Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»

Светлана Елисеева
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»

Закреплять знания детей о животных, звукоподражать им, узнавать на карточках и показывать их;

Учить действовать по команде воспитателя;

Слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения;

Учить отгадывать загадки;

Развивать мышление, сообразительность, память.

Вызвать положительные эмоции.

Оборудование:

Новая кукла;

Карточки с изображением животных на каждого ребенка.

Ход занятия:

В группе появляется новая кукла. Обращаю внимание детей на нее.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Посмотрите, какая она нарядная. Давайте с ней поздороваемся. (дети здороваются, кукла им отвечает).

К нам пришла в нарядном платье,

С белым бантом кукла Катя,

С нами вместе поиграть,

С нами вместе поплясать.

Хотите поиграть с куклой? Становитесь в кружок и давайте потанцуем. (звучит музыка и танцуют).

Дети хлопать все умеют.

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Детки топать все умеют.

Детки топать все умеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют.

А теперь мы все пойдем

И дружно все плясать начнем.

Вот так, вот так,

И дружно все плясать начнем.

- Молодцы! Кукле Кате очень понравилось с вами играть и веселиться, и она хочет рассказать вам об одной своей прогулке. Хотите послушать? Тогда садитесь за столы, посмотрите на карточки, которые на них лежат, и найдите куклу. Покажите карточку нам с Катей. Молодцы! Положите карточку возле себя на стол и давайте слушать рассказ.

Однажды наша кукла Катя приехала в деревню, в гости к бабушке. Во дворе ее встретила… Угадайте, кто?

Живет под крылечком,

Хвост колечком,

Громко лает,

В дом не пускает.

Кто встретил Катю? Правильно, собачка, а зовут ее Шарик. «Здравствуй, Шарик», - сказала Катя и собачка ответила ей: «Гав-гав-гав!». Решила кукла Катя прогуляться к речке и вдруг на лугу встретила…

Полем идет, травку жует,

Деткам молоко дает.

Мычит: «Му-му-му»,

Кто это? Не пойму.

Кого увидела Катя? Конечно корову Буренку. «Здравствуй, Буренка» - сказала Катя и Буренка промычала ей в ответ: «Му-му-му». Подошла Катя к речке и увидела в воде красивую, яркую рыбку. «Здравствуй, рыбка» - поприветствовала ее Катя, но рыбка ничего ей не ответила, а только вильнула хвостиком и уплыла. Катя очень расстроилась, что рыбка не захотела с ней разговаривать, загрустила и пошла домой, как вдруг на дорожке увидела, что кто-то прыгает ей на встречу.

Скачет, скачет по дорожке,

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара и сказала:

Ква-ква-ква.

Как вы думаете, кого встретила наша кукла Катя? Да, правильно, она встретила лягушку – квакушку. «Здравствуй, лягушка», - вежливо поздоровалась с ней Катя. «Ква-ква-ква», - ответила квакушка. Катя поинтересовалась у лягушки, не знает ли она, почему рыбка не захотела с ней разговаривать и лягушка объяснила, что рыбки не умеют разговаривать, они всегда молчат. Идет Катя по дорожке к дому и вдруг слышит «Пи-пи-пи». Посмотрела она по сторонам и увидела:

Маленький желтенький комок,

Мама – курочка, а папа – петушок.

Угадай-ка, кто этот дружок?

Ну конечно же, это маленький желтенький цыпленок. Он потерялся. Катя взяла его на руки и быстрее понесла домой.

Понравилась вам Катина история? Давайте вспомним, кого наша кукла встретила в деревне?

Сначала она встретила собачку Шарик. Как лает Шарик? Найдите карточку с собачкой и покажите нам с куклой. Молодцы!

А затем на лугу кукла встретила корову Буренку. Как поздоровалась с Катей коровка? Да, она ответила ей «Му-му-му». Покажите карточку с коровкой. Умницы, положите ее возле собачки и коровки.

В речке кто плавал? Конечно, конечно рыбка. Она ответила Кате? Нет, не ответила, потому что рыбки не разговаривают. Найдите карточку с рыбкой. А теперь давайте с вами покажем кукле, как мы можем изображать рыбок (дети надувают щеки, складывают ладошки вместе (хвостик, и показывают «рыбок»). Очень красивые у вас получились рыбки, нам с куклой они понравились.

Кого еще Катя встретила на дорожке? Да, лягушку-квакушку. Как лягушка поздоровалась с Катей. Она сказала ей «Ква-ква-ква». Найдите карточку с лягушкой, покажите ее кукле, и положите теперь на стол.

Ну а кто потерялся и пищал? Конечно же, цыпленок. Как он пищал? Найдите цыпленка и покажите его. Молодцы. Вы всех Катиных друзей назвали и показали правильно.

А теперь идите и поиграйте с куклой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Кукла Катя» Конспект занятия в группе раннего возраста №2 по развитию речи «Кукла Катя» Программное содержание. Учить показывать, где у куклы глаза,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Кукла заболела» Программные задачи: вызвать сочувствие к заболевшей кукле. Включить детей в обсуждение проблемы поиск конкретных путей оказания помощи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Катя нашла котенка» Тема: Катя нашла котенка. Цель: Учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения и работать над пониманием прочитанного; Способствовать.

Конспект НОД по развитию речи «Кукла Маша в гостях у бабушки» в первой младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21общеразвивающего вида. Конспект НОД по развитию речи «Кукла.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Фрукты» Конспект по развитию речи (ознакомление с предметами) 1 младшая группа Тема: Фрукты Программное содержание Учить детей различать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Волшебный чемодан» Конспект занятий по развитию речи «Волшебный чемодан». Программное содержание: • Расширить и активизировать пассивный словарь; • Учить детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко зимой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение развивающего вида д/с «Город детства» Конспект занятия по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В госте к кошечке» Программное содержание: Учить детей узнавать и называть домашнее животное, а так же упражнять в правильном звукоподражание. Развивать мелкую.

Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи «Кукла в гостях у ребят» Совместная деятельность в первой младшей группе по развитию речи. Тема: «Кукла в гостях у ребят». Цель: Закрепить представление о красном.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кукла Катя»
Опубликовано: 14 ноября 2017 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Мастер-класс «Пасхальное яйцо, украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток»
Мастер-класс «Пасхальное яйцо», украшенное с помощью бисера, пайеток и тканевых салфеток Уважаемые коллеги и гости моей страницы, очень скоро все мы будем...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Автомодельный спорт»...
Пояснительная записка - направленность программы: физкультурно-спортивная Моделизм спортивный – это конструирование и постройка действующих моделей...
Выставка рисунков о пожарной безопасности
Выставка рисунков о пожарной безопасности детей старшей группы Цели: Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения...