Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Теремок»

Альбина Битарова
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи

Цель: Закрепить умение детей отгадывать названия сказок по короткому отрывку, активизировать словарный запас у детей,развивать связную речь дошкольников, активно пользоваться мнемотаблицей при ответе, способствовать развитию интереса детей к окружающему миру ; систематизировать знания детей о явлениях природы; развивать умения находить нестандартные подходы к решению задач; тренировать аналитическое мышление, внимание,учатся выделять отличительны признаки путем сравнения, находить оригинальные решения, воспитывать интерес к художественной литературе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Теремок“» размещена в разделах

Материал: домик – теремок,два зайчонка (одинаковых, столик, тарелочки с овощами, фруктами, одеждой, чайник и блюдце,картинки со сказками, мнемотаблицы, буквы (т, е, р, е, м, о, к, схема скороговорок, загадки.

Ход занятия :

1. Психогимнастика

Воспитатель: Ребята послушайте загадку

Кто пугливей всех зверей?

Уши у кого –длинней?

В огороде ест морковку,

И капустную листву,

Удирать умеет ловко,

Если встретит вдруг лису…

Сильно глазками косит,

Всех боится и дрожит.

Дети: (Заяц)

Воспитатель: Сейчас вам задание, мальчики выйдут в игровую зону и найдут то животное, которое вы отгадали.

Зайка проходит и здоровается с каждым из ребят. Дети замечают, что зайка весь мокрый.

Воспитатель: Правильно ребята, зайка весь мокрый, грустный. Ребята, как вы думаете, почему он мокрый?

Дети: Он попал под дождь, купался, наступил в лужу, свалился в речку.

Обсуждение с детьми противоречий в погоде.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, - дождь – это хорошо или плохо? Что хорошего в дожде?

Дети: Все растет, животные пьют из луж, свежий воздух, когда жарко снижается температура, можно ходить в резиновых сапогах по лужам.

Воспитатель: А что плохого в дожде?

Дети: Можно заболеть, будет гроза, нельзя гулять, не будет света, будет страшно ….

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое.

Давайте ребята мы поможем зайке. Что мы должны сделать, чтобы он не заболел?

Дети: Обогреть, вытереть полотенцем.

Воспитатель: Правильно, как вы считаете, чем мы можем его высушить. Сходи, Лёша возьми полотенце и обогрей зайку.

(действие ребёнка).

Так хорошо, Зайке стало значительно теплей, но он немного дрожит. Чем помочь зайке?

Дети: Одеть, накормить, напоить чаем.

Воспитатель: Давид, Настя, Олеся, найдите на столе одежду, и используя мнемотаблицы, опишем одежду, в которую мы можем Зайку одеть. А затем составим рассказ о любимых лакомствах Зайки (ягоды, овощи).

(Описание одежды, овощей, фруктов, ягод - мнемотаблицы).

Воспитатель: Вот ребята, мы зайку одели, накормили, напоили, а теперь нам нужно с вами найти ему домик в котом он будет жить. Давайте попробуем!

Воспитатель: Я вам буду показывать иллюстрации к сказкам, а вы мне называете жанр сказки, и определяете - живёт в этой сказке Зайка или нет. Готовы? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы всё вы верно ответили, но вот у меня есть еще одна сказка, в ней точно Зайка живёт, послушайте:

Воспитатель: -Жила – была девочка, которую звали Желтая шапочка!

Дети: - Да, не желтая, а красная.

-Ах, да красная. Так вот, позвал её папа и…

Дети: - Да, не папа, а мама.

Воспитатель: - Правильно. Так вот … позвала мама и говорит: сходи - ка ты, к тёте Марине и отнеси ей …

Дети: - К бабушке, она велела сходить и отдать пирожки.

Воспитатель: - И пошла Красная Шапочка к бабушке отнести пирожки, а дорога вела через квартал Заречный…

Дети: Не через квартал Заречный, а через лес.

Воспитатель: - Встретила там Зайца.

Дети: - Не зайца, а волка…

Воспитатель: - Так что получается, что и в сказке про Красную Шапочку, Зайка не живёт?

Дети: - Нет.

Воспитатель: Хорошо, давайте выйдем на полянку и поищем с вами домик для Зайки.

Физкультминутка «Волшебный лес» (по аналогии дидактической игры «Что мы делаем - не скажем, а что делаем - покажем»).

Воспитатель: Мы в лесу, я вижу большие и маленькие деревья (дети показывают). Я вижу кустарники, а под ними я вижу Зайку, он дрожит от страха. А над Зайкой летают птицы (кукушки, совы, воробьи). А из – за куста вышел злой и страшный серый волк, он своими острыми зубами щёлк. Мы все испугались … и дома оказались.

Воспитатель: - Молодцы!

Воспитатель: - А давайте, мы с вами поищем жильё для зайки в скороговорках, но не обычных я вам зашифровала их в схемы. Вы посмотрите, составите скороговорку и скажете, есть ли там жильё для Зайки. Готовы? (ответы детей).

Дети: 1. На окошке крошку-мошку ловит лапой наша кошка.

2. Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

3. На опушке в избушке живут старушки – болтушки.

4. Цыпленок и курица пьют воду из лужицы.

5. У высокого куста Света видит аиста.

6. Идет пешком мышонок с мешком.

7. Полкан толкал лапой палку.

8. Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

9. У Сони в сетях сом с усами.

Воспитатель: - Молодцы, все справились, но мы так и не нашли для зайки домик, продолжаем поиск …

Воспитатель: - Я вам буду загадывать загадки, в отгадках которых будут зашифрованы буквы.

Итак: Тигр - это та же кошка,

Только дикая немножко.

Тигр учит каратэ,

Так он учит букву (Т)

Енот жуёт, жуёт енот,

Ежевику он жуёт,

И на розовой стене

Он рисует букву (Е)

У ежа спина в иголках

И у буквы то же. (Е)

Давно известно детям всем

Корова любит букву… (М)

Обруч, мяч, и колесо,

Вам напомнят букву… (О)

Кошка, миленькая кошка,

Поиграй со мной немножко,

С кошкой ты, наверняка,

Не забудешь букву (К)

Воспитатель: Ребята, что у нас получилось за слово?

Т Е Р Е М О К

Воспитатель: - Правильно, почему они написаны разными цветами? Что обозначает зелёный цвет - (мягкий согласный).

А красный? (гласный). А синий (твёрдый согласный).

Воспитатель: - А какое правило мы с вами уже знаем?

- Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Давайте выделим с вами каждый звук и назовём его.

Дети: Т- мягкий согласный;

Е –гласный,

Р- мягкий согласный,

Е –гласный,

М-твёрдый согласный,

О- гласный,

К- твёрдый согласный.

Молодцы! Сколько согласны? Сколько гласных? Сколько слогов?

(ответы детей).

Воспитатель: Итак, ребята мы с вами будем играть в нашу любимую игру «Да-нетка», согласны?

Задавайте мне только правильно вопросы, а я буду отвечать. Что здесь спрятано…

(Вопросы начинаются со слова - Это….)

Воспитатель: Вот ребята, мы узнали, что в этом домике и живёт наш Зайка! Мы нашли ему его домик. Какой домик у зайки?

Дети: - ТЕРЕМОК

Воспитатель: - Правильно.

Воспитатель: Зайка вам говорит большое спасибо.

Дети: - Зайка стал сухим и он уже не дрожит.

Воспитатель: Правильно он, стал сухим благодаря вам ребята, мы его обогрели, накормили, и нашли теремок где ему будет тепло и уютно. Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот сейчас возьмите свои ладошки, и нарисуйте на них своё настроение.

МОЛОДЦЫ!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Теремок»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 21:14
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Битарова (УИ 1835142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД