Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Альбина Рахматулина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Тема: Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»

Доминирующая образовательная область: «Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение сказки В, Бианки „Лис и мышонок“» размещена в разделах

Цель: познакомить с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», приучать внимательно слушать литературные произведения без наглядного сопровождения, формировать способность детей к диалогической речи.

Программное содержание: учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, учить различать животных и угадывать их по описанию; развивать мышление, сообразительность, память, сенсорные возможности, умение слушать песню и выполнять движения под музыку, развивать общую и мелкую моторику; воспитывать любовь к художественной литературе, к животным, интерес к игре, вызвать положительные эмоции.

Предварительная работа: Беседа о диких и домашних животных, рассматривание иллюстраций

Материалы и оборудование: сказка Бианки «Лис и мышонок», мягкие игрушки – Лиса и Мышонок, карточки с изображением мышек в норках и дверки (синие, красные, желтые, зеленые) из картона - по количеству детей, маленькая мышка».

Планируемые результаты: знакомы с содержанием сказки В. Бианки «Лис и мышонок», умеют отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов, различают животных и угадывают их по описанию;

Структура занятия

I Вводная часть 1 мин

II Основная часть 8 мин

1 Чтение сказки «Лис и мышонок»

2 Физминутка «Маленькая мышка»

3 Беседа по содержанию

4 Дидактическая игра «Спрячь мышку»

III Заключительная часть Итог 1 мин

Длительность 10 минут

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам прибежал маленький зверек. Зверек серенький, живет она в норке, очень боится кошек, кто же это? (Ответы детей.)

Воспитатель достает игрушку-мышонка.

Воспитатель: Правильно, это маленькая мышка. А вы знаете, что не все мышки живут в домах. Есть мышки, которые живут в лесу. И там тоже есть зверь, которого мышка очень боится. Вы его знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Нет? Тогда послушайте сказку и узнаете, кого боится мышка в лесу.

II.Основная часть

Воспитатель читает сказку В. Бианки «Лис и мышонок».

- Мышонок, Мышонок, отчего у тебя нос грязный?

- Землю копал.

-Для чего землю копал?

- Норку делал.

- Для чего норку делал?

- От тебя, Лиса, прятаться.

- Мышонок, Мышонок, я тебя подстерегу!

- А у меня в норке спаленка.

-Кушать захочешь – вылезешь!

- А у меня в норке кладовочка.

- Мышонок, Мышонок, а ведь я твою норку разрою.

- А я от тебя в отнорочек – и был таков.

Физминутка

Дети, а вы знаете песенку про Мышку? Давайте потанцуем и споем.

(Дети по показу воспитателя выполняют ритмические движения под песню Железновых «Маленькая мышка»)

Маленькая мышка по городу бежит. (бегут пальцами обеих рук по коленям)

Глядит ко всем в окошки (сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него)

И пальчиком грозит (грозят пальчиком)

А кто не лег в кроватку? А кто не хочет спать? (руки прижаты ладонями друг к другу под голову, затем перевернуть на другой бок)

Такого непослушного я буду щекотать! (щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку).

У нас все дети послушные?

Беседа по содержанию

Воспитатель: Кого встретил Лис в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Что было у мышонка испачкано в земле? (ответы детей)

Воспитатель: Почему Мышонок испачкался? (ответы детей)

Воспитатель: Зачем мышонку нужна норка? (ответы детей)

Воспитатель: Что хотел Лис? (ответы детей)

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Воспитатель: Как же нам помочь мышонку? Ведь лиса очень хитрая. На столе лежат норочки с мышками, я вам раздам дверки. И мы спрячем вход в норку.

( Воспитатель раздает детям дверки 4 основных цветов: красный, синий, желтый, зеленый. На столе заранее разложены картинки с нарисованными норками и мышками. По сигналу воспитателя закрываем норки). Покажите красные норки, зеленые, синие, желтые.

Игровой момент «Лиса крадется к норкам»

Воспитатель: Дети, смотрите, Лиса крадется к мышиным норкам. Мордочка у неё какая? (Острая). Шубка какая? Рыжая, пушистая. Что она хочет сделать? (Разрыть норки). А что мы сделали для наших мышат? (закрыли дверкой норки)

III.Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какую сказку мы сегодня читали? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, мы сегодня читали сказку «Лис и мышонок».

Воспитатель: Что делал Мышонок в сказке? (Ответы детей.)

Воспитатель: Да, Мышонок копал норку.

Воспитатель: Удалось Мышонку спрятаться от Лиса? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, удалось Мышонку спрятаться от Лиса, не достал Лис Мышонка.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Чтение сказки Д. Родари «Хитрый Буратино». Реализация содержания программы.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Чтение сказки «Федорино горе» МДОУ «Детский сад комбинированного вида №35 «Алёнушка-1» Г. Ершова Саратовской области Название : Конспект НОД по развитию речи в средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода»Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки С. Прокофьевой «Великие холода» Цель: Порадовать детей чтением новой сказки С. Прокофьевой.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной группе В. В. Бианки «Музыкант» Цели: Продолжать учить детей пересказывать рассказ по частям. Задачи: • Развивающие Развивать способность детей обобщать и активизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Чтение сказки В. Сутеева «Палочка-выручалочка» Задачи: Продолжать знакомство с творчеством Владимира Сутеева. Учить рассказывать о героях сказки, их поступках; передавать свое эмоциональное.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение сказки В. Бианки «Лис и мышонок»
Опубликовано: 21 мая 2022 в 20:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД