Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Нина Анушян
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»

Цели:Продолжать учить детей различать взрослых животных и их детенышей; учить называть и сравнивать их по величине - «большой» и «маленький»; обогащать словарный запас детей; способствовать воспитанию звуковой выразительности речи : произношению звукоподражаний громко и тихо; воспитывать любовь к животным, заботливому отношению взрослых животных к малышам; воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе „Домашние животные и их детеныши“» размещена в разделах

ИКТ технология: презентация «Домашние животные и их детеныши»

Оборудование: солнышко, макет двора, кошка, собака, корова, лошадь, коза, ноутбук для показа презентации, воздушные шары.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Воспитатель: Детки, сегодня к нам в гости пришло солнышко, но не одно, а с друзьями!

2. Основная часть. Игрушечное солнышко:

Доброе утро, здравствуйте дети.

Я солнышко, всех обогрею на свете!

Я хожу по белу свету,

Мне ходить светить не лень.

Там где солнце - тучек нет,

Там где солнце – ясный день.

- Сегодня я своими лучиками разбудила животных и некоторые пришли со мной к вам в гости.

Солнышко приносит макет двора с домашними животными. (кошка, собака, корова, лошадь, коза, овца, свинья, гусь, утка, курица)

- Только я пока домик несла, они перемешались, давайте попробуем отгадать их. (По мере отгадывания, дети поочередно выкладывают игрушки на стол)

Загадка 1. Любит рыбку и сметану,

И поёт так сладко "мяу",

И мурлычет у окошка,

Кто же это дети? (Кошка) .

- Правильно ребятки, это кошка, но она не одна пришла к нам в гости, а со своими ребятками. Как их зовут? Правильно котята. Посмотрите на них и послушайте как они говорят. Слайд 2-3). Давайте вместе скажем «Мяу!»

Загадка 2. Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

- Правильно, собака. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – щенки. Собака большая, а щенята маленькие. Воспитатель показывает следующий слайды

4-5 Попробуйте громко полаять как большая собака «Гав! Гав!», а теперь тихонечко как щенята «гав! гав!»

Загадка 3. На дворе всё "Му-у! " да "Му-у! ",

Ну а кто там, не пойму?

Только - "Му-у! " - я слышу снова,

Может там мычит (Корова)

- Посмотрите (показ слайда 7. Это корова. А кто мне назовет как называется ее детеныш? Ответы детей. Правильно – теленок.

Загадка 4. Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.

У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.

Шелковиста её грива,

Весела она, игрива.

У неё так шёрстка гладка,

Это к нам бежит … (лошадка.)

- Правильно, к нам пришли лошадка и жеребенок. Посмотрите не них и послушайте как они кричат (слайд 8-9) Лошадка большая и быстрая, громко кричит «И-и-и!» А как лошадки бегают? «Цок-цок-цок».

3. Артикуляционная гимнастика.

- Давайте попробуем поцокать как лошадки! Проводится артикуляционная гимнастика - цоканье.

- Кто еще пришел ребятки? Догадайтесь, вот загадка:

Загадка 5. Как ослик может упираться,

Хрустеть капустой и бодаться,

А разозлится так гроза.

Зовут упрямицу (Коза) .

- Правильно коза. Показ слайдов коза с козленком. Показ слайдов 9-10 У козы есть борода и большие рога! А у козленка маленькие рожки, он кричит очень тихо. «мее-мее-мее»

Загадка 6. У матери двадцать деток

Все детки однолетки. (Курица с цыплятами)

- Правильно курица. Показ слайдов курица с цыплятами.

Показ слайдов 11.

Загадка 7. Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок,

Кто же это? (петушок).

-Правильно петушок. Показ слайдов петушок -12.

4. Физкультминутка

- Ой ребятки научились,

Спинки, ножки утомились,

Мы со стульчиков встаем,

С солнышком играть идем.

Проводится физкультминутка:

Сначала буду маленьким, (приседают на корточки)

К коленочкам прижмусь. (обнимают руками колени)

Потом вырасту большой (встают на носочки)

И до солнца дотянусь. (вытягивают руки вверх)

5. Дидактическая игра, подведение итогов.

- Молодцы ребятки! А теперь давайте поиграем с вами в игру «Кто как кричит?»

Имитируем звуки животных для закрепления пройденного материала.

- спасибо ребятки за то, что мне помогли и всех животных назвали! Теперь они и без меня не заблудятся, ведь все детеныши рядом с мамами!

6. Сюрпризный момент

- Вот какие молодцы!

Вы ребятки – умницы!

Буду дальше вам сиять,

Мир огромный освещать!

Солнышко прощается с детьми и оставляет в подарок желтые воздушные шарики – лучики.

Публикации по теме:

Конструкт непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Домашние животные и их детеныши «Собака и щенок» Конструкт непосредственно образовательной деятельности развитие речи. Автор: Хохрякова Людмила Анатольевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Цели занятия:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: уточнять представления у детей о домашних животных и их детенышей, обучать умению узнавать и называть их на картинке; побуждать.

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи и окружающему миру в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные. Кошка и.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах, развитие всех компонентов устной речи детей. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

Методическая разработка занятия с использованием ИКТ в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних.

Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Занятие-презентация по развитию речи для младшей группы «Домашние животные и их детеныши» Цели: Продолжать учить детей слушать вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 19:13
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД