Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Чтение сказки Курочка Ряба».

Рамиля Гиматдинова
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Чтение сказки Курочка Ряба».
▼ Скачать + Заказать документы

Чтение сказки «Курочка Ряба».

Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство сострадания у дошкольников;

Обучающие задачи:

1. Согласовывать глаголы с существительными в роде (бил, била); употреблять в речи числительное «один», наречие «много»;

2. Учить внимательно слушать говорящего, не перебивать, дослушивать сказку до конца.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: „Чтение сказки Курочка Ряба“,» размещена в разделах

Развивающие задачи :

1. Развивать зрительную память, зрительное сосредоточение, умение рассматривать картины.

Словарная работа: яйцо, бил, курочка, мягкое, пушистое.

Материал и оборудование:

2. Иллюстрации к сказке;

3. Фланелеграф;

4. корзинка; перо курицы;

5. пальчиковый театр бибабо;

6. музыкальный центр.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство с персонажами «бабушка», «дедушка», мышка»; изготовление кукол для пальчикового театра бибабо, разучивание танцевальный движений.

Ход игры:

На столе размещены герои сказки, фигурки настольного кукольного театра.

Воспитатель: «Ко-ко-ко!» кто к нам в гости пришел?

Дети: Курочка.

Дети :Ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте споем вместе песенку курочки.

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Посмотрите кто еще пришел к нам вместе с курочкой?

Дети: Бабушка

Дети: Дедушка

Дети: Мышка

Воспитатель: Ребята вам понравились наши гости?

Дети:Да.

Дети: кивают головой.

Воспитатель: Послушайте сказку. (На фланелеграфе размещаются по мере рассказывания герои озвучиваемой сказки)

Жил себе дед да баба, (показываю)

И была у них курочка Ряба. (показываю)

Снесла курочка яичко :

Яичко не простое,

Золотое. (показываю)

Дед бил, бил (бил) — Не разбил;

Баба била, била (била) — Не разбила.

Мышка бежала, Хвостиком махнула — Яичко упало (бах) И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет :

— Не плачь, дед, не плачь, баба,

Я снесу вам яичко другое,

Не золотое — простое.

Воспитатель: (Распределение заданий для детей говорящих и не говорящих. Для говорящих детей подготовка заданий в форме ответов на вопросы. Для не говорящих звукоподражания и имитация движений: «бил-бил» — постукивать кулачком одной руки по пальчикам, сжатым в кулачок на второй руке, «не разбил»развести руки в стороны; раздать детям персонажей из театра бибабо: бабушка, дедушка, курочка, мышка, яйцо)

Воспитатель: Жил себе дед да.

Дети: баба,

Воспитатель: И была у них курочка.

Дети: Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Воспитатель: Снесла курочка яичко :

Яичко не простое,

Золотое.

Дед бил, бил (бил)

Дети: Не разбил;

Воспитатель: баба била, била (била)

Дети: Не разбила.

Воспитатель: Мышка бежала, Хвостиком махнула

Дети: Яичко упало

Дети: бах

Воспитатель: И разбилось.

Дед и баба плачут;

Курочка кудахчет :

Дети: ко-ко-ко

Воспитатель: Не плачь, дед,

Дети: не плачь, баба,

Воспитатель: Я снесу вам яичко другое,

Не золотое

Дети: простое.

Воспитатель: А теперь давайте побежали как курочки. (Дети повторяют движения за воспитателем под музыку ….автор и название).

Воспитатель: Очень хорошо вы танцуете.

Воспитатель: Посмотрите, что это у меня?

Дети: Корзинка.

Воспитатель: Курочка Ряба, передала Вам небольшой подарок. Отгадайте что там: Их много у курочек. Они есть у нее в хвосте, крыльях. Они мягкие, легкие.

Воспитатель: Закройте глазки и пощупайте то, что лежит в корзинке. Воспитатель: «Что это?»

Дети 1: Перышко.

Воспитатель: Кто подарил перышко?

Дети: Курочка.

Дети:Курочка Ряба

Дети: ко-ко-ко.

Воспитатель: Возьмите и потрогайте еще раз перышко: мягкое, пушистое.

Воспитатель: Ребята какое у нас перышко?

Дети: Мягкое.

Дети: Пушистое.

Воспитатель: (Раздает каждому ребенку перо). Подуйте на перышко. Что случилось?

Дети: Улетело.

Воспитатель: Перышко легкое, поэтому и улетело.

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня с вами послушали?

Дети: Курочка Ряба.

Воспитатель: Кто к нам сегодня приходил?

Дети: Дедушка.

Дети: Бабушка.

Дети: Курочка Ряба.

Дети: Ко-ко-ко

Дети: Мышка.

Дети: Пи-пи-пи.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да.

Воспитатель: Артем, тебе кто понравился?

Артем: Бабушка Курочка.

Воспитатель: А тебе Эльза?

Эльза: Курочка.

Воспитатель: Почему?

Дети: Добрая

Дети: пожалела бабушку и дедушку.

Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали сказку.

Публикации по теме:

Чтение сказки «Курочка ряба». Чтение сказки «Курочка Ряба». Цели: формирование представление о добре, вежливости и желание проявлять эти качества. Воспитательные задачи:.

Мини-музей в первой младшей группе.Мини-музей в первой младшей группе. Курочка Ряба. Цель создания мини-музея: 1)Продолжать развивать и расширять представления детей об окружающем мире. 2)Познакомить детей со.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Чтение сказки Курочка Ряба».
Опубликовано: 13 октября 2012 в 20:55
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Чтение сказки Курочка Ряба».» (включая файлы) размещена пользователем Рамиля Гиматдинова (УИ 24643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД