Майя Т
«Села птичка на окошко». Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития «Села птичка на окошко».
Цель: Формировать слуховое восприятие художественного текста, понимать содержание, развивать чувство ритма и своевременно повторять имеющиеся в тексте восклицания «Ай»; воспитывать любовь к малым формам фольклора, Формирование элементарных представлений детей о птицах через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные
Публикация «„Села птичка на окошко“, Конспект занятия по развитию речи в группе раннего развития» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
1. Дать представление о внешнем виде птиц, их особенностям (есть перо, клюв, хвост, крылышки).
2. Познакомить детей с повадками птиц (летают, клюют, ходят по земле, прыгают).
3. Формировать элементы исследовательской деятельности.
Развивающие
1. Развивать интерес к окружающему миру, познавательным действиям.
2. Способствовать художественно — эстетическому развитию детей через музыкальные игры.
3. Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.
Воспитательные
1. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птичкам, желание о них заботиться.
2. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со взрослым и другими детьми.
Материал:
Игрушка птичка, аудио запись пение птиц, картинки с изображением птичек, кормушка с зернышками.
Предшествующая работа:
Наблюдение за птичками на прогулке.
Пение песенки «Села птичка на окошко».
Разучивание подвижной игры «Птички».
Рассматривание картинок с птичками.
Ход:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики.
— Посмотрите, ребятки, кто к нам прилетел в гости (показать игрушку птичку) (ответ детей)
Воспитатель поет песенку, дети подпевают:
Села птичка на окошко
Посиди еще немножко
Посиди, не улетай.
Улетела, ай!
Воспитатель берет игрушку птичку на руки.
— Посмотрите, какая птичка. Она боится, давайте погладим её, скажем «не бойся, птичка» (детки проговаривают слова, гладят птичку).
— Какая птичка? (красивая, маленькая, ….) (дети повторяют за воспитателем).
— Давайте познакомимся с нашей гостьей. Воспитатель проводит пальчиком детей по частям тела птицы, побуждает повторять слова:
— это у птички голова. А это что? (глазки) А у деток где глазки? Покажите. Зачем птичке глазки? Детки глазками смотрят и птичка смотрит глазками. Птичка смотрит на Мишу, на Дашу и т. д.
— А это что? (воспитатель показывает на клюв) клюв. Зачем клюв птичке? (кушать, клевать зернышки, пить водичку)
— Давайте покажем, как умеет птичка клевать зернышки, как птичка пьет водичку (дети имитируют движения «клюют, пьют водичку»).
— У ребяток есть животик? Покажите. А спинка где? У птички тоже есть животик, спинка. Покажите где животик, где спинка у птички?
— А это у птички крылышки. Птичка летает, крылышками машет. Вот так (имитация движения).
— А где у птички хвостик? (дети находят). Давайте пошевелим хвостиком вот так (имитация движения).
— А еще у птички есть лапки. Вот они. Птичка умеет на лапках ходить, прыгать.
— Давайте покажем, как птичка умеет ходить, как птичка умеет прыгать. Вот так (имитация движений «птичка ходит, прыгает»).
— Птичка поет «Чик-чирик»(включить аудио запись пение птиц). Как поет птичка? «Чик – чирик» (повторение звуков детьми).
— Смотрите, птичка перестала петь, веселиться. Почему?
— Птичка проголодалась. Хочет кушать. Что кушает птичка? (ответы детей) Правильно зернышки! На улице лежит снежок где же птичке взять зернышки? (ответы детей) правильно в кормушке. (показать детям кормушку с зерном). (Птичка садится на кормушку и начинает клевать зернышки, дети наблюдают)
Воспитатель поет:
— Маленькая птичка прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькая птичка, зернышки я дам, дам, дам.
Маленькая птичка зернышки клюет, клюет, клюют,
Маленькая птичка песенку поет, поет, поет.
— Птичка любит зернышки, семечки.
— Птичке очень понравилась наша кормушка с зернышками, и теперь она хочет с нами поиграть. Давайте поиграем.
Подвижная игра «Птички»
— Птичке очень понравилось играть с нами. Но ей пора улетать домой.
— Птичка говорит «спасибо ребятки за вкусные зернышки». Вы такие дружные и веселые. Ну, а мне пора домой, до свидания ребята.
-Ребята прощаются с птичкой. (Птичка улетает)
Рефлексия. Воспитатель спрашивает, кто был у нас в гостях (ответы детей)
— Как мы с птичкой поиграли? (как птички летали, прыгали, зернышки клевали).
— Чем мы птичку накормили? (зернышками).
— А мы с вами пойдем на улицу, и насыпим в кормушки зернышки, угостим других птичек.