Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цели:

связная речь: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

словарь и грамматика: учить воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста.

— звуковая культура речи: учить чётко и ясно произносить звук [ц], выделять этот звук на слух; учить регулировать темп речи.

Материал: иллюстрированная книга со стихотворением В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; картинки лошади и жеребёнка; сюжетные картинки изображающие два последовательных действия; картинки со звуком [ц] в начале слова.

Ход ООД:

1. Орг. момент.

2. Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо.

3. Беседа о поступках.

Воспитатель напоминает детям:

. Мальчик радостный пошел,И решила кроха: «Буду делать хорошо, И не буду — плохо».

«Вы уже не малыши, а почти взрослые дети, — говорит педагог. — И вы постараетесь никогда не совершать плохие поступки. Объясните, хорошо это или плохо: брать без спроса чужие вещи? (Ответы детей.) А почему это плохо?

Ходить с грязным носом и не пользоваться носовым платком?

Отнимать друг у друга игрушки?

Выпрашивать у друзей сладости?

Есть сладости, не угощая товарищей?

Реветь в магазине, уговаривая родителей купить что-либо?»

Оценивая ответы детей, воспитатель должен помнить основную цель занятия — совершенствование умения понятно и правильно говорить.

4. Физкультминутка.

Воспитатель. У меня тоже есть картинка. Я расскажу о ней, а вы покажете, о ком я рассказал. У меня на картинке жеребята.Жеребята бьют копытцами: цок-цок-цок.

Дети изображают жеребят, повторяют звукосочетание.

У жеребят есть мама — лошадь.Лошадь бьет копытом вот так: цок-цок-цок. (Произносит звукоподражание медленно.)

Дети изображают лошадь, цокают медленно.

Жеребята поскакали: цок-цок-цок, быстро цокают.Лошадь идет: цок-цок-цок.

Дети замедляют шаг и медленно произносят звукосочетание

5. Игра «Разложи картинки».

Детям раздают по две картинки, изображающие два последовательных действия (мальчик спит и делает зарядку; девочка обедает и моет посуду; мама стирает и вешает белье и т. п.). Ребенок должен назвать действия персонажей и составить короткий рассказ, в котором четко должны быть видны начало и конец действия.

6. Д/у «Найди звук».

Воспитатель. Сейчас я вам дам трудное задание. Будьте внимательны! У меня на столе картинки. Надо выбрать ту, в названии которой есть звук [ц].

Звук проговаривается подчеркнуто громко.

Миша, подойди ко мне, а вы будете проверять, правильно ли он выполнит задание. Что ты, Миша, взял? Назови.

Ребенок называет.

В этом слове есть звук [ц].

Это же задание выполняют еще 3—4 ребенка.

7. Рефлексия

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Что такое хорошо и что такое плохо» Образовательные области: социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое. Цель: закрепить с детьми представления.

Конспект коррекционного занятия в старшей комбинированной группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Задачи: 1. Формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. 2. Закрепление навыков культурного поведения в детском.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо». Образовательные области:.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, что такое плохо?» Конспект ООД в области социально-коммуникативное развитие на тему: «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО» Цель: содействовать нравственному.

Конспект открытого мероприятия в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» с.

Конспект открытого НОД в средней группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Конспект открытого НОД.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» с элементами театральной игры Цель: формирование представлений о том, что такое хорошо.

Конспект занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо – и что такое плохо» Цель: Побуждать детей ориентироваться в нравственных ситуациях, самостоятельно.

Конспект занятия по формированию коммуникативных навыков у старших дошкольников «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного Возраста. Задачи: Образовательные: 1. Способствовать формированию разнообразных.

Конспект занятия в младшей группе детского сада «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: содействие нравственному развитию детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 21:50
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая. Всемирный день семей

Очередной тематический день посвящен самому дорогому, что есть у каждого человека — семье. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы привить детям радость и гордость за то, что у них есть семья, и...

15 мая. Международный день климата

Климат и погода определяют, в каких домах нам жить, какую пищу кушать, каких домашних животных и культурные растения разводить. Защите климатических условий, бережному отношению к экологии каждого...


Горячие темочки