МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»

Татьяна Быкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-Закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.

Задачи:

1. Образовательные:

-упражнять в рассказывании о животном по образцу воспитателя, учить рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением;

-закреплять умение детей использовать в речи детей слова- обобщения, упражнять в отгадывании загадок.

2. Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники „Поможем ежику проснуться“» размещена в разделах

-развивать координацию речи с движением, фонематический слух,память, внимание,сообразительность, логическое мышление, грамматический строй речи.

3. Воспитательные:

-воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.

Ход занятия.

Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону, которая взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.

Воспитатель (В) спрашивает у детей:

- что же делать, оставить ежика спать?

Дети (Д) :

- нет, нужно ежику помочь.

В-как поможем, что мы сможем сделать для него?

Договариваемся идти в лес и рассказать ежику о весне. Каркуша идет с нами и показывает дорогу.

В-ребята, перед тем как отправиться в лес,давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей)

Вы молодцы, знаете как себя вести в лесу. Тогда в путь, но сначала нам надо одеться, холодно и мы не можем пойти без одежды.

Повторяйте за мной:

Мы снимаем тапки,

Надеваем шапки,

Шарфики, штанишки,

Сапоги, пальтишки.

Надеваем куртки-Все!

Готовы для прогулки!

Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.

Физкультминутка:

(звучит музыка" шум леса")

Здравствуй лес, прекрасный лес

(широко развести руки в стороны)

Полный сказок и чудес

(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)

Ты о чем шумишь листвою

(руки подняты вверх)

Ночью темной грозовою?

(выполняют покачивания вправо-влево)

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

(всматриваются вдаль, поворачиваясь вправо-влево)

Все открой, не утаи

(развести руки в стороны, погрозить пальцем)

Ты же видишь, мы свои.

(руки вверх, затем прижать ладони к груди)

Подходим к первому дереву. Обратить внимание детей на торчащий хвостик.

В- Каркуша, здесь живет ежик?

Каркуша-нет, здесь живет тот, про кого моя загадка.

Рыже-огненный комочек,

С хвостиком, как парашют,

Быстрый он, как стрелочка,

Кто же это?. (белочка)

В- давайте с белочкой поздороваемся (здороваются). Дети, а что вы знаете о белочке (рассказывают о белочке по образцу воспитателя, используя мнемосхему).Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут, дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит детей поиграть с ней в игру.

Игра" Назови одним словом".

Береза, осина, ель-деревья

Ромашка, василек, одуванчик-цветы

Белка, волк, лиса-животные

Ворона, воробей, снегирь-птицы.

Белочка-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, давно я так не веселилась! Теперь идите прямо по тропинке и попадете к ежику.

Следующее дерево. под деревом норка лисички. Дети здороваются с ней и сообщают о своей проблеме. Лисичка обещает помочь, но просит отгадать загадки.

Загадки.

1. Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Зайца ждет хитрюга та

Как зовут ее (лиса)

2. Лежала между елками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала. (еж)

3. У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги.

А от голода-кора. (заяц).

Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы.

У следующего дерева дети видят ежика. Здороваются и сообщают ему, что пришли помочь

Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети выясняют, что не все картинки подходят.

В- наверно лисичка схитрила.

Дети сами выбирают нужные картинки с приметами весны и знакомят ежика. Ежик выходит из норки. Каркуша и дети радуются, что смогли помочь ежику, оставляют ему мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.

В-Понравилась ли вам дети и тебе Каркуша прогулка в лес? Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик по своему настроению и благодарит детей за помощь ежику.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки с использованием инновационных технологий» во второй младшей группе Цель: Развитие связной речи, активности, самостоятельность, закрепить названия сказок, и их главных героев. Задачи: Образовательные: Расширять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане»Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Поможем кукле Тане» (тема «Посуда»)Цель: Развитие словарного запаса и навыков словообразования.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 18:51
+79Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Быкова (УИ 592903) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД