Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Елена Гайнулова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные»

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

-закреплять знания детей о домашних животных, их отличительных особенностях;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

- упражнять в произношении звукоподражаний: громко – тихо;

-развитие артикуляционного аппарата;

-обогащать словарный запас детей (домашние животные, собака – лает, корова – мычит, кошка – мяукает);

-воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки- собака, корова, поросенок, кошка, лошадка, картинка «Деревенский дом», театральная игрушка бибабо – бабушка, платок для бабушки,письмо, мягкие модули.

Ход:

1. Вводная часть:

Раздается стук в дверь. В группу входит почтальон и передает письмо (большой конверт, письмо от бабушки из деревни). Где бабушка рассказывает о своей жизни в деревне и своих домашних животных. Ребята, давайте прочитаем письмо.

2. Основная часть: Дети садятся на стульчики, воспитатель читает письмо.

Жила – была бабушка (показывает игрушку - бабушка). Вот в каком доме она живет (показывает картинку «деревенский дом»). Вокруг дома забор.

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»- зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбку.

В доме окошки.

Артикуляционная гимнастика «Окошко»- рот широко открыт.

Чередование упражнений «Заборчик» - «Окошко».

Тихо в доме, только часы тикают.

Артикуляционная гимнастика «Часики» - вытянуть язык, покачивать им вправо, влево.

Да ветер в трубе гудит. Как гудит ветер?

Артикуляционная гимнастика «У-у-у» - произносить громко, тихо.

Скучно мне одной, нет у меня помощников. Но есть домашние животные. Приезжайте в гости, я вам покажу.

Дети, поедем в гости к бабушке в деревню?

Да.

Физминутка «Машина»

Завели машину: ш-ш-ш (вращаем руками перед грудью)

Накачали шину: ш-ш-ш (изображаем насос, наклоны вперед)

Улыбнулись веселей (улыбаемся)

И поехали скорей: ж-ж-ж (вращаем воображаемый руль)

Воспитатель накинула платок на плечи (бабушка).

Бабушка: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй, бабушка!

Бабушка: Вы получили письмо и приехали в гости?

Дети: Да.

Бабушка: Проходите, садитесь. А я вам покажу и расскажу про своих домашних животных. Я буду загадывать загадки, а вы их отгадывать. Хорошо?

Дети: Да.

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Дети: Собака.

Бабушка: Правильно, а зовут ее Жучка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Жучка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Гав – гав – гав.

Бабушка: Какая Жучка? Что она делает?

(повесили картину с изображением собаки)

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му- му – му»,

Кто это? Не пойму.

Дети: Коровка.

Бабушка: А зовут ее Буренка. Скажите ей: «Здравствуй, Буренка!»

Дети: Здравствуй, Буренка!

Бабушка: Как она вам ответит?

Дети: Му – му – му.

Бабушка: Какая Буренка? Что она делает?

(повесили картину с изображением коровы)

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет

Замурчит, запоет.

Дети: Кошка.

Бабушка: Давайте поздороваемся с кошкой Муркой.

Дети: Здравствуй, Мурка!

Бабушка: Как с вами поздоровается кошка Мурка?

Дети: мур – мур – мур, мяу- мяу-мяу.

(повесили картину с изображением кошки)

Бабушка: Какая кошка? Мама – кошка, а маленькие детки?

Дети: Котята.

Бабушка: Будем котятами?

Физминутка «Котята»

Все котятки мыли лапки:

Вот так, вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так, вот так!

А потом они устали,

Сладко, сладко засыпали:

Вот так, вот так!

Бабушка: Котятки, просыпайтесь. Я вам еще покажу животных, которые у меня живут.

Вместо носа пятачок,

Вместо хвостика крючок.

«Хрю-хрю-хрю» - он нам кричит

«Здравствуйте!» - он говорит.

Дети: Поросенок.

Бабушка: Поздоровайтесь с поросенком Борька.

Дети: Здравствуй, Борька!

Бабушка: Как вам ответит поросенок?

Дети: Хрю-хрю!

Бабушка: Какой поросенок? Что у него есть?

(повесили картинку с изображением поросенка)

Кто там скачет по дорожке?

Цок – цок – цок.

У кого так резвы ножки?

Цок – цок – цок.

У нее так шерстка гладка

Это к нам бежит…

Дети: Лошадка.

Бабушка: Поздоровайтесь с лошадкой.

Дети: Здравствуй, лошадка!

Бабушка: Как лошадка с вами поздоровается?

Дети: Иго – го.

Бабушка: Как лошадка скачет?

Дети: Цок – цок – цок.

(повесили картинку с изображением лошадки)

Бабушка: Ребята, а какие у вас дома живут животные?

Ответы детей.

Бабушка: Ребята, вот какие животные у меня живут. Да только разбегаются они у меня по деревне. Забор починить одной мне тяжело, вы мне поможете?

Дети строят из мягких модулей забор.

Бабушка: Спасибо, ребята. Отправляйтесь в добрый путь.

Дети: До свидания, бабушка!

Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: Дети едем домой?

Физминутка «Машина»

3. Итог:

Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки?

Каких домашних животных вы видели у бабушки в деревне?

Дети повторяют по картинкам.

А как вы помогли бабушке?

Дети: Построили забор.

Воспитатель: А у нас в группе есть такие игрушки, домашние животные. Давайте их найдем.

Воспитатель ставит корзину с резиновыми игрушками. Дети ищут домашних животных и играют с ними.

Можно предложить детям контурный рисунок домашних животных, отгадать их и раскрасить.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект занятия по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ. Задачи: Образовательные: закрепление и расширение представлений.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» Методическая разработка Развитие речи в 1 младшей группе по теме : «Домашние животные» Тема: «Домашние животные» Цель: расширять знания.

«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе«Домашние животные». Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Дидактическая игра – занятие. «Домашние животные»Программное содержание:.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 8 апреля 2016 в 12:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД