МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» по произведению С. Я. Маршака

Наталья Арефьева
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» по произведению С. Я. Маршака

Цель:

- Познакомить детей с произведением С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», развивая творческое начало и личность ребёнка.

Задачи:

- Помочь понять сюжет сказки, учить отвечать на вопросы по содержанию.

- Развивать память, внимание, умение слушать ответы других детей.

- Воспитывать в детях любовь к творчеству детского писателя С. Я. Маршака, чувство сопереживания мышонку, доброжелательное отношение друг к другу.

- Воспроизводить звукоподражание животных из сказки.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- подвижная игра «Мышки»;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „Сказка о глупом мышонке“ по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах

- дидактическая игра «Кто как кричит?»;

- рассматривание предметных картинок: «Жилища животных», «Домашние животные».

Материалы и оборудование:

- фланелеграф;

- изображения персонажей сказки С. Я. Маршака для фланелеграфа;

- мягкие игрушки: мышка и мышонок.

Интеграция образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»,

- «Познавательное развитие»,

- «Речевое развитие»,

- «Физическое развитие».

Ход занятия

Воспитатель:

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети.

Наша сказка вам, друзья,

Начинается она.

Ребята, мы с вами читали много сказок, сегодня я предлагаю вам послушать еще одну. Написал ее С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».

(Воспитатель читает сказку и сопровождает её театрализованным показом)

Воспитатель:

Вам понравилась сказка? О ком она? (Ответы детей)

Воспитатель:

Почему мама мышка не нашла своего мышонка? (Ответы детей).

Воспитатель:

Какой мышонок в сказке? (Ответы детей: непослушный, капризный, глупый).

Воспитатель:

А какая в сказке мама мышка? (Ответы детей: заботливая, добрая, любит мышонка).

Игра «Мышки».Мышки под полом сидят (дети сидят на корточках, лапки перед грудью).

И за кошкою следят (правая рука становится козырьком, смотрят по сторонам).

Кошка близко, не беда, (смотрят друг на друга).

Не боимся мы тебя! (отмахиваются).

Появляется кошка, мышки убегают в норки (на стульчики).

Воспитатель:

Давайте теперь посмотрим книжку. Кто же приходил качать мышонка.

Воспитатель показывает иллюстрации в книге, а дети говорят как «разговаривает» свинья, лошадь, и др. животные.

Воспитатель: Скажите, мне дети как у нас кричит лошадь?

Дети: Иго го, иго го

Воспитатель: А как кричит свинья?

Дети: хрю, хрю, хрю.

Воспитатель: А, как кричит жаба?

Дети: ква, ква, ква.

Воспитатель: А как пела песню кошка, и мышка?

Дети: Кошка пела мяу, мяу, а мышка, пи, пи, пи.

Воспитатель: А как пела курочка?

Дети: Ко, ко, ко.

Воспитатель:

Какие вы ребята у меня молодцы! Скажите, о ком мы слушали сказку? (Ответы детей)

Воспитатель:

А теперь можете взять эти игрушки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке»Фотоотчет о выступлении родителей на концерте ко Дню матери «Сказка о глупом мышонке» Каждый год в нашем детском саду мы готовим общий отчет- концерт ко Дню Матери. Семьи воспитанников всегда с нетерпением ждут этот день.

Фотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. МаршакаФотоотчёт «Как мы делали макет к «Сказке о глупом мышонке» к Дню рождения С. Я. Маршака Самуил Яковлевич Маршак известный писатель, который с особым трепетом писал произведения для детей. На его книгах выросло не одно поколение.

Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель»Конспект интегрированного занятия по чтению и рисованию по произведению С. Я. Маршака «Пудель» Цель: знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака и закрепление знаний средствами продуктивной деятельности. Задачи: - познакомить детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке»Конспект занятия-драматизации «Сказка о глупом мышонке» Путешествие в мир сказки. Задачи: Развивать диалогическую и монологическую форму речи. Закреплять в памяти детей знакомые сказки и узнавать.

Сценарий сказки «Сказка о глупом мышонке» на новый лад На сцене стоит детская кроватка, рядом стульчик. Звучит сказочная мелодия Вед. Доброго здоровьица уважаемые зрители! Сказку интересную увидеть.

Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке»Сценарий театрализованного представления «Сказка о глупом мышонке» Доброго всем дня! Ежегодно в нашем саду в конце марта проходит театральная неделя, в течение которой каждая группа готовит театральное представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Сказка о глупом мышонке» по произведению С. Я. Маршака
Опубликовано: 30 октября 2022 в 15:06
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД