Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»

Безумова Алёна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе.

Тема: Рассказ Георгия Балла «Желтячок».

Цель: Познакомить детей с рассказом Георгия Балла «Желтячок».

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы; активизировать словарный запас; воспитывать интерес к художественной литературе; развивать внимание, память.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассказ Георгия Балла „Желтячок“» размещена в разделах

Оборудование: корзинка, игрушки: курица, цыплёнок, яйцо; иллюстрации к рассказу.

Ход занятия.

Орг. момент.

Ребята, посмотрите, мы сегодня не одни. У нас гости, давайте мы все вместе поздороваемся.

(Дети вместе с гостями поют приветствие и выполняют движения.)

Здравствуйте, ладошки! Хлоп – хлоп – хлоп.

Здравствуйте, ножки! Топ–топ–топ.

Здравствуйте, губки! Чмок–чмок–чмок.

Здравствуйте, зубки! Чок–чок–чок.

Здравствуйте, щечки! Плюх–плюх–плюх.

Здравствуй, мой носик! Пим–пим–пим.

Здравствуйте, гости!

Вот мы с вами и поздоровались, садитесь на стульчики.

Ой, посмотрите, что это тут у нас? (из корзинки накрытой платочком кудахчет курочка). Кто это к нам в гости пришел? (в корзинке перед воспитателем курица и яйцо). Правильно к нам пришла курочка. (Курочка здоровается с детьми). Посмотрите, у курочки есть клювик, крылышки, глазки. Она мягкая или твёрдая? (Даю потрогать детям). Красивая курочка.

А что это нам курочка принесла? (яички). (Рассматривание яйца). Яичко большое или маленькое? Гладкое? (Даю потрогать детям).

Воспитатель: Курочка, а зачем нам яички?

Курочка: А вы послушайте интересный рассказ и узнаете.

Воспитатель: Ребята, послушаем рассказ, который называется «Желтячок»?

(Ответы детей).

Осн. часть. (Воспитатель читает рассказ Георгия Балла «Желтячок».)

В курятнике кто-то тихонько постучал: тук. тук. А потом послышалось: крак!

Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать — Желтячок. Потому что он был кругом желтый.

Цыпленок затряс головой и сказал:

— Пин. пин. пи.

А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:

— Му-у! Пора на волю!

А цыпленок подумал: «Сколько света и шума! Это все я сделал! Пин! Это все я! Это я! Я!»

Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было самое первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром! Как хорошо жить на земле!

Беседа по рассказу.

Воспитатель: Ребята, так зачем же курочка принесла нам яички?

1. Кто из него появился? (Цыпленок). Рассматривание цыпленка, цыпленок какой? (маленький, крылышки у него какие? (маленькие)

2. Как его звали? (Желтячок); Почему его так звали? (потому что он желтый).

3. Как пищит цыпленок? (Пи-пи-пи)

4. Как постучал цыпленок в яичную скорлупу? (Тук-тук-тук)

5. Кого же еще разбудило солнышко? (Курочку, как закудахтала курочка? Собаку, как залаяла собака? Корову, как замычала корова)

Воспитатель: Ребятки, давайте покажем курочке и цыпленку как мы умеем играть с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Вышла курочка гулять,

(2 пальчика идут по коленкам)

Свежей травки пощипать,

(слегка пощипывают коленки)

А за ней ребятки.

(все пальчики идут по коленкам)

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко, (хлопают в ладоши)

Не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

(гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно)

Зернышки ищите,-

( дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т. д.)

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы сегодня молодцы!

-Кто сегодня к нам приходил?

Молодцы, ребята, курочке очень понравилось, как вы внимательно слушали рассказ, отвечали на вопросы; она вам говорит спасибо, но курочке с цыпленком пора возвращаться домой. Давайте скажем нашим гостям «До свидания», и проводим нашу курочку с цыпленком.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей первой младшей группы МКДОУ Детский сад «Берёзка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности для детей 1 младшей группы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок»Конспект интегрированной НОД в I младшей группе по чтению рассказа Г. Балла «Желтячок» Цель: познакомить детей с рассказом Г. Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказ Георгия Балла «Желтячок»
Опубликовано: 1 декабря 2020 в 17:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД