Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы»

Силкина Ирина Сергеевна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы»

Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность.

Задачи: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знание о цвете.

Развитие представлений об окружающем мире.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки нашей группы“» размещена в разделах

Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Материал: Игрушка Кошка. Игрушки : лошадка, грузовик, заяц, кукла и мячик.

Листочки с изображением котят, фломастеры (зеленый, красный, синий).

Предварительная работа: заучивание стихов А. Л. Барто из серии "Игрушки". Рисование клубочков.

Подготовка к занятию : стульчики расставлены полукругом около стола, на котором под тканью спрятаны игрушки. возле стола стоит пуфик для Кошки, стул для воспитателя и мольберт. для рисования стоят столы и стулья.

Ход занятия:

Дети играют.

Воспитатель: Дети, мне кажется, что в раздевалке кто-то есть. Давайте посмотрим? (воспитатель открывает дверь, там сидит Кошечка белая, берет ее на руки заносит в группу и спрашивает детей).

-Ой,кто это? ответы детей.

Кошка: Мяу! Здравствуйте!Я к вам в гости пришла!

Воспитатель: Здравствуй, Кошечка! Дети поздоровайтесь с Кошечкой. (дети здороваются).Посмотрите на Кошечку-какая она (пушистая белая) что у нее есть (у нее есть хвост, лапы, ушки).

Кошка :Мяу, мяу. Вы знаете, что я не просто Кошка- Я мама Кошка, меня зовут Снежинка.

Воспитатель: Какое красивое имя, дети как вы думаете, почему ее так назвали (потому, что она белая как снег) (ответы детей помощь воспитателя).

Кошка: Мяу! Вы правильно сказали, я похожа на снег, вся белая и пушистая,поэтому и назвали меня Снежинка. Вы запомнили,как меня зовут (ответы детей). У меня есть маленькие котята, они хотят узнать, что такое игрушки? И поэтому я пришла к вам. У вас есть игрушки (ответы детей). А вы мне их покажите (ответы детей).

Воспитатель: Проходи, Снежинка! Посмотри сколько много у нас игрушек (осмотр игровых уголков, потом подходим к столу с игрушками, прикрытыми тканью).

Сколько здесь игрушек много

Вот машина,

Вот Зайчонок,

Вот и мяч

И кукла тут.

Вместе весело живут

С ними дети все играют,

Никогда не обижают!

Воспитатель просит детей присесть на стульчики, а Кошку сажает на пуфик.

-А еще дети не только играют в игрушки, но и знают про них стихи.

Беру машинку, рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто "Грузовик".

Беру лошадку рассматриваем ее и читаем стихотворение А. Барто " Лошадка".

Воспитатель: А теперь мы поиграем, а ты Снежинка посмотри на нас. (физкультминутка)

Как лошадки мы шагаем -ноги выше поднимаем. (дети шагают с высоко поднятыми коленями, цокают языками, изображая цокот копыт).

Мы на место прискакали и как лошади заржали (дети останавливаются и говорят "Иго-го").

Кошка: какие вы молодцы! Как настоящие лошадки! (дети садятся на стульчики).

Беру куклу и мяч рассматриваем их. Дети! Как вы думаете про что мы будем сейчас читать стихотворение, (ответы детей). Правильно. Чтение стихотворения "Мячик".

Беру Зайца, рассматриваем его. Чтение стихотворения " Зайка".

Кошка: Дети, а почему Зайчик такой грустный (ответы детей).

Воспитатель: А я знаю, что нам надо сделать! Мы с ним поиграем. (включаю музыку и приглашаю детей поиграть, после игры садятся на стульчики).

Кошка: Какие вы,молодцы! Как много знаете об игрушках,

Воспитатель: Да, Снежинка, еще наши дети знают, что игрушки нельзя ломать, кидать, а нужно после игры убирать на свои места и тогда с ними можно долго еще играть. Да, дети (ответы детей).

Кошка: Мяу! может мне ваши дети помогут для моих котят подобрать игрушки? Я вам принесла картинки моих котят, посмотрите,какие они? ( ответы детей: маленькие, красивые.).

Воспитатель: Конечно поможем. Дети как мы можем помочь ( ответы детей: нарисовать рядом с ними игрушку).А вы знаете, что все кошки очень любят играть с клубочками. Почему? Как вы думаете? ( ответы детей: он мягкий, круглый). Давайте и мы для котят Снежинки нарисуем клубочки. Дети, какие клубочки (круглые) мы будем делать круговые движения рукой, Проходите за столы и присаживайтесь,а Снежинка будет за вами наблюдать. (раздаю листочки с котятами, а потом даю возможность самим выбрать фломастер по цвету.) Листочки придерживаем рукой фломастер взяли тремя пальчиками, ставим флом астер на листок и начинаем круговые движения рукой. (показ, потом в процессе рисования помощь воспитателя).Вот у нас и получились клубочки. у каждого котенка разные (прошу детей назвать,какого цвета его клубок).

Кошка: Мяу! Какие вы молодцы! Я тоже помню играла с клубочком, мне это очень нравилось!

Воспитатель : Дети! Мы наши рисунки подарим котятам Снежинки. Хорошо? (ответы детей и они подносят свои рисунки кошке).

Спасибо! Мои котята буду очень довольны вашими рисунками! А сейчас мне пора бежать домой. Я расскажу своим котятам, какие вы хорошие дети и как любите и бережете свои игрушки. До свидания! (дети прощаются с Кошкой, воспитатель берет кошку и относит ее в раздевалку).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Мы рассказали кошке Снежинке про наши игрушки в группе и нарисовали подарки для ее котят, А теперь мы свами попрощаемся с гостями и пойдем мыть руки, а потом будем кушать фрукты.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Разработали: воспитатель Федорчук Ю. В. музыкальный руководитель.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Мои любимые игрушки» по циклу стихов «Игрушки» А. Барто Цель: Развивать понимание речи детей. Активизировать словарь, учить детей по словесному указанию, находить предметы по описанию и цвету.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «По страницам нашей сказки «Колобок» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему : «Чтение русской народной сказки» Цель: Приобщение детей к устному.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: «Мои игрушки» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по развитию речи «Мир игрушек» по стихам А. Барто. Непосредственно.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 младшей группе Тема : «Мои любимые игрушки». Цель: совершенствование умения детей слушать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые игрушки» Интеграция областей: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Познавательное развитие» .Средства: • наглядные – игрушки, музыкальные.

Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым» Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы «Если хочешь быть здоровым…» Цель: Формировать начальные представления у.

Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Конспект занятия по развитию речи с детьми первой младшей группы А. Барто «Грузовик» Цель: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят усталые игрушки» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Спят, усталые игрушки» Цель: Воспитывать потребность к устному народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки нашей группы»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 18:41
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД