Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Марина Курносова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»

Цель: развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению.

Задачи:

- образовательные: учить звукоподражанию, отвечать на вопросы; учить понимать содержание сказки; учить концентрировать внимание, координировать движения; познакомить с детьми курицы – цыплятами;

- развивающие : формировать дыхательный аппарат, развивать моторику рук, внимание, память; развивать навыки взаимодействия;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах

- воспитательные: воспитывать интерес к коллективным играм; эмоционально – положительное отношение к окружающим.

Методическое обеспечение: Игрушки курочка, цыплята (по количеству детей, корзинка с перышками, настольный театр «Курочка Ряба».

Предварительная работа:

- Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.

- Разучивание музыкальной игры : «Курочка и цыплятки».

- Знакомство с домашней птицей курицей.

Ход занятия:

Организационный момент

Дети сидят на стульчиках, перед ними воспитатель.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте скажем нашим глазкам «Доброе утро».

Доброе утро глазки! Вы проснулись? (Дети гладят руками глазки)

Дети: Да!

Доброе утро ушки! Вы проснулись? (Дети гладят руками ушки)

Дети: Да!

Доброе утро ручки! Вы проснулись? (Дети хлопают в ладоши)

Дети: Да!

Доброе утро ножки! Вы проснулись? (Дети гладят ножки)

Дети: Да!

Проснулись, улыбнулись и к солнышку потянулись.

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня корзиночка. Хотите посмотреть, что лежит в ней? (Ответы детей)

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко».

Воспитатель: Что это? (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

Дети 3-4 раза дуют на перышко.

Воспитатель: А вы знаете, кто потерял эти пёрышки?

Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает :

Ко-ко-ко-ко-ко. Не ходите далеко!

Дети кто это?

Дети: - Курочка

Воспитатель: Конечно, курочка. Посмотрите ребята, а курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй, курочка»

- Какая наша курочка? (большая, пестрая, красивая)

- А как курочка кричит? (Ко-ко-ко).

- А еще у мамы курицы есть ребенок – желтый, маленький цыплёнок. (Показываю цыплёнка)

Каждый ребёнок берёт цыплёнка, рассматривают его.

Воспитатель: А как цыпленок кричит?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: А курочка с цыпленком любят клевать зернышки, червячков, жучков, травку.

Упражнение «Жёлтый маленький цыплёнок»

Жёлтый маленький цыплёнок

На моей сидит руке

Поклевать он любит зёрна

И букашек на траве.

Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами превратимся в цыпляток и покажем, как курочка с цыплятами умеет танцевать.

Покружились, покружились

И в цыпляток превратились.

«Танец курочки и цыплят»

Покружились, покружились

И в ребяток превратились.

(сели на стульчики).

Сказка «Курочка Ряба» (настольный театр).

- Ребята, а вы любите сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, деточки рядком,

Да послушайте ладком.

- Давайте вместе расскажем, что же случилось в этой сказке.

Дети следят за развертыванием содержания сказки в театре и договаривают фразы.

«Жили – были дед и баба (пауза). И была у них курочка (пауза) Ряба. Курочка говорила (пауза) : «Ко-ко-ко». Снесла курочка (пауза) яичко, не простое яичко золотое. Дед бил, бил (тук-тук-тук) не разбил, баба била, била (тук-тук-тук) – не разбила. Мышка побежала (пи-пи-пи, хвостиком махнула, яичко упало (бах) и разбилось. Дед плачет (показывают, баба плачет (показывают, а курочка Ряба кудахчет : «Ко-ко-ко. Не плачь (пауза) дед, не плачь (пауза) баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, простое!»

Воспитатель: Понравилась вам сказка? Кто снес яичко? (курочка : ко-ко-ко) Кто разбил яичко? ( мышка: пи-пи-пи) Как разбилось яичко? ( упало: бах).

Итог занятия.

Воспитатель: Кто у нас сегодня был в гостях? Кто как говорит? Вам понравилось с ними играть?

Курочке и цыплятам пора уходить, давайте попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группыКонспект занятия по коллективной аппликации «Курочка с цыплятами» для детей младшей группы Тема: «Курочка с цыплятами» Цель: Развитие способности к изобразительной деятельности (выполнение коллективной сюжетной аппликации из заготовленных.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба и весёлые цыплята» .

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами» Конспект занятия НОД по аппликации с элементами рисования во второй младшей группе «Курочка с цыплятами». Составила: Вишнякова Ю. В Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка с цыплятами»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 16:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД