наталья мельникова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.
Выполнила: Мельникова Наталья Александровна,
воспитатель первой квалификационной категории,
МБДОУ Д/С ОВ № 42, г. Усолье – Сибирское,
Иркутская область.
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Рассказывание по картине «Кошка с котятами».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Домашние животные, Кошка с котятами“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных. Учить четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук, закрепить произношение звуков «К», «Кь». Закрепить навыки рисования пальчиком. Воспитывать навыки коллективной работы. Закрепить цвета красный, зеленый.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Материал: Картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные»); игрушка – кошка; шапочки мышей на каждого ребенка; гуашь (красная, зеленая, салфетки.
Ход занятия : - Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:
Мохнатые лапки,
А в лапках царапки (Кошка).
Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми разыгрывает его с помощью рук.
Утром Маша рано встала,
Кошечку свою позвала:
«Киска, киска, Мурка наша,
Иди скорее кушать кашу!»
(Каждый ребенок кистью руки изображает «кошку» и зовет ее: «Киска, киска, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Дети четко и медленно повторяют слова стихотворения).
Воспитатель: А вот и Маша со своими любимцами.
- Кто нарисован на этой картине? (Девочка, кошка, котята)
- Да, это девочка Маша и кошка с котятами.
- Что делает девочка Маша? (Кормит кошку и котят)
- Что делает кошка? (Просит кушать)
- Что у кошки на голове? (На голове ушки)
- А на мордочке? (На мордочке усы)
- Какого цвета шерстка у кошки?
- Какого цвета лапки у кошки? (Лапки белые)
- Вот этот котенок какого цвета? (Котенок черный)
- Что он делает? (Лакает молоко)
- Из чего он лакает молочко? (Лакает молочко из чашки, тарелочки)
- Ребята давайте покажем, как котенок молоко
Артикуляционная гимнастика (дети вытягивают язычок вперед, затем поднимают вверх кончик языка и язычок возвращается в ротик).
- А как котенок облизывается? (показать)
- Вам понравилось молочко? (Понравилось)
- Расскажите какое молоко? (Молоко белое, вкусное, теплое, холодное)
- А что делает вот этот котенок, серенький? (Играет хвостиком)
- Ребята, посмотрите (показываю) какого цвета котенок? (коричневый, рыжий)
- А что он делает? (Играет с мячиком)
- Мячик какого цвета? (Мячик красный)
- А где живут кошка с котятами? (Дома)
- Значит они какие животные? (Домашние. Живут дома. Хозяйка ухаживает за ними, кормит)
- А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами :
У кошки Мурки есть … котята. Девочка Маша позвала кошку кушать. Черный котенок … лакает молоко из тарелки, серенький котенок играет хвостиком. А рыжий котенок … катает мячик. Кошка смотрит на котят и мурлычет … мур – мур (вместе). Вот какая кошка Мурка и ее котята живут у Маши.
- Я сегодня, ребятки, принесла еще одну картину. Давайте посмотрим, кто на этой картине … котята. А скажите, пожалуйста, чем котята любят играть … клубочками. А у наших котяток есть клубочки? (Нет). Так давайте мы с вами подарим маленьким котятам разноцветные клубочки. Посмотрите, что у меня есть (показываю краску – гуашь). А какого цвета, вот эта краска … (красная, а вот эта … (зеленая). Молодцы! Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне указательный пальчик, которым мы будем рисовать клубочки (дети показывают). А сейчас посмотрите, как я буду рисовать клубочки без краски. А теперь все вместе (дети указательным пальчиком правой руки рисуют на левой ладошке кружок). Получился клубочек? Смотрите, как я пальчик обмакиваю в краску и рисую красный клубочек. Видите, какой получился красивый клубок. Возьму салфетку и вытру пальчик. Ну, а теперь вы нарисуйте. (Дети рисуют).
Посмотрите, как котята обрадовались и говорят вам спасибо. А вот и мама – кошка (игрушка) очень рада, что вы нарисовали красивые, разноцветные клубочки котятам. Кошка приглашает вас, ребятки поиграть с ней. Кого кошка любит ловить? (мышек). Вот и вы сейчас превратитесь в мышек (надеваю детям шапочки мышат).
Игра «Кошка и мыши»
На прогулку вышла кошка, Воспитатель с игрушкой – кошкой
Тихо ходит по дорожке: ходит по группе.
- Мяу – мяу! Где же мышки,
Мышки серые штанишки? Кошка «ложится спать на стул».
Кошка мышек не нашла
И поспать домой ушла.
Мышки сразу прибежали, Дети – мышки бегают по группе на
Зашумели, запищали: носочках в произвольном
- Где же кошка, пи- пи- пи? Направлении.
Ей мышаток не найти!
Если кошка будет тут, Кошка «мяукает».
Мышки в норку убегут. Дети – Мышки» убегают от нее на
свои места.
Игра повторяется 2- 3 раза.