МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Соломатина Валерия Валерьевна
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе

Программное содержание:

1. создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизации речи детей, интереса детей к народному литературному искусству.

2. продолжать учить узнавать и называть героев сказки по описанию: серенький, с длинными ушами, любит морковку, серый, злой, косолапый, любит мёд, рыжая, хитрая; свойства предметов (цвет, форма, величина, вкусовые качества).

3. упражнять в произношении гл., звука «у»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

4. развивать зрительное, слуховое, тактильное, кинестетическое восприятие, память, внимание.

5. развивать диалогическую форму речи при рассматривании иллюстраций, участия в играх с элементами театрализации, пересказывании динамичного отрывка сказки.

6. способствовать доброжелательному обращению друг к другу, героям сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстрации к сказке.

Оборудование: клубок ниток, театрализованный домик, театрализованная кукла «бабушка», вязаная игрушка колобок, иллюстрации сказки «Колобок» - заяц, лиса, театрализованная игрушка волк, мягкая игрушка медведь. Аудиозапись звука масла на сковороде, печеные колобки (маленькие, большие, разного вкуса (кислые, солёные, сладкие).

Методические приемы: игровая ситуация, словесный (напоминание, вопросы, индивидуальные ответы детей, беседа-диалог, наглядный (рассматривание иллюстраций, колобок, клубок, игрушки, печеные колобки, исполнение песни «Колобок», сюрпризный момент, поощрение,

Ход:

Воспитатель: ой ребята, смотрите, клубок, ой покатился ловите его, ловите? (катить клубок в сторону домика)

Дети догоняют клубок.

Воспитатель: Ребята, какой формы клубок, а какого цвета? А какой он на ощупь? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы (красный, круглый, мягкий)

Воспитатель: а куда он нас привел, интересно, кто в этом домике живёт?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: давайте вместе постучим?

Дети: стучатся.

(из домика выглядывает театрализованная кукла «бабушка». Здравствуйте дети!

Воспитатель: давайте все вместе поздороваемся с бабушкой!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: ребята, вы чувствуете чем – то вкусно пахнет, бабушка, а что ты приготовила?

Бабушка: а вы отгадайте загадку, тогда и узнаете?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

И от дедушки ушел.

У него румяный бок…

Кто же это?

Дети: Колобок.

Бабушка: правильно ребята – это колобок. И достает на тарелке колобка, передает воспитателю.

Воспитатель: посмотрите ребята, колобок какого цвета, формы? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: круглый, желтый.

Воспитатель: правильно. Колобок – румяный бок, лежал, лежал на окошке. Надоело ему лежать - колобок срыгнул и покатился по дорожке. Катится, катится колобок, а навстречу ему - серенький, пушистый, с длинными ушками. Любит морковку и капусту – кто же это?

Дети: заяц

(показ иллюстрации)

Воспитатель: какого цвета зайчик? Какие ушки у зайчика? Что любит кушать? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы

Воспитатель: а как зайчик прыгает, попрыгаем вместе? (дети прыгают)

Воспитатель: дальше покатился колобок, а навстречу ему - серый, злой, страшный – кто же это?

Дети: волк

(показ театрализованной куклы)

Воспитатель: ребята, какой волк, какого цвета? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы

Воспитатель: а как воет волк, вы умеете так у – у- у (имитируют вой волка)

Воспитатель: дальше покатился колобок, а навстречу ему – косолапый, любит мёд – кто же это?

Дети: медведь

(театрализованная кукла)

Воспитатель: ребята, какой медведь, какого цвета, что любит кушать? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: ответы

Воспитатель: правильно, давайте походим как медведь.

Воспитатель: покатился колобок дальше, а навстречу ему – хитрая, рыжая плутовка – кто это?

Дети: лиса

(1 показ иллюстрации)

Воспитатель: правильно, ребята какого цвета лиса, еще какая лиса? (индивидуальные вопросы детям)

Дети: рыжая, хитрая

Воспитатель: а что дальше с колобком случилось?

Дети: ответы

(2 показ иллюстрации)

Воспитатель: правильно, лиса съела колобка, давайте споём песню, которую колобок пел?

(дети вместе с воспитателем поют песню)

Воспитатель: ой, какой же не осторожный колобок, не смог укатиться от лисы, съела она его.

(раздаётся звук шипящего масла на сковороде).

Воспитатель: Что это за звук, вы слышите ребята? (прислушиваются)

Дети: да

Воспитатель: откуда он раздаётся?

Дети: ответы

Воспитатель: из домика бабушки, а пойдемте посмотрим, что это она делает. Давайте вместе позовем бабушку и узнаем чем она занимается – дети зовут бабушку.

(выглядывает бабушка)

Воспитатель: бабушка, а что ты делаешь бабушка?

Бабушка: пока вы играли с колобком, да сказку про него рассказывали, я приготовила для вас угощение, посмотрите - «Колобки – малышки» (передает воспитателю)

Воспитатель: ребята, давайте поблагодарим бабушку за угощение.

Дети: спасибо!

Бабушка: приятного аппетита ребята! А мне пора снова приниматься за работу, до свидания!

Дети: до свидания!

(дети вместе с воспитателем присаживаются за стол, индивидуальные вопросы)

Воспитатель: задает вопросы: сколько колобков на тарелочке?

Дети: много

Воспитатель: возьмите себе колобка (дети берут колобок). Ребята сколько колобков у вас в руках?

Дети: один

Воспитатель: ребята, понюхайте колобка – какой он ароматный, а теперь попробуйте какой на вкус (солёный, сладкий, кислый).

Воспитатель: правильно, молодцы ребята!

Воспитатель: сколько осталось колобков на тарелочке?

Дети: много.

Воспитатель: вам понравилась наша сказка, давайте сейчас пойдем к нашим ребятам угостим их и расскажем к кому ходили в гости, что делали?

(дети берут колобков и уходят)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» (во второй младшей группе) Цель: Развивать умение составлять описательные рассказы. Задачи: Закрепить знания детей о диких животных; познакомить детей с тем, как готовятся.

Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе «Зима» Конспект занятия по развитию речи с играми в младшей группе. «Зима» Воспитатель Келехсаева Магули Давидовна 2015г. Задачи. Обучающие. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Конспект проведения занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Программные задачи: 1. Учить детей запоминать картинки и узнавать, какой.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сюрприз от осени» Тема: «Сюрприз от осени» Цель: закрепить навыки правильного составления предложения, небольшие рассказы; отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе «Играем в сказку». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему: «Весна» Программное содержание: 1. Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине. Расширять и активизировать словарный.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе. Воспитатель: Плохоцкая С. В. Тема: «В гости к Бабушке – Загадушке». Цели: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Кто как кричит?» Программное содержание: связная речь: учить детей составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ; грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Теремок» Цель: * Воспитывать любовь к фольклоры; * Способствовать пониманию содержания сказки; * Упражнять в правильном употреблении глагола <<лежать.

Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 04:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД