МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста

Вероника Щепалова
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста

Конспект занятия по развитию речи

«В гостях у сказки»

с детьми старшего возраста

Воспитатель группы №12

Никитенкова Любовь Васильевна

МБДОУ детский сад №114

с приоритетным осуществлением

художественно-эстетического

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „В гостях у сказки“ с детьми старшего возраста» размещена в разделах

развития воспитанников

г. Н. Новгорода

Программное содержание

Образовательные задачи:

• совершенствовать монологическую речь;

• побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов;

• способствовать активному участию в придумывании сказки, используя средства выразительности и знания об особенностях сюжета (зачин, окончание сказки, присказка и т. д.);

• побуждать детей ориентироваться на партнера;

• довести до сознания детей основную идею — зло и коварство, в конце концов будет наказано, а добро и дружба восторжествуют.

Развивающие задачи :

развивать сюжет в логической последовательности, уметь его завершать;

• предложить детям подумать, какими характерными жестами, движениями, походкой, а также особенностями голоса, мимики, интонации можно передать индивидуальные особенности того или иного героя;

развивать умения догадываться о значении незнакомого слова.

Воспитательные задачи:

• воспитывать желание говорить громко, правильно;

• обратить внимание на особенности русской речи — обороты, уменьшительно-ласкательную форму слов;

• воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Методы и приемы

Методы:

1. Словесные

2. Игровые

3. Вопросы

Приемы:

1. Объяснение

2. Пояснение

3. Поощрение

4. Активизация словаря

5. Чтение художественной литературы

6. Художественное слово

7. Музыкальное сопровождение

Оборудование и материалы:

1. Магнитофон

2. Туфелька

3. Сладкий сироп

4. Конфеты, печенье

5. Избушка

6. Колобок

7. Маски зайца, волка, медведя, лисы

Материал для детей:

1. Картины, иллюстрации

Предварительная работа

1. Рассматривание иллюстраций

2. Развивающие вопросы

3. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», «Айболит», Конек-Горбунок», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Золушка», «Незнайка и его друзья», «Дюймовочка», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», «Кай и Герда».

4. Просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Маугли», «Айболит», «Аленький цветочек», «Князь Гвидон», «Колобок».

Словарная работа:

Ползти, ослабеваю, летательный аппарат, упомянул, барахлит, подзаправиться, «вещий каурка», сусек, стыть бы на окошке.

В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Цель: Совершенствовать монологическую речь. Учить детей придумывать сказки, используя средства выразительности и знания об особенностях сюжета: зачин, окончание сказки, присказка и т. д.

Учить детей ориентироваться на партнера, обращаться к нему с высказываниями — побуждениями.

Под негромкую, спокойную мелодию дети входят в зал и рассматривают картины, иллюстрации к знакомым зказкам.

Восп. : Вот прекрасная страна

Вся она чудес полна

Кого вы здесь увидели, узнали?

(Дети называют имена героев знакомых сказок)

Восп. : Вспомните, о ком говорится в следующих строчках

1. Долго у моря ждал я ответа.

Не дождался к старухе воротился.

(О рыбаке и рыбке)

2. «И горы встают у него на пути,

И он по горам начинает ползти».

(«Айболит»)

3. Все пустяк для дурака

Он садится на конька.

(«Конек-горбунок»)

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня.

(«Мойдодыр»)

5. А бедная баба одна

И плачет и плачет она.

(«Федорино горе»)

(ответы детей)

Восп. : Молодцы, хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются сказки?

Дети: «В некотором царстве, в некотором государстве.»; «Жили-были дед да баба (старик со старухой)»; «Давным-давно.» За синим морями, за высокими горами.».

(раздается стук в дверь, входит принц с туфелькой в руках, подходит к девочкам и начинает примерять туфельку)

Восп. : Кто пожаловал к нам в гости, вы его узнали?

Дети: Это принц, он ищет Золушку.

Восп. : Прекрасный принц, мы узнали тебя. Оставайся с нами.

Принц: Не могу, я должен найти свою незнакомку. Пусть мне придется искать ее всю жизнь.

Восп. : Желаем тебе удачи (принц уходит).

А вы знаете, ребята, на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок :

Незнайка и его друзья

Дети: На воздушном шаре

В. : А лягушка-квакушка

Д. : На прутике

В. : Дюймовочка из норы крота в теплые края

Д. : На ласточке

В. : за медом Винни-Пух

Д. : На воздушном шарике

В. : А баба-яга

Д. : На метле

(похвалить детей)

Раздается стук в дверь. И показывается Карлсон. Он «летает» по залу.

Карлсон: Ну что смотришь (к ведущей).

Посадку давай, видишь ослабеваю.

(указать место, где остановиться)

Карлсон: Вы меня узнали? Я. я самый лучший в мире летательный аппарат, а зовут меня.

Дети: Карлсон.

Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!

Восп. : Что ты, Карлсон дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные. Поздоровайся с ними как следует.

Карлсон: А я забыл как правильно здороваться.

Восп. : Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?

Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.

Восп. : Дети, что же любит Карлсон?

Дети: Конфеты, печенье, варенье.

(воспитатель угощает Карлсона конфетой и он кушает)

Карлсон: Здравствуйте, детки, славные конфетки, веселые, забавные, отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.

Восп. : Как хорошо ты поздоровался с детьми!

Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?

Дети: Сказки рассказываем.

Карлсон: Я очень люблю сказки. Я самый лучший сказочник в мире. Хотите расскажу?

Восп. и дети: С удовольствием послушаем.

Карлсон: … Лежал колобок на окошке.

Мышка бежала, хвостиком махнула, колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё до крошки съели.

Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?

Восп. : Да ты же всё перепутал.

Дети, какие сказки упомянул Карлсон в своем пересказе?

(дети отвечают)

Карлсон: Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

Восп. : Сладкий сироп подойдет?

(Подать ему стакан, Карлсон выпивает сироп и прыгает от радости)

- Теперь все в порядке?

Карлсон: Конечно, слушайте!

«Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная Шапочка.»

Восп. : Ну. ничего ты не помнишь, опять все перепутал. Наверное, ты про своего лучшего друга забыл?

Карлсон: Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили. Гуляли по крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это.. .

Дети: Это Малыш.

Карлсон: Правильно, Малыш! А скажите, кто был другом крокодила Гены?

Дети: Чебурашка.

Карлсон: Винни Пуха?

Дети: Пятачок, Кролик, Ослик.

Карлсон: Маугли?

Дети: Багира, Балу, Каа.

Карлсон: Айболита?

Дети: Авва, Тянитолкай, Карузо

Карлсон: Герды?

Дети: Кай

Молодцы, давайте теперь споем песенку друзей. Это моя самая любимая.

(дети поют песню «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского сл. М. Пляцковского).

Восп. : Скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше любишь?

Карлсон: Те, в которых много колдовство и превращений.

Восп. : Тогда ты, наверно, знаешь, в кого превратился князь Гвидон.

Дети: В комара, муху, шмеля.

Карлсон: Великий людоед.

Дети: Во льва, мышонка.

Карлсон: Чудовище из сказки «Аленький цветочек»

Дети: В принца.

Карлсон: Братьев принцев.

Дети: В белых лебедей.

Карлсон: Вот какой я молодец, все знаю. Теперь я вас спрошу. С помощью чего в сказках начинались удивительные превращения?

Дети: С помощью волшебных слов.

Карлсон: А какие волшебные слова вы знаете?

Дети: «По щучьему велению, по моему хотению».

– Сивка-Бурка, вещий каурка!

Стань передо мной, как лист перед травой.

– Раз, два, три горшочек вари.

Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки.

Предлагаю вам сказать такие волшебные слова «Сказка-сказка, отзовись, поскорей сюда явись»

Дети с закрытыми глазами повторяют «волшебные слова».

Открывается занавес и инсценируется сказка.

«КОЛОБОК»

Восп. Все девчонки и мальчишки.

Знаем, очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни

А чтоб было интересней

Сказку новую покажем

И в стихах ее расскажем.

Все расселись?.. В добрый час

Начинаем наш рассказ.

(звучит музыка)

Появляется Дед да Баба

Восп. : Жил старик со своей старушкой. В маленькой лесной избушке. Попросил однажды дед:

Дед: Бабка испеки-ка на обед колобка румяного, вкусного. Раньше ты пекла искусно.

Баба: А из чего испечь-то, муки нет.

Дед: А ты по сусеку помети,

Муки и наберешь.

Вед. : Так и сделала бабка.

По сусеку намела, крылышком старушка

Горсти две муки нашла

Больше и не нужно

Соль добавила, песок.

Ложки две сметаны.

(бабка месит)

Баба: Славный вышел колобок

В печь его поставлю

А пока печется колобок, пойду в доме приберу, да и ты Дед, не сидел бы без дела.

(бабка уходит в домик)

Дед: И то правда пойду, помогу Бабке по хозяйству.

Бабка: Все я в доме приберу, приберу.

Колобок я испеку, испеку

Я полы подмету, вымою посуду.

Дед: И воды принести я не позабуду.

Дед: Как вкусно пахнет! Бабка, наверное, готов колобок.

Бабка: (вынимает колобок)

Славный вышел колобок

Пышный и румяный

Дед: ставь, бабка на стол

Бабка: Погоди-ка, Дед чуток,

Пусть остынет Колобок.

(кладет на окно)

А пока колобок остывает споем песню:

Как у наших у ворот

Как у наших у ворот

Ой-лю-ли у ворот

Ой-лю-ли у ворот

Комар музыку ведет

Комар музыку ведет

Ой-лю-ли, вот ведет

Ой-лю-ли, вот ведет

(бабка с дедом пляшут)

Бабка смотрит на окошко

Бабка: Ой, Дед, а колобок-то наш где?

Дед: И правда, где он, куда делся?

Пойдем его искать.

(хватается за голову)

Вед: Непоседе-колобку

Стыть бы на окошке

Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко». Прыг с окошка — и в лесок покатился колобок. Вдруг наш шалунишка, повстречал зайчишку.

Заяц: Я полакомлюсь тобой

Я с утра не кушал.

Колобок: Что ты? Погоди косой!

Песенку послушай.

Поет: Колобок я, непоседа

Испекли меня для деда

на сметане я мешен

На окошке я стужен.

Я ушел от стариков

Прыг с окна — и был готов

Велика зайчишке честь

Колобок румяный съесть.

Вед. : Покатился по дороге, волку серому под ноги. Облизнулся серый волк,

в колобках он знает толк.

Волк: Я голодный серый волк,

как ты кстати, колобок!

Я голодный очень

Съемка я тебя дружок -

Буду сыт до ночи.

Колобок: Что ты, что ты, серый волк!

Ты меня не кушай,

Сядь — как лучше на пенек,

Песенку послушай

Поет:.. .

Обманул зайчишку славно

От тебя, волк, уйду подавно.

Волк: Вот так шустрый колобок.

Провести меня он смог (убегает).

Идет медведь.

Вед. : Вдруг навстречу сам Потапыч

Зарычал он, поднял лапу.

Медведь: Я медведь большой и строгий

Я живу в своей берлоге

Но доел я свой медок

Съел последний корешок

По лесу теперь брожу

Что поесть — не нахожу.

Увидел колобка.

– Подойди-ка колобок!

Я перекушу тобой чуток.

Колобок: Что ты, что ты, косолапый!

Опусти свою ты лапу

Лучше песенку мою

Ты послушай, я спою.

Поет:. .

убежал от зайца я

и от злого волка

и Потапыч от тебя

мне уйти недолго.

Медведь: Да, куда же, ты покатился?

Песню спел и прочь пустился.

Мне приятно было слушать.

Но сильней хочу я кушать.

Обманул меня, дружок.

Круглый, вкусный колобок.

(У-у-у рычит, уходит)

Лиса: Что за шум, что за рев в лесу

Что случилось не пойму?

Вед: Увидала колобка

И к нему издалека

двинулась навстречу

С ласковою речью.

Лиса: Как пригож ты, колобок,

Как румян да весел

Говорят, что ты дружок

знаешь много песен.

Колобок поет.

От Медведя я ушел

И от волка с зайцем,

И тебе, Лисе, за колобком

Тоже не угнаться.

Лиса: Обмануть его смогу

Ловко я возьмусь за дело

Он споет, а я смолчу

Допоет и проглочу.

Входит дед да бабка (лиса хватает колобка).

Бабка: Вот он милый колобок,

Ищем, ищем, сбились с ног.

Дед: Ты, Лиса, его не трогай

Ты ступай своей дорогой.

Бабка: Колобка сейчас спасем.

Вместе: Будем дружно жить втроем.

Лиса: Вы меня простите, вот ваш колобок, возьмите.

Убегает.

Конец

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста «У матушки в гостях» Программное содержание Активизировать речь детей с помощью знакомства с русской речью, кухонной утварью: Ухват; Крынка; Чугунок; Обогащать.

«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста«В гостях у сказки». Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование связной речи. Задачи: учить диалогу между двумя партнерами с помощью игрового упражнения «Интервью». Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» с детьми старшего возраста
Опубликовано: 27 апреля 2015 в 18:12
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД