Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?»

Наталья Викторовна Шашко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Прививать любовь и заботливое отношение к домашним животным. Активизировать речь; способствовать раскрепощению, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать умение передавать движения, изображающие внешние действия персонажей (лапками гребут, зернышки клюют, водицу пьют).

Словарная работа активизация словаря:

перышко пушистое, легкое, шерстка мягкая, гребешок- красный, приятного аппетита, до свидания.

Предварительная работа:

Чтение книжек, потешек, стихов, рассматривание иллюстраций о домашних животных.

Оборудование: Объемные игрушки домашних животных (кошка, собака, будка для собачки; курочка с цыплятами; трафареты петушка, бумага для работ детей, гуашь (красная, синяя, зеленая, кисточки.

Ход занятия:Дети, сидят на коврике. воспитатель обращает их внимание на себя.

Детки, посмотрите, что я нашла? (рассматривают). Давайте поищем еще, может быть и вы найдете перышки. Каждый малыш находит по перышку. Посмотрите какие они маленькие, пушистые, легкие и умеют летать. Сейчас я положу перышко на ладонь и подую на него- полетело перышко. А вы так умеете? (Дети дуют, с перышками).

Вос-ль: А как вы думаете, кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому- то нужны? Пойдемте по ровненькой дорожке искать, кто же потерял эти перышки, а чтоб они не улетели, мы их положим в карман или будем крепко держать в руке.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки

Топ- топ –топ

По камушкам, по камушкам

В ямку - бух….(приседают).

Вос-ль: (подводит детей к стульчику).

Посмотрите, кто здесь лежит? Чей это хвостик выглядывает (ответы детей).

Правильно, котик. Какая шубка у него?

Мягкая, пушистая (дети гладят игрушку).

Вос-ль: рассказывает потешку, дети помогают:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глаза смелые

Зубки белые.

Вос-ль: Как вы думаете, может это его перышки (ответы детей). Нет у него шерстка. Значит потерял не котик. Давайте угостим его чем –нибудь и пойдем дальше. Что любит котик? (ответы). Нальем котику молочка. Пожелаем ему приятного аппетита. До свиданье котик.

Игра: «По ровненькой дорожке».

Вос-ль: Посмотрите, что это? Домик- будка. Кто здесь живет? Давайте заглянем. Кого вы увидели? (ответы детей). Конечно собачку? Как зовут собачку? Конечно, это собачка- Жучка. Позовите ее: «Жучка, выходи!».

Песня: «Вот собачка Жучка

Хвостик – закорючка

С детками

Очень громко лает

Ав-ав, ав- ав!

Детки, есть у Жучки перышки? Нет! У нее шерстка. А у котика: мягкая, теплая. Значит это не Жучка потеряла перышки? Давайте угостим Жучку и пойдем дальше. Чем мы ее угостим? (ответы).Ешь косточку, приятного аппетита, Жучка! А мы дальше пойдем искать, чьи это перышки?.

Игра: «По ровненькой дорожке».

Вос-ль: Дети, вы ничего не слышите?

Кто – то пищит пи-пи-пи. Давайте поищем (находят цыплят).Кто это? Цыплята Какие они? Как они пищат? Наверное они замерзли без мамы -курочки. Давайте возьмем цыплят в ладони и посмотрим, что у цыплят шерстка или перышки (Перышки). А где наши перышки?

Давайте посмотрим они похожи на перышки цыплят? (Ответы).

Значит, чьи это перышки? Кто их потеря? Давайте положим перышки цыплят в гнездышко, чтобы им было тепло и мягко. А вот и мама - курочка пришла, красивая. У нее тоже есть перышки. Она зовет цыплят поиграть, погулять свежей травки пощипать.

Драматизация песни: «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять Лапками гребите

Свежей травки пощипать Зернышки ищите

А за ней (цыплятки) ребятки Съели толстого жука

Желтые цыплятки (идут стайкой) Дождевого червяка

Ко-ко-ко, ко-ко-ко Выпили водицы

Не ходите далеко Полное корытце

(грозят пальчиком) (имитируют действия).

Наши цыплята тоже хотят есть

Чем мы их покормим (Зернами).

Приятного аппетита! Ешьте на здоровье.

Наши цыплята, побегали, поели, устали. Давайте положим их в теплое гнездышко рядом с мамой.

Вос-ль: Приглашаем детей к, обращает внимание

Детей на вырезанный силуэт петушка и листы бумаги. Предлагает нарисовать перышки петушку.

Сначала мы нарисуем красные перышки петушку, потом

зеленые, а затем синие.

Перышки рисуем по всему листочку. (Дети рисуют).

Вос-ль: Как красиво у вас получилось!

А теперь закройте глазки. (Вос-ль накладывает трафареты петушков на рисунки детей.) Приглашает детей полюбоваться петушками.

Вос-ль: Спрашивает детей: как, кричит петушок (ответы).

Предлагает детям рассказать петушку потешку:

Петя, Петя, петушок

Золотой гребешок

Масляна- головушка

Шолкова- бородушка

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь.

Дети прощаются с петушком:

До- свидания, петушок.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Путешествие в сказочный лес» во второй младшей группе Цель занятия: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные задачи: • Образовательные: учить детей отгадывать загадки, подражать.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Наша дружная семья» Конспект НОД в о второй младшей группе по развитию речи. Тема: «Моя дружная семья» Автор: Минина Эльвира Викторовна, воспитатель: МБДОУ.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Овощи» Конспект ОД во второй младшей группе, на тему: «Овощи». Задачи: -Уточнять и активизировать словарь по теме: «Овощи». Учить детей называть.

Конспект занятия по развитию речи «Чье перышко?» (первая младшая группа) Цель: 1. Продолжать знакомство с домашними животными, подарить детям радость. 2. Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей второй младшей группы «Прогулка по лесной полянке» (3–4 лет) Программное содержание: образовательные: - закрепить знания о домашних и диких животных; - учить детей подбирать слова не просто.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе на тему «Дом» Программное содержание: 1. Расширить и обобщить знание детей о домах. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Подари петушку перышко» Программное содержание: Пособие «Петушок» направленно для решения нескольких педагогических задач: 1. Познакомить детей с фольклорным произведением.

План-конспект занятия по развитию речи с включением элементов лепки во второй младшей группе на тему «Весна» «Весна» Цель: закрепить полученные знания по теме весна. Задачи: Формировать: словарный запас по теме «Весна», представление о признаках.

Занятие по развитию речи «Перышко» Тема: «Перышко». Возраст: 1 младшая группа. Пространственно временной ресурс: группа. Время проведения – 10 минут. Задачи: 1. Учить детей.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто потерял перышко?»
Опубликовано: 24 ноября 2015 в 09:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект ООД «Кукла Катя в гостях у детей»
Конспект совместной организованно образовательной деятельности с детьми раннего возраста на тему: «Кукла Катя в гостях у детей» ( Образовательная область...
Конспект НОД по аппликации из ткани «Апельсин»
Программное содержание. Цель. Продолжать знакомить детей со способами деятельности – аппликация из ткани. Задачи. Формировать представления у детей понятие...
Консультация «Маленькие экспериментаторы в детском саду»
Деятельность дошкольного учреждения имеет свою особенность, поскольку весь образовательный процесс ориентирован не на обучение дошкольников ( которое имеет в...
Конспект логопедического занятия «В гости к Фиксикам»
Конспект занятия В гости к Фиксикам Образовательные области: познавательно - речевая и коммуникативно-личностная. Интеграция видов деятельности:...
Лэпбук на якутском языке «Животные и растения Якутии»
Лэпбук "Животные и растения Якутии" Хангаласский улус, село Улахан - Ан МБДОУ 15 "Кыымчаан" Обучающий Лэпбук создан для ознакомления детей...