Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе

Наталья Владимировна Клюева
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе

Цель.

1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в правильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять в произнесении звукоподражаний с разной громкостью. 2. Развивать фонематический слух. 3. Воспитывать интонационную выразительность речи.

Оборудование. Игрушка мягкая Лиса. Презентация «Звуки с и сь».

Ход занятия

Организационный момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Звуковая культура речи — звук „С“ и С’“ в средней группе» размещена в разделах

Встаньте дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг

Он твой друг и тот твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель спрашивает детей: «Кто это?» (воспитатель идёт за дверь и вносит игрушку Лиса).

Лис. Здравствуйте, ребята. Я так спешил к вам на занятие не умеют мои лисята говорить звук с. Надо говорить мы маленькие лисята, пушистые зверята, они говорят мы маленькие лията, пушитые зверята.

Воспитатель. Ребята давайте сядем на стульчики, а лисичка посмотрит, как мы занимаемся и потом научит своих маленьких лисят.

Дети. Садись лис на стульчик. СЛАЙ 2

«Живет-поживает Язычок в своем домике, — говорит воспитатель.

— А домик Язычка — рот. Домик открывается и закрывается.

(Медленно смыкает и размыкает зубы. Губы в положении улыбки.) Язычок то выглядывает из домика, то прячется».

СЛАЙ 3

Артикуляционная гимнастика: «Горка», «Качели», «Чашечка», «Лопатка».

Воспитатель предлагает детям выпустить Язычок погулять, а потом вернуть его в домик.

СЛАЙ 4

- Ребята, посмотрите в окошко. Какое сейчас время года? (Время года осень).

– Когда идет дождик, нам грустно. Покажите, как мы грустим. (Дети изображают грусть).

– Когда светит солнышко, нам радостно и весело. Покажите, как нам радостно. (Дети изображают радость).

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в осенний лес и полюбоваться его красотой и узнать, что новое и интересное.

- На чём мы можем отправиться в лес?

- Отгадайте загадку на чем мы с вами отправимся.

СЛАЙ 5

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

- Ну, что поехали в лес?

«Язычок очень любит петь разные песенки, — продолжает воспитатель. — Однажды он пел: „И-и-и". Как он пел? Хотите спеть вместе со мной? Тогда помогайте мне: „И-и-и-и". (Поют негромко.)

_ Ой, ребята, что то автобус наш остановился, у него поломка. Спустило колесо.

- Что нужно, чтобы накачать колесо автобусу? (насос)

СЛАЙ 6

- Какую песенку поет насос? (с-с-с)

- Давайте споем песенку насоса вместе. Чтобы песенка хорошо звучала, надо кончик языка прижать к нижним зубам.

- Закройте рот, отдохните. А теперь вновь прижмите кончик языка к нижним зубам и тихонько пойте: „С-с-с".

- Давайте послушаем, как песня насоса получается у ….(Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

А теперь давайте споём песенку насоса сначала громко, а потом тихо.

Вызывает 4—5 детей, в том числе тех, кто не овладел произношением звука.)

А теперь споем песенку все вместе.

СЛАЙ 7

Физкультминутка.

Мы листики осенние

На веточках сидим (присесть)

Дунул ветер полетели,

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели (сесть на стульчики)

- Ну, что поехали дальше?

СЛАЙ 8

-Какого можно встретить в лесу? (птиц)

- Кто это? Сова, синица, снегирь, сорока.

- Какой звук в этих словах встречается? (С)

- Ой, кто, это? Осы

Они от нас отстанут, если мы с вами с ними поиграем.

Игра «Доскажи словечко».

СА-СА-СА – укусила в нос оса

СО-СО-СО – стал мой нос как колесо

СУ-СУ-СУ – видел я осу

СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы

ОС-ОС-ОС – на поле много ос

УС-УС-УС – какой укус

- Кто встретился на нашем пути? Собака.

- С какого звука начинается слово «Собака».

- Посмотрите, какие предметы нам принесла собака. Давайте назовем их: стакан, сахар, слива, посуда, бусы, апельсин. Дети называют предметы на столе.

-Я скажу вам слово, а вы подумаете и назовете, что из этих предметов подходит к данному слову.

Сладкий (сахар) Чистая (посуда)

Кислая (слива) Вкусный (апельсин)

Стеклянный (стакан) Красивые (бусы)

Динамическая пауза

Мы подуем высоко: с – с – с. (произнося звуки, дети встают на носочки поднимают вверх руки)

Мы подуем низко: с – с – с. (Приседают.)

Мы подуем далеко: с – с – с. (Выпрямляются, наклоняются вперед, вытянув руки.)

Мы подуем близко: с – с – с. (Стоят прямо, руки подносят ко рту)

- Что мы видим на картинке? Продукты питания

- Давайте соберем в корзинку, только продукты со звуков «С»

- Молодца, с заданием справились. Понравилось вам наше путешествие?

С каким звуком мы сегодня познакомились?

Прикреплённые файлы:

zvuki-s-i-s_jnjot.pptx | 13887,62 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи. Звук [ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Алтайского края Хабарского района с. Хабары Конспект ООД по развитию.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи — звук [И]» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи: звук и Цель: упражнять детей в четком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

ОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи звук [ц]» МБДОУ «Строчковский детский сад» ОД по речевому развитию «Звуковая культура речи: звук [ц]» Подготовила и провела: Воспитатель Ходова.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи: звуки [с]-[с’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Программное содержание: • Образовательные: объяснить детям артикуляцию звука С, упражнять.

Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]»Развитие речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Воспитатель: Ребятки, подойдите все ко мне! Давайте улыбнемся друг другу, посмотрим какие мы все красивые, у всех хорошее настроение (садятся.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи — звук «С» и С’» в средней группе
Опубликовано: 17 октября 2018 в 18:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД