивый конверт. Интересно, от кого оно и кому предназначено? Кто прочитает, что здесь написано? («Ребятам из сказки»).

Ой, ребята, сказки были в картинках, но видимо конверт, кто-то уронил, пока письмо шло к нам и сказки перепутались, потому что разбились на кусочки.

Хотите узнать, какие же это были сказки?

2. Объединение в команды.

Нужно взять себе по кусочку картинки и собрать целое изображение. Обратите внимание, что края у картинок разного цвета – жёлтые, зелёные и розовые. У кого карточка с каким ободком, тот и идёт к своему домику. В каждой команде один из детей назначается капитаном. Ему на шею вешается эмблема с цветом его команды.

3. Дидактическая игра «Ты мой кусочек».

Команды получают по картинке. Капитан каждой команды (по очереди) называет предмет, а члены команды называют составные части – детали этого предмета. Команда, которая назовёт больше слов, получает жетон.

4. Дидактическая игра «Кольцелулия».

- Ребята, в сказках всегда есть место для волшебства, там часто случаются чудеса. Иногда стоит только захотеть, и герой сказки оказывается в нужном ему месте. Например, в сказке «Аленький цветок», героиня надевала волшебное колечко и оказывалась во дворце чудища лесного; надевала кольцо на другой палец и перемещалась домой. Вот и сейчас к нам в гости пришли герои из разных сказок. Но кто это, пока секрет. Давайте сначала подумаем, в каких помещениях они могут очутиться в нашем детском саду?

Раскладываются карточки – схемы на меньшем по диаметру круге. На большом – по кругу в разных секторах помещаются герои из сказок.

- Давайте себе представим, как бы вели себя эти герои, если бы оказались в таких ситуациях. Как бы себя вели? Что бы делали? Что говорили?

- Правда, интересно бы было, если бы эти сказочные персонажи и вправду работали в детском саду?

- Но тут злая колдунья рассердилась, что её в гости не позвали, и выпустила ветер – ураган. Он такой сильный был, что все герои перепутались. Что же делать? Они же растеряются. Давайте им поможем. Возвращайтесь в свои команды и придумайте, что будет делать и говорить ваш герой в новой для него ситуации. Но сначала выберите, про какого персонажа вы хотите рассказать.

5. Работа в командах.

Дети составляют мини – рассказ, про какого – либо персонажа, а затем рассказывают свою историю другим командам.

6. Подведение итогов.

- Чья история вам больше понравилась? Почему?

Подсчёт жетонов, составление цветика – семицветика.

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Знакомые незнакомцы. По дорогам сказок»
Опубликовано: 28 апреля 2014 в 18:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 июня. День самомассажа на МААМ

Что такое самомассаж? Это совокупность поглаживаний, растираний, разминаний, которые человек выполняет сам. Любой самомассаж не способен принести никакого вреда, а только пользу для здоровья. Взрослый...

16 июня. День круговорота воды на МААМ

Очередной тематический день посвящен сложным процессам влагооборота на нашей планете. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о круговороте воды в природе и заняться...


Горячие темочки