Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в форме игры-инсценировки «У матрёшки — новоселье» в младшей группе

Галина Чвилёва
Конспект занятия по развитию речи в форме игры-инсценировки «У матрёшки — новоселье» в младшей группе

Программное сод-е:

связная речь: способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета.

словарь и грамматика: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов.

— звуковая культура речи : приучать отчётливо и правильно произносить слова.

Материал: матрёшка, из цветной бумаги фонарики (колокольчики) с петельками, набор деревянных строительных деталей (кубики, кирпичики, арки).

Ход НОД:

1. Орг. момент.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в форме игры-инсценировки „У матрёшки — новоселье“ в младшей группе» размещена в разделах

2. Рассматривание картинки с домом.

Дети сидят за стоящими в ряд столами, на которых вперемешку лежат детали конструктора.

Воспитатель рассказывает: «Подарили детям младшей группы красивую матрешку. Вот она! (Показывает игрушку.) Однажды матрешка смотрела книжку с картинками и увидела в ней еще одну матрешку. Матрешка стояла около красивого дома. Вокруг дома был зеленый забор, к дому вела дорожка. Вот какой дом был у матрешки! (Показывает рисунок.)

3. Игра-инсценировка.

Захотелось и нашей матрешке иметь такой дом. Скажите ей: „Не огорчайся, матрешка. Мы построим тебе дом. Видишь, мы уже приготовили кубики и кирпичики"».

«Пусть у меня будет красивый дом, — просит матрешка, — вот из таких кубиков (показывает на красный кубик)».

«Хорошо, — соглашается педагог, — пусть дети найдут и приготовят красные кубики. А я пройду и соберу их. Итак, кто успел раньше других найти нужные кубики? У Вовы красный кубик. У кого еще?» Просит детей отвечать так: «Еще у меня красный кубик!» («У меня тоже.»)

От красных кирпичиков, если таковые выбраны детьми, матрешка отказывается. «А пол в красном домике лучше сделать синий!»«говорит» она.

«Хорошо, — соглашается педагог. — Попросим детей приготовить синие кирпичики».

Дети находят синие кирпичики; затем зеленые кирпичики и арочки (разного цвета, из которых будет построен забор; желтые кирпичики для строительства дорожки.

«Сейчас, — говорит воспитатель, — я построю тебе, матрешка, маленький домик».

«Мне очень нравится домик, — сообщает матрешка. — Большое вам спасибо! И я приглашаю вас на новоселье».

4. Физкультминутка.

Дети встали в круг. Воспитатель в середину круга и предлагает детям сделать большую «матрёшку», поэтому они по одному должны подходить к воспитателю в центр круга.

5. Д/ у «Украсим дом матрёшки».

«А мы с вами устроим праздничный фейерверк», — говорит воспитатель и предлагает детям взять у него со стола по фонарику (колокольчику) любого цвета. У 5—6 человек педагог выясняет, какого цвета игрушки они взяли.

Затем воспитатель продолжает: «Сейчас, матрешка, вокруг твоего домика загорятся синие фонарики (расцветут синие колокольчики). Видишь, сколько синих огней!

Дети поднимают вверх игрушки синего цвета и кричат „Ура!"

Погасли синие огни (дети опускают игрушки) и зажигаются красные. (Дети поднимают вверх игрушки и кричат „Ура!") Смотри, матрешка, как красиво вокруг. Будто расцвели красные цветы».

Далее загораются желтые огоньки, затем зеленые.

6. Танец под русскую народную музыку.

Матрешка приглашает детей потанцевать.

7. Рефлексия.

Похвалить самых активных детей.

Дети, что вы запомнили, что понравилось, что узнали нового?

Публикации по теме:

«У матрёшки — новоселье». Интегрированная НОД по развитию коммуникативных навыков во второй младшей группе Интеграция ОО: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки»Фотоотчёт о занятии по развитию речи во второй младшей группе в форме рассматривания игрушек «Козлёнка и курочки» Задачи: - учить детей описывать игрушки совместно с воспитателем; - расширять словарный запас; - упражнять в названии признаков и частей.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект проведения дидактической игры по развитию речи «Парные картинки» во второй младшей группе Конспект проведения дидактической игры по развитию речи Название игры: «Парные картинки» во II младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Какие разные матрёшки» Цель: учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить сравнивать предметы (маленький-большой); формировать способность детей к диалогической.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Кто и чем питается» Цель: Уточнить представления детей о том, чем питаются птицы и животные. Ход занятия:Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы сегодня все проснулись,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в форме игры-инсценировки «У матрёшки — новоселье» в младшей группе
Опубликовано: 21 марта 2020 в 17:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД