Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка к нам приходит»

Баева Мария
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–4 лет

«Сказка к нам приходит

Цель: Развивать инициативную речь детей во взаимодействии с взрослыми и другими детьми.

Задачи:

1. Формировать умения вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

2. Упражнять в пересказе знакомой сказки.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сказка к нам приходит“» размещена в разделах

3. Активизировать и обогащать словарь детей.

4. Развивать связную речь детей, творческое воображение, активность, инициативность.

5. Стимулировать желание инсценировать сказки с помощью воспитателя.

6. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, интерес к театрально – игровой деятельности.

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, вы сказки любите? (ответ детей)

- Сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая – вы догадаетесь сами.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сюрпризный момент.

Посмотрите-ка, какая,

Вся горит, как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (воспитатель показывает игрушку лисы, здоровается)

Артикуляционная гимнастика.

Педагог просит детей показать лису.

Голодная лиса - втянуть щёки.

Лиса лакает молоко - "полакать" языком.

Лиса облизывается - облизать губы (сначала верхнюю губу, а за тем нижнюю).

Лисе нравится молоко - почмокать губами.

Сытая лиса - надуть щёки.

-Давайте попробуем рассказать про нашу гостью, опишем ее словами.

-Что можно рассказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая.)

-Хорошо, а какая мордочка у лисы? (острая, хитрая, ушки острые, похожи на треугольники.)

-Молодцы. Ребята, расскажите о хвосте лисы. (длинный, мягкий, пушистый.)

-Ребята, как вы думаете, зачем лисе такой пушистый хвост? (чтобы заметать свои следы.)

- Правильно, лиса умело пользуется своим хвостом. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках? (хитрая, обманщица.)

-Молодцы, ребята. Лиса прибежала к нам из сказки, а в каких сказках мы с вами встречали лису? (Лисичка со скалочкой, Колобок, Теремок, Рукавичка.)

-Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису, но наша гостья прибежала из сказки, где обидела зайца и выгнала его из домика. Как называется эта сказка? («Заюшкина избушка»)

Игра с загадками.

-Ребята, лисичка принесла с собой загадки. (воспитатель показывает детям картинки с отгадками обратной стороной).

- Давайте внимательно послушаем загадки и отгадаем их. (после отгадывания каждой загадки воспитатель поворачивает картинку)

Хозяин лесной Просыпается весной А зимой, под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой? (Медведь)

Комочек пуха – длинное ухо Прыгает ловко - любит морковку. (Зайка)

«Ку-ка-ре-ку» кричит он звонко, Крыльями хлопает громко. Курочек верный пастух Как зовут его? (Петух)

С хозяином дружит Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. (Собака)

Живет в норке, Грызет корки. Короткие ножки; Боится кошки. (мышка)

Ребята, посмотрите, на животных, которых вы угадали. А все ли они герои сказки «Заюшкина избушка»? (Нет, мышка из другой сказки.)

Динамическая пауза. Игра «Ножки».

Большие ноги шли по дороге (ребенок шагает на месте или по кругу) - топ, топ, топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке (встает на носочки и бежит) - оп, оп, оп.

Быстро наша крошка хлопает в ладошки (хлопает в ладошки) – хлоп, хлоп, хлоп.

Рученьки устали на коленки упали (потряхивают кистями, приседают, руки кладут на колени ладонями вниз) – ух, ух, ух.

Моделирование сказки.

-Вот мы немного отдохнули, и лисичка приглашает вас за столы.

- Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка» Расскажите, с чего начинается сказка? (индивидуальные ответы детей)

- Что отличает лису от других животных?

-Давайте на первом круге покажем, что это лиса. Нарисуем острые уши и длинную мордочку. (воспитатель показывает, дети повторяют)

-А что есть у зайца, чего нет у других героев нашей сказки? (ответы детей)

-Правильно, давайте нарисуем нашему зайцу длинные уши.

-Ребята, что же произошло дальше? (ответы детей)

-А что отличает собаку в нашей сказке (висящие ушки)

- Кто в сказке появился? (Медведь)

- Что мы нарисуем, чтобы показать, что это медведь? (маленькие круглые уши).

- Кто следующий герой сказки? (Петушок)

- Что есть у петушка особенного? (гребешок и клюв).

-Дети, чем же заканчивается сказка? (ответы детей)

-Какие вы молодцы, хорошо помните сказку «Заюшкина избушка», правильно дорисовали каждого её героя. А теперь я предлагаю вам стать артистами и показать сказку лисичке.

Инсценировка сказки.

(Детям раздаются роли и маски).

-А теперь, ребятки, превратитесь вы в зверят. Жили-были лисичка и зайчик. Решили они построить каждый себе избушку. Лиса построила ледяную, а зайчик лубяную. Но вот пришла Весна - Красна, и у лисы избушка растаяла…. (Проводится инсценировка сказки).

Подведение итогов.

- Молодцы. ребята! Лисичке очень понравилась как вы старались, она говорит спасибо, все получилось интересно! А вам понравилось быть артистами?

- А теперь лисичке пора в лес к своим друзьям.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Белая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о белом цвете, о зиме и ее признаках. Совершенствование грамматического строя.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему "Любимые игрушки “. Цель: совершенствовать умения детей слушать и рассказывать стихи;.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по развитию речи «Желтая сказка» Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представления о желтом цвете и умения отличать желтый цвет от других цветов. Обучение использованию.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка к нам приходит»
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 14:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка к нам приходит»» (включая файлы) размещена пользователем Баева Мария (УИ 3077378) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД