Татьяна Быкова
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники «Поможем ежику проснуться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов.
Задачи:
1. Образовательные:
-упражнять в рассказывании о животном по образцу воспитателя, учить рассказывать о признаках весны по мнемоквадратам, добиваться ответов от детей полным предложением;
-закреплять умение детей использовать в речи детей слова- обобщения, упражнять в отгадывании загадок.
2. Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием мнемотехники „Поможем ежику проснуться“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
-развивать координацию речи с движением, фонематический слух,память, внимание,сообразительность, логическое мышление, грамматический строй речи.
3. Воспитательные:
-воспитывать любовь и бережное отношение к животным и природе.
Ход занятия.
Организационный момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
За дверью слышится голос вороны. Воспитатель заносит в группу ворону, которая взволнованно каркает. Воспитатель успокаивает ее и выясняет что случилось. Ворона сообщает детям, что в лесу наступила весна, все проснулись, только ежика нет. Он сидит в своей норке и грустит, потому что про весну ничего не знает.
Воспитатель (В) спрашивает у детей:
- что же делать, оставить ежика спать?
Дети (Д) :
- нет, нужно ежику помочь.
В-как поможем, что мы сможем сделать для него?
Договариваемся идти в лес и рассказать ежику о весне. Каркуша идет с нами и показывает дорогу.
В-ребята, перед тем как отправиться в лес,давайте вспомним правила поведения в лесу (ответы детей)
Вы молодцы, знаете как себя вести в лесу. Тогда в путь, но сначала нам надо одеться, холодно и мы не можем пойти без одежды.
Повторяйте за мной:
Мы снимаем тапки,
Надеваем шапки,
Шарфики, штанишки,
Сапоги, пальтишки.
Надеваем куртки-Все!
Готовы для прогулки!
Дети идут под музыку по следам и приходят в лес.
Физкультминутка:
(звучит музыка" шум леса")
Здравствуй лес, прекрасный лес
(широко развести руки в стороны)
Полный сказок и чудес
(повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Ты о чем шумишь листвою
(руки подняты вверх)
Ночью темной грозовою?
(выполняют покачивания вправо-влево)
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
(всматриваются вдаль, поворачиваясь вправо-влево)
Все открой, не утаи
(развести руки в стороны, погрозить пальцем)
Ты же видишь, мы свои.
(руки вверх, затем прижать ладони к груди)
Подходим к первому дереву. Обратить внимание детей на торчащий хвостик.
В- Каркуша, здесь живет ежик?
Каркуша-нет, здесь живет тот, про кого моя загадка.
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком, как парашют,
Быстрый он, как стрелочка,
Кто же это?. (белочка)
В- давайте с белочкой поздороваемся (здороваются). Дети, а что вы знаете о белочке (рассказывают о белочке по образцу воспитателя, используя мнемосхему).Белочка благодарит и спрашивает куда дети идут, дети отвечают и спрашивают дорогу. Белочка просит детей поиграть с ней в игру.
Игра" Назови одним словом".
Береза, осина, ель-деревья
Ромашка, василек, одуванчик-цветы
Белка, волк, лиса-животные
Ворона, воробей, снегирь-птицы.
Белочка-Какие вы молодцы! Мне очень понравилось с вами играть, давно я так не веселилась! Теперь идите прямо по тропинке и попадете к ежику.
Следующее дерево. под деревом норка лисички. Дети здороваются с ней и сообщают о своей проблеме. Лисичка обещает помочь, но просит отгадать загадки.
Загадки.
1. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та
Как зовут ее (лиса)
2. Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (еж)
3. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги.
А от голода-кора. (заяц).
Лиса благодарит детей и дарит мнемоквадраты с признаками весны и зимы.
У следующего дерева дети видят ежика. Здороваются и сообщают ему, что пришли помочь
Воспитатель предлагает разложить мнемоквадраты на столе, дети выясняют, что не все картинки подходят.
В- наверно лисичка схитрила.
Дети сами выбирают нужные картинки с приметами весны и знакомят ежика. Ежик выходит из норки. Каркуша и дети радуются, что смогли помочь ежику, оставляют ему мнемоквадраты, прощаются с ним и возвращаются в группу.
В-Понравилась ли вам дети и тебе Каркуша прогулка в лес? Чем мы сегодня занимались? (ответы детей).
Воспитатель предлагает детям выбрать смайлик по своему настроению и благодарит детей за помощь ежику.