Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»

Светлана Калиничева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»

Конспект занятия по развитию речи

Воспитатель: Калиничева С. Ю.

Конспект занятия по развитию речи в 2 младшей группе на тему : «Опиши игрушку»

Интегрируемые образовательные области: познание, развитие речи, социализация, художественная литература.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Опиши игрушку“» размещена в разделах

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам; формировать слуховое и зрительное восприятие художественного текста, желание проговаривать слова и фразы, соотносить слова с действием; отвечать на вопросы воспитателя, закрепить артикуляцию звуков, развивать диалогическую форму речи.

Программные задачи:

Образовательные: расширять словарный запас; развивать связную речь; учить описывать игрушку; учить отвечать на вопросы воспитателя.

Развивающие : развивать зрительное и слуховое внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Отзывчивость, умение слушать.

Предварительная работа: чтение стихотворений, разучивание потешек, беседы об игрушке.

Оборудование: игрушки (заяц, домик, елочка).

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Поздоровайтесь с гостями: «Скажите, здравствуйте!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, домик! А кто в домике живет?

Дети: зайчик. А как можно ласково назвать зайку. (Зайчонок, зайчишка, зайка-побегайка)

-Что у зайчонка на голове? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные)

-Правильно, уши у зайчонка длинные. (давайте вместе скажем у зайки длинные уши)

-А что это? (Хвостик)

-Какой хвостик у зайчонка? (Короткий (вместе у зайчонка короткий хвостик)

-Шерстка у зайчика какая? (белая, пушистая мягкая) Правильно.

Давайте вместе повторим : у зайчика шерстка белая, пушистая, мягкая.

-А как вы думаете, что умеет делать зайчонок? (Прыгать, бегать, скакать, грызть морковку)

-А теперь все вместе повторим :зайка, умеет бегать, прыгать, скакать, грызть морковку. Молодцы правильно.

-Зайка-побегайка, у тебя была корзина. Где она? (Зайка достает корзину)

-Вот какая корзина у зайки. А в корзине что –то есть. Интересно, что в корзине? (Достает морковку)

-что это? (морковка).

-Какая морковка? (длинная, ораньжевая)

-Она днинная, ораньжевая. (Повторяем вместе : морковка- длинная и ораньжевая)

- Ребята что это (капуста)

-Какая она большая, зеленая. (повторим вместе :-капуста большая, зеленая)

-Что это? (Яблоко)

-Какое яблоко? (красное, круглое, маленькое)

-Оно круглое, красное, маленькое. (Дети повторяют)

-Кто знает, где живет зайчонок? (В лесу)

-Сейчас в лесу холодно, часто дует ветер. Как дует ветер? (В-в-в-вв-в)

Молодцы правильно. -Молодец зайчонок! Развеселил ребят

А теперь зайка хочет с вами поиграть.

Игра: Зайка.

Зайка беленький сидит и ушами шевелит-(дети стоят в кругу.)

Вот так, вот так, он ушами шевелит. (шевелят кистями рук. подняв их над головой)

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть (хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять. надо зайке поскакать.

Скок-скок, скок-скок,надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, зайка прыг и ускакал (воспитатель хлопает в ладоши дети убегают на стульчики)

-А сейчас зайчонок будет вам загадки загадывать. Он возьмет какой-нибудь предмет и, не вынимая из корзины, расскажет вам о нем, а вы должны догадаться, что это. Слушайте внимательно.

-Она длинная, ораньжевая. Что это? (морковь)

-Она круглая, зеленая, большая. (Капуста)

-Оно круглое, красное. Что это (яблоко)

-Длинные уши, короткий хвост? (Зайчонок)

Молодцы! Все загадки отгадали.

Правильно молодцы.

А вы знаете стихи про зайку.

Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок

А зайчику пора в лес, скажем зайчику спасибо,что пришел к нам в детский сад.

Зайчик: ребята у меня для вас сюрприз (достает шарики).

Воспитатель: спасибо большое тебе зайка – До свидания!

Итог.

Воспитатель: Ребята,а кто к нам в гости сегодня приходил? (зайка)

Воспитатель: Сегодня мы с вами поиграли с игрушкой зайкой. Как надо обращаться с игрушками? (не бросать, не обижать, не ломать)

Воспитатель: Правильно молодцы. Зайчик оставили подарок (воспитатель отдает шарики детям).

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи» ЦЕЛИ: Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно.

Конспект занятия «У матрешки — новоселье» по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе Напреенко Е. Л. Тема: «У матрешки -новоселье» Цель: Способствовать формированию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Снеговик» Конспект занятия по развитию речи для 2 младшей группы на тему «Снеговик» Воспитатель: Симонова Елена Сергеевна Цель: закрепить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В магазине» Цель: учить описывать игрушки, выделять характерные особенности: форму, цвет, материал, части. Учить выполнять правила игры и традиционные.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Развитие речи. Звуковая культура речи: звук Ф. 2 младшая группа. Цель: • Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода»Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна - Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы - воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

«Камушки». Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПО ТЕМЕ: «КАМУШКИ» Воспитатель: Симбирцева Наталья Юрьевна Цель. Продолжать формировать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Опиши игрушку»
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 08:24
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД