Лучший педагог года 2022

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые снежинки»

Кузнецова Юлия
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые снежинки»

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема:«Веселые снежинки»

А. Барто «Снег» (чтение)

Цель: закрепить представление о зимних явлениях природы.

Задачи: учить читать стихотворение вместе с воспитателем, выполнять движения в соответствии с текстом; упражнять в употреблении предлогов; закреплять отчетливое произношение звука М в словах, изолированное произношение звука П.

Оборудование демонстрационное: картина о зиме, красивая снежинка, картинки, в названиях которых есть звук М; раздаточное: бумажные снежинки.

Ход занятия:

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!

Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!

Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!

Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!

Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки.

Из-за дверей слышится стук.

Воспитатель: Ребята, кажется кто-то пришел.

Воспитатель вносит Медведя.

В. : Здравствуй, Мишка!

М. : Здравствуйте! Еле-еле добрался до вас! Я никак не могу уснуть, очень любопытно мне, что же происходит зимой. Объясните, почему вокруг все белое.

В. : Поможем мишке?

Ответы детей:…

В. : Садись по удобнее, смотри и слушай внимательно! Я как раз приготовила картины с изображением зимы. Наступила зима и выпал снежок. Ребята, где ежит снег?

Ответы детей:….

В. : Снег лежит на земле, на деревьях, на крышах домов… А к нам в группу сегодня утром залетела снежинка. Посмотрите какая она красивая, белая, блестящая. Снежинка очень веселая и любит играть. Поиграем с нашей Снежинкой?

Ответы детей:…

В. : Снежинка будет садиться на разные предметы, а мы будем называть куда она села. Снежинка полетела, полетела и на стол села, посидела и дальше полетела. Снежинка полетела и села. Куда села снежинка?

Ответы детей:….

(Воспитатель кладет снежинку на шкаф, под стол, за игрушку, на голову детей, побуждая называть предмет и правильно употреблять предлоги, не ограничиваясь жестом и словом «там»)

В. : Спасибо снежинка за увлекательную игру, а теперь я предлагаю тебе отдохнуть и послушать стихотворение.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Ребята, а снежинка не одна прилетела, она с собой подруг взяла. Смотрите сколько их у меня! Сейчас я каждому из вас раздам по снежинке и мы покажем Мишке как они умеют летать. (Воспитатель раздает детям бумажные снежинки) Положите снежинку на ладошку и подуйте (воспитатель обращает внимание на активный короткий выдох)

Сейчас мы с вами превратимся в снежинок. Скорее вставайте ко мне в кружок.

Снег, снег кружится, (развести руки в стороны)

Белая вся улица! (руки на пояс)

Собрались мы в кружок, (беремся за руки)

Завертелись, как снежок. (идем по кругу)

В. : Молодцы, хорошо поиграли! Присаживайтесь на стульчики. Мишка, теперь ты узнал почему зимой все белое.

М. : Спасибо, ребята, я все понял. Я хотел поиграть с вами в игру, но мне пора уходить. Я вам мешочек оставлю, а сам спать пойду. До свидания!

В. : До свидания, мишка. Ребята, мишка принес с собой волшебный мешочек. Поиграем?

Ответы детей:….

В. : В мешочке лежат картинки (мяч, мишка, дом, мёд, змея, мышка). По очереди будем доставать из мешочка картинку и говорить, что на ней нарисовано.

Итог занятия :

В. : Кто же приходил к нам сегодня в гости? О чем мы рассказали мишке? А еще мы с вами показали как летают снежинки.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Стихотворение А. Барто «Кораблик» Дидактические упражнения «Так или не так?» Тема: Дидактические упражнения «Так или не так?». Стихотворение А. Барто «Кораблик». Цель: Активное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Веселые снежинки»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 февраля. День хвоста на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен такой важной части тела животных как хвост. «Каждая лиса свой хвост нахваливает» — эта поговорка подчеркивает тот факт, что хвост не просто украшение, а любой хвост для...

6 февраля. День кактусов на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен украшению пустыни, необычным цветковым растениям — кактусам. Эти колючие красавцы не боятся палящего солнца, они как верблюды могут долго обходиться без воды и помогают...


Горячие темочки