Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Поиграем вместе»

Любовь Мироненко
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Поиграем вместе»

Воспитатель МБДОУ №18

Мироненко Л. А.

Программное содержание:

1. Развивать у детей голосовой аппарат; формировать правильное речевое дыхание; упражнять в произношении звукосочетания; учить менять высоту и силу голоса.

2. Активизировать словарь слова : колокольчики, ласково, звонко, тихо, громко, дудочка, мыльные пузыри, воспитывать чувство радости от совместной игры

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, чтение потешек, игры с колокольчиками;

Оборудование: колокольчики большие и маленькие, ширма, дудочка, мыльные пузыри, домик деревянный, книга потешек для малышей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: „Поиграем вместе“» размещена в разделах

Ход занятия:

Дети сидят полукругом на стульчиках перед ширмой.

Предлагаю детям посмотреть в окно и читаю потешку:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй вольный ветерок,

Здравствуй маленьний дружок!» (здороваюсь

со всеми детьми)

(За ширмой раздаётся звон колокольчиков)

- Что это звенит?

- Колокольчики.

- Интересно, кто это к нам пришёл?

- Лисичка (говорит не показываясь).

- Это я, Лисичка.

Воспитатель: «Где же ты, Лисичка?

- Дети, давайте его позовём и скажем все вместе :

Лисичка, иди к нам!» (дети зовут Лисичку)

- А теперь Саша позовёт Лисичку громко и звонко.

- А Максим позовёт Лисичку потише, ласково.

(Спрашиваю двух, трёх детей)

Воспитатель за ширмой надевает наряд лисички и выходит к детям

Лисичка: «- А вот и я, Лисичка».

- Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуй Лиса!

(Лисичка радуется и звенит колокольчиками)

Лисичка:- Ребята, посмотрите, какие у меня красивые колокольчики.

Послушайте, как они громко звенят!

- Один какой?

- Большой.

- А другой?

- Маленький.

(Спрашиваю двух, трёх детей)

Лисичка: - А теперь послушайте дети, как по-разному они звенят.

- Маленький звенит так: «Динь-динь-динь» (высокий звук)

- А большой: «Дон-дон-дон»

- Хотите поиграть?

Дети: – Да!

Лисичка: - тогда я буду звенеть, а вы внимательно слушайте. Если звенит маленький колокольчик, вы скажете тоненьким голосочком6 «Динь-динь-динь», а если большой – «толстым» голосом: «Дон-дон-дон». (Дети выполняют задание 2-3 раза).

- А теперь все вместе скажем громко : «Динь-динь-динь подряд колокольчики звенят».

- А сейчас скажем то же самое, но только тихо – тихо.

(Дети выполняют задание)

Лисичка: - Ой, какие вы молодцы хорошо умеете играть, а мне пора домой. До свидания, ребята!

Воспитатель: (показываю иллюстрацию из сказки «Тили – бом, загорелся кошкин дом»)

«Динь – дон, динь – дон!

Загорелся Кошкин дом.

Загорелся Кошкин дом

Идёт дым столбом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

Раз – раз, раз – раз – и огонь погас».

Воспитатель: - Молодцы! А у меня ещё кое – что есть. Послушайте! (Играет на дудочке, а детки тоже умеют показывать губами дудочку.

- Давайте покажем, как мы умеем делать дудочку.

(Дети выполняют упражнение «Дудочка»)

- Какие хорошие дудочки получаются.

- И у Сёмы, и у Саши, и у Дарины.

- А на дудочке играть умеете?

Дети: - Ду – ду – ду

– Молодцы! Вы все умеете: и звенеть, как колокольчики, и на дудочке играть.

Воспитатель: А танцевать наши ребята умеют? (Проводится физинутка «Мы ручками похлопаем, а ножками потопаем…»)

Воспитатель: Вот как нам весело!

(Мл. вос -ль из – за ширмы выдувает мыльные пузыри.)

Воспитатель: - Дети, скажите, что это?

Дети: - Мыльные пузыри.

Воспитатель: - Дети, а вы умеете выдувать мыльные пузыри? Хотите научиться?

Упражнение «Мыльные пузыри»

Дети поочерёдно выдувают мыльные пузыри, а остальные их ловят.

Воспитатель: - Молодцы! Мы ещё поучимся делать пузыри в следующий раз, а когда Лисичка опять к нам придёт, покажем ей, что мы умеем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге. Задачи:1.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста на тему «Гости» Тема. «Гости». Программное содержание. Закрепить знания детей о домашних животных: кошке и собаке. Развивать умение подражать речь взрослого.

Конспект НОД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи с детьми первой группы раннего возраста Тема. «Большой - маленький». Программное содержание. Учить различать предметы контрастных размеров (большой, маленький, соотносить слова.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе «Поиграем вместе» Конспект НОД во второй младшей группе. Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста Тема: «Кто прилетел на кормушку?» Цель: - знакомить с птицами; побуждать имитировать звукоподражание их голосам. -закреплять умение слушать.

Конспект занятия (НОД) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ (непосредственно – образовательной деятельности) по развитию речи в группе раннего возраста «В гости к куклам» Воспитатель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: Дождик Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой группы раннего возраста Тема: «Дождик кап – кап –.

Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста от 2 до 3 лет «Котик в гости к нам пришёл» Тема: «Котик в гости к нам пришёл» Составил воспитатель Мишова Л. В. Программные задачи. Формирующие задачи: 1. Закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста на тему «Посадка лука» тема занятия" Посадка лука". Задачи: -уточнить представление детей о луке,луковицах. -формировать у детей навыки посадки луковиц (корешками.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста Тема: «Поиграем вместе»
Опубликовано: 2 декабря 2016 в 07:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД