Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию ватными палочками (пуантилизм) в младшей группе

Гульнара Биржева
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию ватными палочками (пуантилизм) в младшей группе

Тема: "Бантик для чудесного клоуна "

Цель занятия: Познакомить детей с новым способом рисования ватными палочками (пуантилизм).

Задачи:

1. Образовательные:

- продолжать формировать умения и навыки рисования нетрадиционными методами;

-продолжать учить детей различать и правильно называть основные цвета: красный, желтый

2. Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, внимание, речь;

-развивать эстетический и художественный вкус детей;

-соотносить движения с текстом.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию ватными палочками (пуантилизм) в младшей группе» размещена в разделах

-Воспитывать чувство сопереживания героям;

-воспитывать вежливость, аккуратность.

Предварительная работа: беседа о цирке, чтение и рассматривание иллюстраций в книге С. Я. Маршака «Цирк».

Оборудование и материалы:

макет клоуна

гуашь красная, желтая

ватные палочки

белые бумажные бантики на каждого ребенка

картинки образцы рисования способом пуантилизм, салфетки.

Место проведения - групповое помещение.

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь ….)

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ребята, мы поприветствовали гостей, а теперь создадим хорошее настроение друг другу.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

К нам пришел еще один очень необычный гость. А кто же это, давайте попробуем отгадать:

«В цирке он смешнее всех.

У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся?» (Клоун).

(Воспитатель показывает изображение клоуна).

Воспитатель (от имени клоуна): Здравствуйте дети! Меня зовут клоун Стёпа.

Дети: Здравствуй, Стёпа!

Воспитатель: Здравствуй Стёпа! А где твой цветной бантик?

Воспитатель: Ребята, вот что Стёпа рассказал мне перед занятием: пока он собирался на День рождения к своему другу, потерял цветной бантик. У него остались только белые бантики, но он не может пойти на День рождения в белом бантике. Он знает, что вы любите рисовать и поэтому пришел к вам за помощью.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь Стёпе?

Дети: Да!

Воспитатель: А сможете?

постановка детской цели: Зачем?

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания;

Воспитатель: Ребята, Стёпа принёс нам краски своих любимых цветов, какие цвета нам принёс клоун? (Жёлтый и красный). Молодцы! Тогда пройдемте к столикам. Садитесь  поудобнее. Мы с вами сейчас будем раскрашивать бантики для Стёпы. Посмотрите, какой у меня бантик, я его рисовала необычно-точками при помощи ватных палочек. Вот еще работы, нарисованные точками (показ рисунков). Посмотрите, как надо аккуратно не спеша рисовать точки, пока весь бантик не станет цветным.

Воспитатель: Но сначала подготовим пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика «Клоунята»

Мы сегодня не расскажем, /машут отрицательно указательным пальцем

А гостям всем цирк покажем. /круговое движение руками

Превратились из ребят /руки к себе

Мы в веселых клоунят. /руки от себя

Носик длинный отрастили, /указательным палец- на нос

Этим носом насмешили. /то же другой рукой

Вот так нос, длинный нос, /большой палец к носу

Очень долго носик рос. /раскрыть ладонь, пошевелить пальцами

Развеселые ладошки /показать ладони

У веселых клоунят

Воспитатель: Размяли пальчики?

Дети: Да!

Воспитатель: Весело поиграли. А теперь за работу.

Воспитатель объясняет правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Рисуем как я вам показывала. Дети разукрашивают бантики.

Воспитатель: Ребята, а теперь немного отдохнём, пока ваши рисунки сохнут. Идите ко мне и встаньте в круг.

Физкультминутка от клоуна

Вокруг три раза обернись

И в цирке сразу окажись

В ладоши похлопай

Ножками потопай

Будем прыгать и играть

Как кузнечики скакать

Вокруг себя ты покружись

К клоуну повернись и улыбнись

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Осмысление (2 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

Воспитатель: стёпа, посмотри какие наши детки молодцы. Тебе нравятся бантики?

Стёпа говорит: «Спасибо вам ребята! Очень красивые бантики у вас получились. Теперь он смело может идти на День рождения к своему другу».

Воспитатель: Понравилось вам рисовать таким способом - точками?

Мне тоже понравились ваши бантики, Стёпа будет в них очень нарядным.

Ребята, пора нам прощаться со Стёпой. Стёпа, приходи к нам в гости.

Дети: До свидания! Дети, а кому мы сегодня помогали? (клоуну Стёпе). Мы смогли сегодня ему помочь? Молодцы ребята!

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?

Публикации по теме:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Конспект нетрадиционного рисования ватными палочками в средней группе «Веточка вербы» Цель: - формировать умение у детей замечать весенние.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Чудо-снежинка» для детей младшей группы Цель: освоение техники нетрадиционного рисования ватными палочками методом тычка; создание снежинки по схематическому изображению. Задачи:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Звездное небо» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Звездное небо» подготовила воспитатель МАДОУ д/с №22 Кузнецова Дарья Сергеевна Цель:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе среднего дошкольного возраста «Радуга-дуга» Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема: «Радуга-дуга».

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группеКонспект НОД по нетрадиционному рисованию ватными палочками, вилками «На помощь весне» в средней группе Конспект НОД в средней группе по рисованию «На помощь весне» (нетрадиционная изобразительная техника) Колчина Ангелина Конспект НОД в средней.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Кит» К Всемирному дню китов и дельфинов на Маам рисовали с детьми китов методом тычка. Цель: дать детям представление о крупных млекопитающих.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осеннее дерево»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Осеннее дерево» Нетрадиционная техника рисования - рисование ватными палочками. Образовательные задачи: знакомить с техникой рисования ватными палочками,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками во второй младшей группе «Мой весёлый, звонкий мяч» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева С. В. Техника: Рисование ватными палочками. Цель: -вызвать интерес к рисованию.

«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста«Веселый дождик». Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками в группе раннего возраста «Веселый дождик» Программные задачи: - Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая капельки дождя - Знакомить.

Конспект образовательной ситуации по нетрадиционному рисованию ватными палочками в младшей группе «Радость медвежонка» Образовательная область: художественное творчество (рисование) Возрастная группа: младшая Тема: «Радость медвежонка» Основные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию ватными палочками (пуантилизм) в младшей группе
Опубликовано: 13 ноября 2019 в 11:05
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД