Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные»

Елена Сустайкина
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие»,», «Физическое развитие».

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач.

- Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.

- Воспитывать бережное отношение к животным;

Познавательное развитие:

- Обобщать знания детей о жизни домашних животных и их детенышах.

- Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни домашних животных;

- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

- Развивать любознательность, память и мышление детей;

- Развивать зрительное восприятие.

Речевое развитие:

- Обогащать словарный запас детей.

- Развивать все компоненты устной речи детей.

- Формировать и активизировать словарь «домашние животные и их детёныши».

Физическое развитие:

- Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

- Воспитывать желание заниматься физкультурой.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, постановка проблемного вопроса, беседа.

Материалы и оборудование: игрушки домашние животные и их детеныши, д/и «Чья мама?», разрезные картинки «Домашние животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Козлёнок», «Лошадка».

Ход НОД

1. Игровой момент.

Загадка о кошке.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы как щетинка.

Дугою спинка.

Днем спит, на солнышке лежит.

Ночью бродит, на охоту ходит.

2. Рассматривание игрушки кошки.

- Как вы догадались, что это кошка?

- Это взрослая кошка или котенок?

- Кошка какая? (пушистая, ласковая, добрая).

3. Рассматривание картинок домашних животных.

- Каких животных вы знаете?

4. Загадки о домашних животных.

- Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме,

Дай-те травки мне.» (Коза).

- Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

- У меня большая грива, ушки и копытца.

Прокачу того игриво, кто не побоится. (Лошадка)

- Моя шёрстка гладка кто же я?

Белый хвост, чёрный нос

Наши тапочки унёс.

В уголок под кровать -

И не хочет отдавать. (Щенок)

- Ходит бочка, хвост крючком,

Роет землю пятачком.

А рядышком - бочонки:

Мальчишки и девчонки.

И тоже с пятачками,

И хвостики крючками. (Свинья с поросятами)

- Раннее утро.

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись. (Корова)

5. Физминутка «Домашние животные».

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Рядом с человеком кошечки живут.

Мяу, мяу, мяу.

И собачки верно дом твой стерегут.

Гав, гав,гав.

Нам дают коровки мясо, молоко.

Му, му, му.

Козочки, овечки прыгают легко.

Бе, бе, бе.

Поросяткам толстым тяжело ходить.

Хрю, хрю, хрю.

Лучше уж лошадкой резвою побыть.

И-го-го, и-го,го, и-го-го.

6. Психогимнастика.

- А давайте, превратимся в ласковую кошечку, игривого жеребенка, сердитую собак, бодливую корову.

(Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное)

7. Чтение стихотворения «Домашние животные"

К домашним животным

Мы тех отнесём,

С которыми в тесном контакте живём;

Коровы и лошади, овцы и козы

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим,

Коль надо стрижём,

Их ласково гладим, всегда бережём.

Они к нам привязаны,

Очень послушны

И к нашему голосу неравнодушны.

Одни нам дают молоко и сметану.

Другие нас возят везде неустанно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в соответствии с ФГОС в средней группе на тему «Домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2–3 лет «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет «Домашние животные» для детей раннего возраста Воспитатель Айдаралиева Н. Р. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы «Домашние животные» Ход занятия: 1. Организационный момент. Воспитатель: - Сегодня на занятии мы поговорим о животных. А о каких животных, вы узнаете, если.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы по теме «Домашние животные» Цель: 1. познакомить детей с кошкой и собакой; 2. учить дифференцировать предлоги «на» и «под»; 3. развиваем мелкую моторику и слуховое внимание;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Домашние животные и их детёныши» Коростова Елена Геннадьевна МБДОУ "Дет. сад№1.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цели: обобщение знаний детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи:-учить различать животных и их детенышей; -упражнять в звукопроизношении громко-тихо; -вызвать активные высказывания детей; -формировать.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные» Тобы Группа 1 младшая Білікті Образовательная область:коммуникация Разделы: развитие речи Тема: Рассматривание сюжетных картинок из серии.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 28 марта 2019 в 00:26
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

Игра по развитию речи с элементами двигательной активности «Найди место звука в слове»
Ни для кого не секрет, что обучение грамоте в дошкольном возрасте одно из самых трудных направлений в работе. У детей из-за активной умственной...
Интересная встреча или друг из Америки
Утро пятницы наши ребята ждали с нетерпением. Воспитанников групп компенсирующей направленности № 5 и 6 пригласили в городскую библиотеку им. В. Я. Ерошенко...
Конспект занятия по декоративной лепке «Листья танцуют и превращаются в деревья»
Конспект занятия по декоративной лепке "Листья танцуют и превращаются в деревья" Задачи : Вызвать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с...