Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея»

Нафисет Шумахова
Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея»

Цель:

Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.

Вспомнить с детьми названия и содержание его произведений, побуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями.

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.

Учить понимать смысл образных выражений в загадках.

Побуждать детей проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи. Развивать мышление, память, речь, воображение. Воспитывать у детей устойчивый интерес к книге.

Побуждать желание самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Словарная работа: сказочный персонаж, писатель, фарфоровые чашки, «в три ручья», «нечистый трубочист».

Материал: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации к произведениям и загадкам на слайдах, кукла Фея Сказок, игрушечный крокодил, телефон-игрушка, костюмы, «Муха-Цокотуха» (для ребенка); костюм «Мойдодыр», (для взрослого); мешочек с атрибутами к сказкам «Мойдодыр», «Федорино горе», «Айболит», «Муха-Цокотуха», чайные чашки, вырезанные из бумаги, разрезные картинки с изображением посуды; аудиозапись музыки для релаксации, аудиозапись «жужжание мухи».

Предварительная работа: чтение произведений К. И. Чуковского, оформление выставки книг писателя, разучивание отрывков из сказок, загадок К. И. Чуковского, динамических пауз; изготовление атрибутов к костюмам Муха- Цокотуха, Мойдодыр.

Звонит телефон.

Ребенок берет трубку: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: (хором) Слон Ребенок: Откуда?

Дети:От верблюда.

Ребенок: Что вам надо?

Дети: Шоколада (Кладет трубку.)

Воспитатель: Ребята, как называется это стихотворение? (Телефон).

Вновь звонит телефон Воспитатель: (поднимает трубку) Кто говорит?

(Голос из трубки) Федора из «Федорино горя»

Воспитатель: Что Вам надо?

Федора: У меня случилась беда, посуда разбилась моя.

Помогите ее починить, обещаю всегда ее мыть.

Воспитатель: Ребята, что случилось с Федориной посудой? Почему так произошло? Поможем бабушке? Но сначала ребята давайте разомнемся.

Физминутка «Посуда»

(Упражнение на координацию речи с движением, закрепление в речи знаний

относительных прилагательных)

Вот большой стеклянный чайник, Надули животик: одна рука на

Очень важный, как начальник. поясе, другая изогнута, как носик.

Вот фарфоровые чашки, Присели, одна рука на поясе.

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни - разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки, Потянулись, руки вверх, сомкнуть над

Г олова на тонкой ножке. головой.

Вот пластмассовый поднос. Руки вытянули вперед, в стороны,

Он посуду нам принес. опустили.

Игра «Собери посуду»

(Дети складывают разрезные картинки с изображением посуды и называют ее) Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли Федоре, она уже поняла к чему приводят неряшливость и лень.

Звучит аудиозапись «Жужжание мухи»

Фея Сказок: Дети, вы слышите этот звук? Как вы думаете, какому сказочному

персонажу К. И. Чуковского он принадлежит?

Дети: Мухе-Цокотухе.

Фея Сказок: Хотите ее оживить?

(Пока звучит музыка, ребенок надевает крылья и усы).

- Дети, закройте глаза и возьмите в руки волшебную палочку, взмахните ею и произнесите про себя волшебные слова, которые вы знаете, для того, чтобы Муха- Цокотуха ожила. Чувствуете, как она села вам на одну ногу, встряхните ею. Теперь села на другую ногу, встряхните. Полетала муха и села на одну руку, другую. (Дети поочередно встряхивают руками). Открывайте глаза, вот и наша именинница. ‘

Ребенок: Я -Муха-Цокотоха,

Позолоченное брюхо

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня-именинница.

Угощу друзей чайком,

Пусть приходят вечерком.

Воспитатель: Муха-Цокотуха, мы с ребятами хотим угостить тебя чаем, присаживайся.

Дыхательная гимнастика

(Воспитатель и дети берут в руки чашки, вырезанные из цветного картона, над которыми виден пар из прозрачной бумаги).

- Сели ровно, спинку держим прямо, взяли в руки чашки, вдохнули носом, плечики не поднимаем (рука воспитателя вверх) -раз, задержали дыхание- два, выдох ртом (рука вниз) -три.

(Дети выполняют упражнение под счет воспитателя: раз, два, три.) Муха-Цокотуха благодарит за чай и предлагает детям отгадать загадки Корнея

Чуковского.

(Отгадки появляются на экране, после того, как дети угадывают загадку). Маленькие домики Я одноухая старуха,

По улице бегут, Я прыгаю по полотну.

Мальчиков и девочек И нитку длинную из уха,

По улице везут. (Машины) Как паутинку, я тяну. (Иголка).

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем,

И он разбился, и оттуда Живое выбежало чудо- Такое теплое, такое

Пушистое и золотое. (Яйцо и цыпленок).

Фея Сказок: Спасибо, Муха-Цокотуха за загадки. Дети, вас порадовала встреча с героями сказок? Чему нас учат герои этих сказок?

Дети: Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Дети читают стихи.

Мы Чуковского все знаем, Всех Чуковский рассмешит,

С детства раннего читаем. Позабавит, удивит.

Сказки, песни для детей И покажет ребятишкам,

Писал дедушка Корней. Как добру учиться в книжках!

Фея Сказок: Дети, Корнея Чуковского называли «детским праздником». Читайте его сказки и они принесут вам радость.

- Повернулся, улыбнулся, засмеялся Крокодил

И злодея-Бармалея, словно муху, проглотил! («Крокодил»)

- Жил да был крокодил, он по улицам ходил.

(«Крокодил»)

(Дети называют сказку, в которой встречается крокодил, на экране появляется

слайд с иллюстрацией к сказке.)

Фея Сказок: Молодцы, ребята угадали все сказки. А как вы думаете, почему одним из главных героев своих сказок Чуковский сделал крокодила?

Дети: (отвечают, высказывают предположения, угадывают).

(Открывается дверь и в группу влетают брюки. Воспитатель берет в руки брюки) Воспитатель: Ой, ребята из какой сказки вещи убежали от мальчика?

Дети: Из сказки «Мойдодыр»

Входит Мойдодыр Мойдодыр: Кто меня звал? Я - Великий Умывальник Дети: продолжают Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник И мочалок Командир!

Воспитатель: Ребята, Корней Чуковский был настоящим выдумщиком и фантазером, придумывал забавные имена. Вслушайтесь в звучание слова Мой-до- дыр. Из каких слов оно состоит? (Ответы детей).

Мойдодыр: Молодцы, ребята, хотите я вам расскажу, как появилась сказка про меня? Однажды, работая в своем кабинете, Корней Иванович услышал, как ревет в три ручья его маленькая дочка, не желая мыться. Он вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя сказал:

Надо, надо умываться По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам- Стыд и срам! Стыд и срам!

Мойдодыр: Дети, а среди вас нет таких грязнуль, которые не умываются?

Я люблю чистоту и порядок, я принес с собой мешок с потерявшимися вещами из сказок К. И. Чуковского. Вы поможете мне навести в нем порядок, вернуть вещи в свои сказки.

Игра «Мешок с потерявшимися вещами»

(Дети делятся на 4 команды и раскладывают предметы возле книг с данной

сказкой.)

Атрибуты Сказки

Мыло, полотенце, мочалка. Зубная щетка. «Мойдодыр»

Тарелка, кастрюля, ложка, блюдце. «Федорино горе»

Градусник, шприц, вата, фонендоскоп. «Айболит»

Чашка, самовар, мед, баранки. «Муха-Цокотуха»

(Мойдодыр благодарит детей и уходит.)

Фея Сказок. Вижу любите вы книжки,

И девчонки и мальчишки.

Все же я не очень верю И сейчас я вас проверю.

Воспитатель (держит в руках куклу Фею Сказок)

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

В гости к дедушке Корнею Приглашает всех вас Фея Какие сказки Корнея Ивановича Чуковского вы знаете?

Дети: (перечисляют сказки, на экране появляются слайды с иллюстрациями из этих произведений).

Воспитатель: Ребята за что вами любимы сказки дедушки Корнея?

Дети: Они смешные, забавные, веселые, поучительные Воспитатель: А вы знаете, что сказки Корней Иванович писал не всегда, они родились у него случайно. Первым появился «Крокодил». У Корнея Ивановича заболел сын. Он вез его домой в ночном поезде и, чтобы хоть как-нибудь облегчить страдания мальчика, под перестук колес стал рассказывать:

Жил да был Крокодил.

Он по улицам ходил,

Папиросы курил по- турецки говорил, - Крокодил, Крокодил Крокодилович.

Мальчик затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил ее слово в слово.

(Воспитатель показывает детям игрушечного крокодила) Воспитатель: Ребята, героем многих произведений К. И. Чуковского был крокодил.

Игра «Угадай-ка»

- Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами и блинами

И сушеными грибами. («Путаница»)

- Бедный крокодил

Жабу проглотил. («Тараканище»)

-Вдруг на встречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей По аллее проходил. («Мойдодыр»)

- И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше». («Телефон»)

- А в большой реке Крокодил лежит.

И в зубах его ‘

Не огонь горит,-

Солнце красное. («Краденое солнце»)

Публикации по теме:

Исследовательская работа «В мире сказок Корнея Чуковского» I часть Исследовательская работа Тема : «В мире сказок Корнея Чуковского» 31 марта – День рождения Корнея Ивановича Чуковского- великого.

Конспект беседы по ознакомлению с художественной литературой «В гостях у сказок дедушки Корнея» 1. Примерная основная образовательная программа - «Детский сад 2100» 2. Возрастная группа: II логопедическая группа (старший возраст) 3. Тема.

Конспект образовательной деятельности к проекту «Мини-музей дедушки Корнея» Цель: создание мини-музея сказок К. Чуковского. Задачи: - использовать музейную педагогику для развития познавательного интереса у детей;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В мире музыкальных инструментов» Цель:Расширять представления детей о многообразии музыкальных инструментов. Задачи: 1. Познакомить детей с музыкальными инструментами. 2.

Литературная викторина «В гостях у дедушки Корнея» Литературная викторина Тема: «В гостях у дедушки Корнея» Задачи: • Продолжать знакомить детей с произведениями К. И. Чуковского, его творчеству.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Проект «Сказки дедушки Корнея» 1 слайд. Педагоги дошкольного образования работают не только по основной образовательной программе детского сада, но еще занимаются самообразованием.

Развлечение «В гостях у дедушки Корнея» В гостях у дедушки Корнея. Вед. 1 Ребята, посмотрите, какое необычное дерево выросло у нас! Как у наших у ворот Чудо дерево растёт, Чудо,.

Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея»Развлечение в старшей группе «В гостях у дедушки Корнея» Цель. Приобщение к художественной литературе через эмоционально – ценностное восприятие театрального искусства, развитие способностей к.

Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт)Сказки дедушки Корнея. В гостях у Корнея Ивановича Чуковского (фотоотчёт) Кажется, нам удалось найти настоящую "машину времени", причем в 10 минутах езды от шумного и многолюдного района Ново-Переделкино. Вот.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «В мире сказок дедушки Корнея»
Опубликовано: 26 мая 2016 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Яблоки с узорами из семечек дыни» поделки к Яблочному Спасу
Уважаемые коллеги! Каждый год к Яблочному Спасу мы с детками своими руками украшаем яблочки. Мне приятно посмотреть какие были яблочки в прошлом году....
Конспект НОД по лепке в младшей группе «Мышки очень любят сыр».
Образовательные задачи: -учить передавать в лепке сходство и характерные особенности мышки; -закрепить приемы лепки туловища ( скатывания большого шара,...
Двигательные навыки
Двигательные навыки - это определенные функциональные образования, своеобразные формы управления движениями. К закономерностям формирования двигательных...
Планирование в средней группе с 13.08–17.08.2018 г по теме: «Что такое хорошо и что...
Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, учить играть дружно, делиться игрушками, вежливо обращаться друг к...
НОД на тему: «Применение культурных практик в НОД»
«Применение культурных практик в НОД». Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и золото одетые леса. » А. С. Пушкин. Цель: расширить представление...