Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами

Юната Трушечкина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами

Ознакомление с малыми фольклорными формами

Задачи: познакомить с жанром загадки, учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; объяснить назначение и особенности колыбельной; выучить колыбельную песню.

Ход занятия.

В-ль: я сегодня утром в нашей группе обнаружила вот эту корзину. Только, что в ней лежит мне не известно. Хотите узнать?

- Для этого нам нужно отгадать загадку. Будьте внимательны загадка нам расскажет какой это предмет, но не назовет его.

- Маленький рост,

Длинный хвост, серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышка)

(ответы детей)

- Что есть у мышки, о чем говориться в загадке?

(ответы детей)

- Следующая загадка

Хожу в пушистой шубке, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка)

Дети отгадывают.

Как вы поняли, что это белка?

Дети отвечают.

Что это за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы-

Уши больше головы.

(ответы детей)

Что есть у зайчика, о чем вы услышали в загадке?

Посмотрите на наших гостей, и скажите, где они живут? Как мы можем назвать их одним словом?

Рассмотрев вместе с детьми игрушки, воспитатель обобщает: загадка- это такой короткий рассказ, в котором сам предмет не называется, а только описывается.

Посмотрите, а животные большие или маленькие? Это детеныши.

Давайте поиграем в игру «мама и детеныши».

Пели ли вам колыбельную? Что такое колыбельная? Чему помогают колыбельные?

Воспитатель поет колыбельную.

Ночь пришла,

Темноту принесла.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Уже поздно, сынок,

Ложись на бочок.

Баю-бай, засыпай.

Громкие или тихие колыбельные песни? Быстрые или медленные? Почему?

Дети отвечают.

А теперь давайте вместе споем колыбельную.

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в младшей группе «Ознакомление с малыми фольклорными формами» ЦЕЛИ: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству закрепить умение внимательно слушать и понимать смешные истории о том,.

Конспект занятия для детей старшей группы «Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами» Для старшей группы по теме: “Обучение рассказыванию на основе ознакомления с малыми фольклорными формами” Цели: Развивать фантазию, эмоциональность,.

Конспект занятия «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» в старшей группе Задачи: 1. Развивать воображение детей: сочинение сказок и историй с опорой на заместители. 2. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в младшей группе «Насекомые» Задачи: • Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза и др. • Упражнять детей в умении выкладывать.

ООД «Родники народные» (знакомство детей с малыми фольклорными формами в подготовительной группе) Звучит русская народная музыка. Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о русском народном творчестве: о пословицах, поговорках,.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с формами обращения при воспитании культуры речевого общения Наблюдая и анализируя общение детей группы, мы обратили внимание на культуру общения, формы обращения которые используют дети. Что и послужило.

Планирование деятельности по теме «Речевое развитие младших дошкольников в процессе знакомства с малыми фольклорными формами» Цель: Развитие речи младших дошкольников средствами малых форм фольклора. Задачи: 1. Формирование раннего восприятия звуковой культуры речи.

Конспект занятия по развитию речи  «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб»Конспект занятия по развитию речи  «Ознакомление детей с произведением К. Паустовского «Теплый хлеб» П\С: Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского. Дать понять, что мудрая сказка помогает усвоить высоконравственную ценность.

Консультация «Развитие выразительности детской речи посредством знакомства с малыми фольклорными формами» Когда мы говорим о задачах ознакомления детей с художественной литературой, невольно вспоминаешь слова Л. С. Выгодского, что они состоят.

Занятие по знакомству с малыми фольклорными формами «Загадки» Тема: знакомство с малыми фольклорными формами «Загадки» Д/и «Собери домик» Цель: уточнить представление детей о загадках, развивать логическое.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Ознакомление с малыми фольклорными формами
Опубликовано: 21 марта 2016 в 21:53
+74Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Еще она традиция моей семьи»
Еще она традиция моей семьи Семья – это маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. Герб-это один из...
Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе
Приобщение к словесному творчеству Тема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» ( рассказывание) Образовательные...
Лучший фотоотчет «Вот оно какое наше лето»
Наконец-то пришло долгожданное лето. Многие дети уехали из города с родителями: кто-то на море, кто-то к бабушке в деревню. Но а кто-то остался в городе,...
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период»
Консультация для родителей «Игры с детьми на отдыхе в летний период» Замечательное время года - лето! Это прекрасная пора и для детей и для взрослых. Дети,...
Фоторепортаж «Лесные прогулки»
Фоторепортаж "Лесные прогулки" Отпуск подходит к концу, так жаль! Но у меня есть замечательные воспоминания о лесных прогулках! Летом лес выгладить...