Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.

Татьяна Александровна Горелова
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Птичий двор».

Программное содержание:

1. Продолжать развивать умение различать и называть основные цвета: красный, зеленый, желтый.

2. Упражнять детей в различии величины предметов: большой, поменьше, маленький.

3. Закрепить умение группировать предметы по цвету.

4. Продолжать учить произносить звукоподражательные слова с разной силой голоса (тихо-громко).

5. Закрепить умение делать коллективную постройку из кирпичиков. Воспитывать умение работать коллективно.

Словарь: красный, желтый, зеленый, птичий двор.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе,» размещена в разделах

Звукопроизношение: ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Предварительная работа: познакомить детей с домашними

птицами, с местом их обитания.

Материал: силуэты домашних птиц: петушок, курочка, цыплята; атрибугы к танцу; кирпичики для постройки забора.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель: А теперь ребятки все внимательно послушайте меня. Сегодня мы с вами пойдем в гости на птичий двор. Птичий двор - это место, где живут домашние птицы. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте и скажите, кто живет на птичьем дворе: «Встает на заре, поет во дворе На голове гребешок. Кто это?»

Дети: Петушок.

Воспитатель: Молодцы. Да, петушок живет на птичьем дворе. А давайте вспомним, кто еще из домашних птиц там живет.

Дети: Куры, цыплята, утки, гуси.

Воспитатель: Правильно, молодцы, давайте пойдем и посмотрим наш птичий двор. Смотрите, какой он красивый. Куда ребятки мы пришли?

Дети: На птичий двор.

Воспитатель: Что здесь растет?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А что стоит на птичьем дворе?

Дети: Домик.

Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, а кто сегодня гуляет на птичьем дворе.

Дети: Петушок, курочка, цыплята.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой петушок красивый. А какого цвета гребешок? А сапожки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Правильно. А Ирочка знает про петушка потешку. Расскажи пожалуйста.

Ира:

«Петушок, петушок Подари мне гребешок. Ну, пожалуйста, прошу, Я кудряшки расчешу».

Воспитатель: Молодец, детки, а как поет петушок?

Дети: «Ку-ка-ре-ку» (тихо-громко).

Воспитатель: Давайте споем петушку песенку.

Деги исполняют песню «Петушок, петушок, золотой гребешок».

Воспитатель: Ребятки, петушку очень понравилась песенка, а теперь послушайте, как наш петушок пост.

Звучит голос петушка.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, кто гуляет возле петушка?

Дети: Курочка.

Воспитатель: Правильно, какой красивый у курочки платочек. А какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно. А как курочка кричит?

Дети: Ко-ко-ко (тихо-громко).

Воспитатель: Молодцы, давайте для нашей курочки исполним песню.

Воспитатель: Молодцы, а теперь послушайте, как наша курочка квохчет.

Звучит голос курочки.

Воспитатель: Послушайте одну загадку: «Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки.» Кто это?

Дети: Цыплята.

Воспитатель: Правильно, а посмотрите какие они красивые. А какого цве та у них пушок?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Правильно, а как они пищат?

Дети: Пи-пи-пи (тихо-громко).

Воспитатель: Ребятки, а что любят кушать петушок, курочка и цыплятки?

Дети: Зернышки, семечки, хлебушек.

Воспитатель: Дети, я сегодня приготовила тарелочки для угощения нашим птицам. Одна тарелка большая, красного цвета; другая поменьше - зеленого цвета, а третья маленькая - желтого цвета. Ребятки, а петушок у нас большой или маленький? (большой).

Воспитатель: А какого цвета гребешок? (красного)

Значит какую тарелочку поставим для угощения

петушку?

Дети: Большую, красную.

Воспитатель: Правильно. А у курочки платочек какого цвета? (зеленого). Значит тарелочку поставим?

Дети: Поменьше, зеленую.

Воспитатель: Правильно. Ребятки, а цыплята у нас какие: большие или маленькие? (маленькие) А цыплята какого цвета? (желтого) Значит и тарелочка какая должна быть?

Дети: Маленькая, желтая.

Воспитатель: Правильно. А какие по форме тарелки?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А сейчас мы насыпим в тарелочки зерна и покормим птиц. Денис, возьми тарелочку для петушка. Какую ты возьмешь? Денис: Большую тарелочку, красного цвета.

Так, дети ставят все тарелочки.

Воспитатель: Пусть наши друзья зернышки клюют, а мы с вами потанцуем.

Воспитатель: Молодцы ребятки, нашим друзьям очень понравился ваш танец.

Курочка квохчет.

Воспитатель: Ребятки, нас с вами курочка зовет и хочет нам что-то сказать.

Курочка: Ко-ко-ко, ребятки, на птичьем дворе в заборе дыра и я боюсь за своих цыплят. Лиса ходит рядом и может залезть во двор. Помогите ко-ко-ко, построить прочный забор.

Воспитатель: Давайте ребятки поможем построить прочный забор. Из чего же мы построим?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно, давайте его построим.

Дети и воспитатель строят забор.

Воспитатель: Вот, молодцы ребятки, какой красивый забор построили, и лиса теперь не заберется на птичий двор.

Курочка: Ко-ко-ко, спасибо детки. Мне очень понравился забор, он прочный. А за вашу работу я хочу вас угостить. Ко-ко-ко, ребятки, а что я вам сейчас снесу?

Дети: Яички.

Курочка: Правильно. Яички, да не простые, а волшебные. Спасибо вам за помощь.

Звучит голос курочки.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, а сколько здесь яичек?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, возьмите себе по одному и скажите курочке «спасибо».

Дети говорят «спасибо» курочке и прощаются с друзьями на птичьем дворе. Затем дети прощаются с гостями и уходят в Группу.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Дидактическая игра «Грибочки»Дидактическая игра «Грибочки» Цель: • Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный); • Развивать умение различать и называть предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.
Опубликовано: 27 января 2014 в 14:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе.» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Горелова (УИ 175480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД