Музычук Олеся Ивановна
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие и домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие речи детей через использование технологии «Волшебная лупа»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о диких и домашних животных.
Развивающие :
- Пополнить словарный запас,
- Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
- воспитывать умение взаимодействовать с педагогом.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: аудиозапись домашних животных, Д/и «следопыты», фигурки диких и домашних животных; «волшебные лупы» : Лупа – ухо, Лупа – глаз, Лупа – эмоция.
Предварительная работа: Рассматривание цветных иллюстраций с изображением диких и домашних животных, познавательные беседы, дидактические игры: «Кто где живет?», «Изобрази животного»; п/и «Поезд»,
Содержание образовательной деятельности:
I. Вводная часть
1. Настрой на предстоящую деятельность.
Воспитатель: ребята вы любите путешествовать? (ответы детей). А на чем можно путешествовать? (на поезде, машине, самолете). А давайте отправимся в путешествие на поезде, я буду паровозом, а вы – вагончиками, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова:
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
II. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и на полянке. Посмотрите, Что это? (лупы). Правильно, это волшебная лупа. А что нарисовано? (ухо). Это «лупа – ухо», повторим.
Давайте послушаем и угадаем кто кричит?
Звучит аудиозапись домашние животные. Дети называют животных.
Воспитатель: ребята, а каких животных вы сейчас назвали? (домашних)
а почему животных называют домашними? (живут рядом с человеком).
Воспитатель: молодцы ребята всех животных назвали. А нам пора отправлять в путь. Садимся в вагончики.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Воспитатель: мы приехали на другую полянку. Смотрите, что здесь лежит? (волшебная лупа). Что нарисовано на волшебной лупе? (ответы детей). Правильно, это «Лупа – глаз».
Наша лупа волшебная она поможет нам увидеть части целого и угадать, что за животное здесь спряталось. (Обращает внимание детей на картинку с изображением фрагментов животных, дети отгадывают животных). Ребята, а каких животных мы сейчас назвали? (Диких).
А почему их называют дикими? (живут в лесу).
Правильно, а я вам предполагаю продолжить наше путешествие, садимся в вагончики.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
Мы прибыли на следующую полянку. Что нарисовано на волшебных лупах? Это «Лупа – настроение». Давайте все вместе повторим «Лупа – настроение».
Смотрите, кто это на полянке сидит! Сколько здесь много зверей и они все перепутались, посмотрите они грустные, потому что не могут найти свой дом. Покажите, какое настроение у них. Давайте им поможем найти свой дом! Домашних животных мы поселим на ферму, а диких животных в лес, (дети по очереди называют животное и селят его в домик). Животные очень рады, что они вернулись домой. Какое сейчас настроение у животных? (дети изображают улыбку)
Воспитатель: молодцы ребята, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в вагончики.
«Вот поезд наш едет,
Вагоны стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят. Чух-чух, чух-чух, чух-чух.»
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествие? (ответы детей). А кого мы встретили в нашем путешествии?