МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами»

наталья мельникова
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Выполнила: Мельникова Наталья Александровна,

воспитатель первой квалификационной категории,

МБДОУ Д/С ОВ № 42, г. Усолье – Сибирское,

Иркутская область.

Тема: «Домашние животные и их детеныши».

Рассказывание по картине «Кошка с котятами».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе „Домашние животные, Кошка с котятами“» размещена в разделах

Задачи: Побуждать детей отвечать на вопросы, составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине, учить употреблять в речи существительные, обозначающие детенышей домашних животных. Учить четко произносить слова стихотворения, сочетая его с движениями рук, закрепить произношение звуков «К», «Кь». Закрепить навыки рисования пальчиком. Воспитывать навыки коллективной работы. Закрепить цвета красный, зеленый.

Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Материал: Картина «Кошка с котятами» (серия «Домашние животные»); игрушка – кошка; шапочки мышей на каждого ребенка; гуашь (красная, зеленая, салфетки.

Ход занятия : - Я хочу загадать вам загадку, слушайте внимательно:

Мохнатые лапки,

А в лапках царапки (Кошка).

Воспитатель читает стихотворение и вместе с детьми разыгрывает его с помощью рук.

Утром Маша рано встала,

Кошечку свою позвала:

«Киска, киска, Мурка наша,

Иди скорее кушать кашу!»

(Каждый ребенок кистью руки изображает «кошку» и зовет ее: «Киска, киска, Мурка наша!» Средний и безымянный пальцы упираются в большой, указательный и мизинец подняты вверх. Дети четко и медленно повторяют слова стихотворения).

Воспитатель: А вот и Маша со своими любимцами.

- Кто нарисован на этой картине? (Девочка, кошка, котята)

- Да, это девочка Маша и кошка с котятами.

- Что делает девочка Маша? (Кормит кошку и котят)

- Что делает кошка? (Просит кушать)

- Что у кошки на голове? (На голове ушки)

- А на мордочке? (На мордочке усы)

- Какого цвета шерстка у кошки?

- Какого цвета лапки у кошки? (Лапки белые)

- Вот этот котенок какого цвета? (Котенок черный)

- Что он делает? (Лакает молоко)

- Из чего он лакает молочко? (Лакает молочко из чашки, тарелочки)

- Ребята давайте покажем, как котенок молоко

Артикуляционная гимнастика (дети вытягивают язычок вперед, затем поднимают вверх кончик языка и язычок возвращается в ротик).

- А как котенок облизывается? (показать)

- Вам понравилось молочко? (Понравилось)

- Расскажите какое молоко? (Молоко белое, вкусное, теплое, холодное)

- А что делает вот этот котенок, серенький? (Играет хвостиком)

- Ребята, посмотрите (показываю) какого цвета котенок? (коричневый, рыжий)

- А что он делает? (Играет с мячиком)

- Мячик какого цвета? (Мячик красный)

- А где живут кошка с котятами? (Дома)

- Значит они какие животные? (Домашние. Живут дома. Хозяйка ухаживает за ними, кормит)

- А сейчас послушайте небольшой рассказ про кошку с котятами :

У кошки Мурки есть … котята. Девочка Маша позвала кошку кушать. Черный котенок … лакает молоко из тарелки, серенький котенок играет хвостиком. А рыжий котенок … катает мячик. Кошка смотрит на котят и мурлычет … мур – мур (вместе). Вот какая кошка Мурка и ее котята живут у Маши.

- Я сегодня, ребятки, принесла еще одну картину. Давайте посмотрим, кто на этой картине … котята. А скажите, пожалуйста, чем котята любят играть … клубочками. А у наших котяток есть клубочки? (Нет). Так давайте мы с вами подарим маленьким котятам разноцветные клубочки. Посмотрите, что у меня есть (показываю краску – гуашь). А какого цвета, вот эта краска … (красная, а вот эта … (зеленая). Молодцы! Рисовать мы будем пальчиком. Покажите мне указательный пальчик, которым мы будем рисовать клубочки (дети показывают). А сейчас посмотрите, как я буду рисовать клубочки без краски. А теперь все вместе (дети указательным пальчиком правой руки рисуют на левой ладошке кружок). Получился клубочек? Смотрите, как я пальчик обмакиваю в краску и рисую красный клубочек. Видите, какой получился красивый клубок. Возьму салфетку и вытру пальчик. Ну, а теперь вы нарисуйте. (Дети рисуют).

Посмотрите, как котята обрадовались и говорят вам спасибо. А вот и мама – кошка (игрушка) очень рада, что вы нарисовали красивые, разноцветные клубочки котятам. Кошка приглашает вас, ребятки поиграть с ней. Кого кошка любит ловить? (мышек). Вот и вы сейчас превратитесь в мышек (надеваю детям шапочки мышат).

Игра «Кошка и мыши»

На прогулку вышла кошка, Воспитатель с игрушкой – кошкой

Тихо ходит по дорожке: ходит по группе.

- Мяу – мяу! Где же мышки,

Мышки серые штанишки? Кошка «ложится спать на стул».

Кошка мышек не нашла

И поспать домой ушла.

Мышки сразу прибежали, Дети – мышки бегают по группе на

Зашумели, запищали: носочках в произвольном

- Где же кошка, пи- пи- пи? Направлении.

Ей мышаток не найти!

Если кошка будет тут, Кошка «мяукает».

Мышки в норку убегут. Дети – Мышки» убегают от нее на

свои места.

Игра повторяется 2- 3 раза.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Районный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» ВидеоРайонный семинар «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» Видео План семинара:[/h3] 1. Сообщение на тему: «Проектная деятельность как фактор познавательного развития детей дошкольного возраста» старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 18:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД