Морозова Нина
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Знакомство с русской народной сказкой «Коза-дереза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «коза-дереза», учить внимательно слушать художественные произведения, обогащать словарный запас детей, развивать интерес к фольклору, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи: формировать у детей интерес к прочтению родной литературы, развивать речевой аппарат за счет звукоподражания персонажам сказки, воспитывать эмоциональное восприятие (сопереживание, желание прийти на помощь, любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в младшей группе, Знакомство с русской народной сказкой „Коза-дереза“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Коза-дереза», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: книга для прочтения сказки (полная хрестоматия для детского сада РОСМЭН, заранее распечатанная на листах А4 сюжетная раскраска по теме «Коза-дереза», магнитная доска, карандаши.
Ход занятия:
Орг. Момент
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в группу заглянула вот такая гостья. (Демонстрируем книгу). Ребята, а кто знает кто же это? (Ответы детей.)
Правильно, это книга. Посмотрите какая она красивая, внутри у неё много интересных сказок и картинок. Книга к нам пришла не просто себя показать, да на вас посмотреть, она хочет рассказать нам одну очень поучительную сказку. Хотите её послушать? (Ответы детей).
Предлагаем деткам присесть на стульчики.
Основная часть
Воспитатель: А про кого будет эта сказка вы отгадаете сами.
Есть бородка, шерсть и ножки,
Ушки, хвост, а так же рожки.
Хоть я блею не пою, молоко тебе даю
Я такая егоза, а зовут меня …. (коза)
Правильно ребята, молодцы! Наша сказка будет не про обычную козу, а про «Козу-дерезу».
Выразительно читаем сказку, по ходу сюжета прикрепляем раскраски (иллюстрации). При чтении делаем не большие паузы в которых просим показать деток: как выглядит печальный зайчик, рычит волк, ходит медведь, как летает и жужжит пчёлка.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам эта сказка? Про кого мы читали сказку? Кто вам больше всего понравился в этой сказке? Почему? (Ответы детей по ряду вопросов)
Рефлексия
Воспитатель: Эта сказка мне тоже очень понравилась. За то что мы внимательно слушали книга дарит нам эти замечательные раскраски, которые вы раскрасите в свободное время. А книге пора возвращаться на свою полочку. Давайте скажем ей спасибо за сказку и раскраски, попрощаемся. До свидания, до новых встреч.
По окончании занятия все детки изъявили желание раскрасить карандашами иллюстрации.