Ахметова Алсу
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Тема: «Домашние животные и их детеныши».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Игра».
Цель
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
1. Научить детей различать и называть домашних животных. Формировать представление о животном, его внешнем виде и его детеныше.
2. Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
3. Обогатить словарный запас детей.
4. Воспитывать любовь к домашним животным, любознательность.
Демонстрационный материал:
Большой плакат с изображением домашних животных и их детенышей (корова, лошадь, баран, собака, кошка). Игрушки домашних животных (корова, лошадь, баран, собака, кошка).
Раздаточный материал:
Картинки с изображением домашних животных и детенышей домашних животных.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстрации с изображением домашних животных и их детенышей (можно из детских книжек)
2. Чтение сказки «Волк и семеро козлят».
Ход
Дети сидят на стульях.
Воспитатель.
Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель показывает детям картинки домашних животных (корову, лошадь, барана, собаку и кошку).
Воспитатель.
Ребята, к нам в гости пришли домашние животные, а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а они дают нам очень много полезного. Давайте послушаем, что расскажут нам наши гости.
Воспитатель берет в руку игрушку коровы.
Корова. Ребята, я корова я живу в хлеву, пасусь на лугу и ем траву, а зимой человек кормит меня сеном, взамен я даю вам ребята очень вкусное молочко.
Воспитатель.
Ребята, а как у нас говорит корова, давайте помычим.
Дети хором. Мууу…
Воспитатель берет в руку игрушку барана.
Баран. Ребята, а меня называют баран, я тоже люблю кушать траву или сено, а вам ребята я даю густую шерсть, из которой вам вяжут различные теплые носочки, рукавички и шарфики.
Воспитатель. Ребята, а как баран говорит….
Дети хором. Беее…
Воспитатель берет в руку игрушку лошади.
Лошадь. Я лошадь, я живу в стойле, ем сено, человек за мной ухаживает, а я взамен вожу его верхом на своей спине.
Дети и воспитатель произносят иго-го…
Воспитатель берет в руку игрушку кошки и собаки.
Кошка и собака. А мы кошка и собака, мы тоже живем с человеком, но только очень близко, я собака живу в конуре и охраняю дом от чужих людей, я очень люблю косточки; а я кошка, меня кормят молочком, и я ловлю мышей, чтобы они не портили различные запасы, которые делает человек.
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака говорят: мяу, гав-гав…
Воспитатель.
Ребята, а теперь поиграем. Воспитатель предлагает детям встать в круг и читает детскую потешку с движениями.
Детки хлопать все умеют,
Своих ручек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ручек не жалеют.
Детки топать все умеют,
Своих ножек не жалеют.
Вот так, вот так, вот так,
Своих ножек не жалеют!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами весело играли, наши животные потеряли своих детенышей. Давайте им поможем.
Детям предлагается сесть за столы. Воспитатель на каждый стол кладет изображение коровы, а детям раздает карточки с изображением всех детенышей.
Воспитатель.
Ребята, кто это.
Воспитатель спрашивает каждого ребенка, пробуждая отвечать индивидуально и хором.
Дети. Корова.
Воспитатель. Ребята поищите на своих карточках изображение детеныша коровы, и положите на стол рядом с коровой.
Дети находят изображение теленка и выкладывают на стол, детям, которые затрудняются, воспитатель помогает.
Такое действие проводиться попеременно со всеми животными.
Воспитатель.
Молодцы, ребята, вы славно потрудились, и корова за это вас угостит своим вкусным и очень полезным молочком. Всех детей угощаем молоком.