МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Светлана Гиль
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка»

Программное содержание: учить детей различать и называть деревья, элементы строения дерева, описывать их с помощью воспитателя; усовершенствовать умение отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 3 – 4 слов с помощью сюжетных картинок, формировать целостный образ предмета, составляя целое из частей; учить ритмом штрихов передавать капли дождя; закрепить знание синего цвета: развивать внимание, речь, сообразительность; воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе „В гостях у Лесовичка“» размещена в разделах

Словарь: активизировать употребление слов: берёзка, рябина, ёлочка, ствол, ветки, листья, дождик.

Материал: Макеты деревьев, кустов;, ширма; Лесовичок – игрушка; сюжетные картинки на тему «В лесу», карандаши; альбомные листы с нарисованным лесом, изображение деревьев, разрезанных на части.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром мне позвонил Лесовичок и пригласил нас в лес на прогулку. Давайте закроем глазки и скажем волшебные слова….Раз, два, три сказочка приди.

-Вот мы и оказались в лесу. (Открываю ширму, там макеты деревьев, кустов). -Что вы видите в лесу?

-Во что одеты деревья?

-Знаете ли вы как называются эти деревья?

-А где же Лесовичок? Давайте поищем его домик.

-Может под рябинкой? Или под берёзкой? Где же его домик? Давайте поищем под ёлочкой? (находят домик)

-Слышите, кто то вздыхает? Наверное, это наш Лесовичок. Что же случилось?

(Дети стучат и здороваются с Лесовичком)

-Ой, ребята, у меня беда. Злой ветрище налетел на мои деревца и поломал их. Помогите мне, пожалуйста, их вылечить.

- Конечно,поможем. Нужно из частичек сложить целые деревья. Но сначала вспомним, из чего состоит дерево?

(Дети называют части дерева, складывают из частей целое).

- Как называется твоё дерево? А у тебя, Саша, какое деревце?

(Дети называют деревья и описывают их)

Вопросы для описания:

-Рябина какая? Какой у неё ствол? Какие веточки? Какие листочки?

Ответы детей: У меня ёлочка. У неё есть ствол, веточки. На веточках растут иголочки, они зелёного цвета. (Описывают 2-3 дерева)

Лесовичок : Молодцы, детки, спасибо вам. Я покажу вам картинки, а вы скажите мне, что бывает в лесу.

( дети рассматривают сюжетные картинки и отвечают на вопросы: В лесу растут деревья. В лесу гуляют дети.)

-Лесовичок : Понравился ли вам мой лес? Что вам в нём понравилось? А представьте себя зайчишками в моём лесу!

Физминутка:

Вышел зайчик погулять.

Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)

Вот он скачет вниз по склону,

Забегает в лес зелёный.

И несётся меж стволов,

Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)

Зайка маленький устал.

Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)

Замер зайчик средь травы

А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

-Молодцы, ребята, совсем вы, как мои лесные зайчата.

-Ребята, мне пора идти. Мне нужно полить все деревья и кусты, что бы они росли и цвели.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем. Наши детки немного волшебники. Они нарисуют дождик и он польёт твой лес. Правда, детки?

(Садятся за столы, на которых разложены листы бумаги с изображением деревьев и кустов.)

Воспитатель: Посмотрите, на наших листочках уже есть лес. Что нужно нарисовать, что бы полить наши деревца?

Дети: тучки и дождик.

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как нарисую я. (Показ и пояснение приёмов рисования тучки и косых линий, пояснение особенностей этого рисунка)

Воспитатель: Дети, давайте позовём дождик!

Дождик, дождик, водолей,

Лей из тучки веселей!

Лей позвонче и почаще,

Лей по полю и по чаще!

(дети зовут дождик все вместе_

Лесовичок : Спасибо, малыши, вы мне сегодня очень сильно помогли.

Воспитатель: Нам пора возвращаться. До свидания, Лесовичок! (Дети прощаютс)

- Закройте глазки. Произнесём волшебные слова.

- Вот мы и у себя в группе. Понравилось вам путешествие? Что именно понравилось? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Бабушки-Забавушки» Задачи : Развитие речи : Продолжать знакомить детей с потешками, в умение выразительно их рассказывать. Сформировывать навыки отгадывать.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» «В гостях у Сказки» «Художественная литература, и особенно сказки, является для детей-дошкольников особой формой действительности — это.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Кошка в гостях». Программное содержание: учить детей узнавать и называть.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Мани» Задачи: Формировать умение вслушиваться в речь воспитателя и побуждать детей понимать простые словесные инструкции; Обогащать активный словарь.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у солнышка» Цель: Развивать речевую активность детей. Учить понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, повторять фразы и короткие стихотворения,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: речевое развитие Тема: Чтение русской народной сказки «У страха глаза вели». Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «В гостях у сказки. Колобок» Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Заинька у нас в гостях» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Задачи: 1. Расширять словарный запас; 2. Совершенствовать грамотную структуру.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у мишки» Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый- ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «В гостях у Нюши» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе В гостях у Нюши Воспитатель: Салахутдинова Л. М. Цель: Ознакомление детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у Лесовичка»
Опубликовано: 29 декабря 2015 в 00:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД