МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят»

Анастасия Галинская
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста.

Тема: «Чтение потешки «Вот и люди спят»».

1. Цель: познакомить детей с потешкой «Вот и люди спят».

2. Задачи по образовательным областям.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Чтение потешки „Вот и люди спят“» размещена в разделах

Речевое развитие: читать детям художественные произведения, предусмотренные программой для второй группы раннего возраста, сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Социально-коммуникативное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать умение спокойно вести себя в помещении, приучать детей не перебивать говорящего взрослого.

Познавательное развитие: вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (кроватка и постельные принадлежности к ней, продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства.

Художественно-эстетическое развитие: воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать.

3. Интеграция образовательных областей. Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

4. Предварительная работа. Рассматривание игрушек и иллюстраций с изображением диких животных (медведь, заяц, лиса) и птиц, слушание и разучивание песенки-потешки «Мишка косолапый по лесу идет», сюжетно-ролевая игра «Семья».

5. Развивающая предметно-пространственная среда: аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет», аудиозапись «Детский плач», плюшевый медвежонок, кроватка с постельными принадлежностями, иллюстрации к потешке «Вот и люди спят…».

Ход НОД:

Вводная часть.

Организационный момент. Звучит детская песня «Мишка косолапый по лесу идет». Воспитатель выносит плюшевого мишку. Звучит аудиозапись «детский плач». Мишка, с помощью воспитателя, вытирает лапками глаза.

Воспитатель: «Дети, кто плачет? (Ответы детей.) Правильно мишка ходил по лесу, собирал шишки и очень устал. Давайте пожалеем мишку, погладим его. Не плачь, мишка.»

Дети гладят мишку, жалеют его.

Разворачивание сюжета. Воспитатель: «Мишка устал и хочет спать. Что же нам делать? (Ответы детей.) Давайте уложим его спать в кроватку. Где же она?»

Дети и воспитатель подходят к кроватке: «Ой, все перевернуто в кроватке. Что же нам делать? Что мы сначала положим в кроватку? (Матрас) Что мы положим на матрас? (Простынку) Что мы положим на простынку? (Подушку) Ложись мишка, не плачь, закрывай глазки, засыпай… Чего-то не хватает… Что забыли сделать? (Ответы детей.) Правильно, нужно укрыть мишку одеялом.»

Основная часть. Воспитатель читает потешку:

Вот и люди спят,

Вот и звери спят,

Птицы спят на веточках,

Лисы спят на горочках,

Зайки спят на травушке,

Утки на муравушке,

Детки все по люлечкам.

Спят-поспят,

Всему миру спать велят.

Воспитатель показывает следующие картинки: птицы на веточке; лисы на горочке; зайцы и уточки на травушке и муравушке; малыши в люлечках.

Затем педагог спрашивает, кто нарисован на картинках. Подсказывает слова из потешки.

Затем воспитатель постепенно, одну за другой, убирает картинки, спрашивая, кто нарисован на картинке, которую он убрал. («Уточки на травушке»; «Детки в люлечке» и т. п. – хоровые и индивидуальные ответы.)

Заключительная часть. Кто приходил к нам в гости? Почему мишка плакал? Как мы ему помогли?

Отметить конкретные заслуги КАЖДОГО ребенка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия «Чтение потешки «Ай лады, лады…» для раннего возраста Цель: вызвать у детей радость от прослушивания потешки, желание послушать ещё раз. Формировать способность отвечать на вопросы. Воспитатель.

Конспект занятия «Чтение потешки «Сорока-белобока» в ясельной группе Цель: вызвать у детей радость от слушания потешки, способствовать упрочению дружеской связи с ребенком и развить доверие. Воспитатель одевает.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Петя-петушок» Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема: «Петя-петушок». Программное содержание: Вовлекать детей в игровое.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки»Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста «Тише, тише, кот на крыше. Потешки» Конспект НОД по развитию речи для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) «Тише, тише, кот на крыше…» (ознакомление с потешками).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Чтение потешки «Вот и люди спят»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД