Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа)

Инна Соболева
Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цель: Познакомить детей с жизнью в деревне, с её обитателями и красотой природы. Закрепить названия фруктов и овощей.

Задачи:

• Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы)

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з.

Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур - мур, гав – гав, му- му.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В деревне“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Познакомить с обобщающим понятием «домашние животные».

• Закрепить классификацию овощей и фруктов

Развивать связную речь.

• Воспитывать бережное отношение к животным.

Демонстрационный материал: цветы, ворона, воробей, ёлка; игрушки: кошка, собака, корова, заяц; изображение огорода, сада, дерево; настольный театр «Репка», чудесный мешочек; муляжи: овощей и фруктов, для д/игры «Узнай на вкус» (овощи и фрукты, макет солнца.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Организационный момент.

Воспитатель: (обращается к детям)

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Поедем мы свами в деревню в гости к бабушке и дедушке. Они нам приготовили сюрприз. Но сначала давайте вспомним. Когда солнышко спит? Ночью или днем? (показывает картинки). Давайте все вместе возьмё мся за руки и громко скажем: «Доброе утро солнышко!», а теперь скажем шепотом.

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

1,2,3,4,5- Вышли пальчики гулять

1,2,3,4,5- В домик спрятались опять.

Воспитатель: А сейчас поедем в деревню в гости. А на чем мы поедем?

Дети: На поезде.

Физкультминутка «Поезд»

Поезд мчится и свистит (Руки согнуты в локтях, синхронные вращающие движения)

И колёсами стучит (Топают на месте, руки согнуты в локтях, вращающие движения руками)

Я стучу, стучу, стучу (Шаг в сторону, притоп - 3 раза)

Всех до места докачу (Бег на месте)

Чу-чу, чу-чу, чу-чу. (Круговые движения руками).

Воспитатель: - Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

- Слон большой, а собачка- маленькая.

- Летом тепло, а зимой – холодно.

- Дорога широкая, а тропинка – узкая.

- Днем светло, а ночью – темно (дети поочереди становятся в паровозик).

Воспитатель: - Посмотрите какой у нас поезд длинный получился.

Прежде чем поехать, мы с вами должны проверить все ли у нас в порядке.

Проверим колеса: тук, тук (стучат себе по коленям)

Почистим стекла: чик, чик (дети выполняют движения рук)

Закрываем двери: ш-ш-ш (дети соединяют ладошки)

Поехали д-у-у-у-т (музыкальная запись)

- Приехали, открываем двери ш-ш-ш (разводят руки)

Воспитатель: - Вот ребята мы приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А- ах!». (Подходят к дереву и садятся около него).

Воспитатель: - Ребята посмотрите, что- то здесь случилось.

- Посмотрите, кто это сидит? (Воробей)

- А где он сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей? (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (одна, две)

Воспитатель: - Посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут (дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом. Давайте ребята, отгадаем какие животные заблудились.

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, она ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур - мур, а как она плачет? (мяу- мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш)

Давайте ласково назовем кошку? (кошечка, кисонька)

- А что любит делать кошка? (Ловит мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).

А какая кошка? (мягкая, пушистая)

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову? (коровка, коровушка)

- как мычит корова? (му- му)

- А что она делает? (пасется на лугу)

- А что дает корова? (молоко)

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (собака)

- Назовем собаку ласково? (собачка)

- Что собака делает? (лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (гав- гав)

Воспитатель: - Ребята, как можно одним словом назвать этих животных? (Домашние)

-А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Воспитатель: - Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Ребята бабушка с дедушкой приготовили нам сюрприз (на столе лежит чудесный мешочек). Достаем из мешочка овощи и фрукты. Овощи раскладываем на тарелочку, а фрукты на вазу. (Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

Воспитатель: Ребята, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде).

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)

- А что у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой).

- А чем вас бабушка угощала? (Яблоками)

Воспитатель достаёт корзину с яблоками и угощает детей.

Публикации по теме:

Мастер-класс «Вечер в деревне» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Вечер в деревне» (вторая младшая группа) Свой мастер класс я начну такими словами: Вот день к концу, а вечер на подходе. Приходят сумерки, прохладою маня. И все живое собирает подать,.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» (вторая младшая группа) Цель: закрепление знаний детей содержания и героев русских народных сказок «Теремок», «Колобок», «Кот, петух и лиса». Психолого-педагогические.

Конспект занятия по развитию речи «Подарки осени» (вторая младшая группа) Образовательная область: речевое развитие. Взаимодействие образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД по развитию речи «Веселое путешествие» (вторая младшая группа) Задачи: -активизировать в речи различные словесные формы вежливости; -упражнять детей в четком и правильном произношении согласных звуков;.

Конспект занятия по развитию речи  «Наша дружная семья!» (вторая младшая группа) Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Формировать у детей младшего возраста понятие.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные и кто за ними ухаживает» (вторая младшая группа) " Домашние животные и кто за ними ухаживает" Цель: Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Задачи: Уточнять и расширять.

Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа)Конспект занятия по развитию речи с использованием аппликации «Звёздное небо» (вторая младшая группа) Цели: • Расширение словарного запаса, развитие чувства рифмы, ритма, цвета, пропорции, художественного вкуса и мелкой моторики. • Воспитание.

НОД по развитию речи «Друзья веселого Язычка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: Используя метод моделирования продолжать учить детей пересказывать сказку «Колобок» совместно со взрослым. Развивать.

НОД по развитию речи «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательные задачи: познакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Способствовать развитию монологической речи у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В деревне» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 19:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД