МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Анастасия Закуткина
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»

Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы

На тему: «Домашние животные и их детеныши».

Разработал воспитатель: Закуткина А. Е. МБДОУ "Детский сад 411" г. Нижний Новгород

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышах.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Поможем Щенку найти его маму“» размещена в разделах

Детская цель: помочь Щенку найти его маму Собаку.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об особенностях жизни домашних животных.

• Формировать представление о взрослых животных и их детёнышах.

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звукоподражательных слов.

Развивающие :

Развивать крупно моторные навыки, внимание, любознательность, зрительное восприятие.

• Способствовать развитию силы голоса, фонематического слуха.

Воспитательные:

• Прививать чувство любви к окружающему миру.

• Воспитывать устойчивую мотивацию к речевой деятельности,

Речевые:

• Активизировать в речи детей слова названии домашних животных и их детёнышей.

Обогащать словарный запас детей словами: грустный, печальный, деревня, люди.

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка Щенок, презентация с изображением домашних животных и их детёнышей (корова и телёнок, коза и козленок, лошадь и жеребёнок, компьютер.

Ход НОД:

1. Создание проблемной ситуации.

Раздается лай щенка.

Воспитатель: - Дети, вы слышите, что это за звук? Кто может издавать такой звук? (ответы детей - собака)

Воспитатель:- Пойду, посмотрю, (воспитатель уходит, и заносит в группу щенка)

- Ребята, гляньте, кого я нашла у нас под дверью! Кто же это? (Собака, уточнение воспитателя, щенок)

Воспитатель читает потешку, про щенка.

«Жил был маленький щенок

- очень звонкий голосок.

Щеночек красивый,

Характер-игривый!»

Воспитатель: - Ребята посмотрите, какие у щенка лапки, шерстка, головка, а где же хвостик? Покажи мне Агата…

(предложить деткам назвать части тела щенка, в индивидуальном порядке погладить его.)

2. Целевая установка

Воспитатель: - Дети, посмотрите щенок грустный, печальный. Что же у него могло случиться? (ответы детей)

Воспитатель: - Может быть щенок скажет мне на ушко, что произошло?

(Воспитатель делает вид, что слушает Щенка)

Воспитатель: Всё ясно, щенок, потерялся и не знает где его мама.

3. Мотивация к деятельности

Воспитатель: - Дети, мы можем помочь щенку? (да). Как? (Поискать его маму)

Воспитатель:- Ребята, щенок живёт в деревне, он домашнее животное и за ним ухаживают люди. — Куда нам надо отвезти щенка, чтобы найти его маму? (В деревню)

4. Проектирование решения проблемной ситуации

Воспитатель: - Дети, как нам добраться до деревни? Может быть поедем на велосипеде? (Да)

5. Выполнений действий

Воспитатель: -Мы отправляемся.

Физкультминутка

(перемещение по группе) :

Кручу, кручу, кручу педали, кручу,

Скорей я до деревни добраться хочу,

(поднимая ноги, медленно перемещаемся по группе)

За руль держусь, гляжу вперед,

Я знаю скоро поворот,

(Руки держат «руль», повороты вправо-влево)

Мне подсказал дорожный знак,

Шоссе спускается в овраг,

(Присесть…

Повтор 1 раз.

Воспитатель: - Ребята, вот мы и приехали, вот красивая полянка, стоят пенёчки, может, быть Щенок и мы отдохнём?

Воспитатель: - Дети, я вижу каких-то животных. Может, здесь мы найдём маму щенка?

Воспитатель показывает презентацию с домашними животными и их детёнышами.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, кто это? (Лошадь)

Воспитатель: - Правильно. Лошадь-это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - У лошади детёныша зовут жеребёнок (воспитатель показывает жеребёнка). Как зовут детёныша у лошади? (Жеребёнок)

Воспитатель: - Лошадь большая. Она зовёт жеребёнка иго-го (низким голосом). Поможем лошади позвать жеребёнка. (Иго-го)

Воспитатель: - Жеребёнок маленький ей отвечает (высоким голосом). Дети помогите жеребёнку позвать маму лошадь (Иго-го (высоким голосом)

Воспитатель показывает жеребёнка рядом с лошадью в презентации. Включат аудиозапись ржания лошади.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: — Дети, а это кто? (Коза)

Воспитатель: — Коза— это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: — Правильно. У козы детёныша зовут козленок. Как зовут детёныша козы? (воспитатель показывает козленока) (козленок)

Воспитатель: — Какая коза по размеру? (большая) Поможем ей, позвать козленка? (Бе-Бе (низким голосом)

Воспитатель: — А козленок, какой по размеру? (маленький) Как ему ответить маме козе? (Бе-Бе (высоким голосом)

Воспитатель показывает Козу и козленка в презентации. Включат аудиозапись блеянья козы.

Воспитатель: -Ну тогда пойдём дальше искать…

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Корова)

Воспитатель: - Корова — может быть это мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У коровы детёныша зовут теленок. Как зовут детёныша коровы? (воспитатель показывает теленка) (теленок)

Воспитатель: - Какая корова по размеру? (большая) Помогите скорее ей позвать телёнка? (Му-му (низким голосом)

Воспитатель: - А как говорит маленький телёнок? (Му-му (высоким голосом)

Воспитатель показывает корову и теленка в презентации. Включат аудиозапись мычания коровы.

Аудиозапись мяуканья кошки…

Воспитатель: - Наверное, мы нашли маму щеночка, вот она! (показывает изображение кошки)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто это? (Кошка)

Воспитатель: - Кошка— наверное мама Щенка? (Нет)

Воспитатель: - Правильно. У кошки детёныша зовут котенок. Как зовут детёныша кошки? (воспитатель показывает котенка) (котенок)

— Какая кошка по размеру? Большая. Помогите скорее ей позвать котенка? (мяу-мяу (низким голосом)

— А какой котенок? (маленький). Как зовет маму маленький котенок? (Мяу-мяу (высоким голосом)

Воспитатель показывает кошку и котенка в презентации. Включат аудиозапись мяуканья кошки.

Воспитатель: - что же делать, как же быть? Где же мама нашего щенка?

Воспитатель: - Может быть тут (показывает слайд с конурой)

Аудиозапись лая собаки

Воспитатель: - Детки как вы думаете кто тут живет? (Собака)

Воспитатель: - Собака - мама щенка? (Да)

Воспитатель:- Конечно да, давайте поможем щенку ответить маме собаке (Гав, гав)

Ребятки, щенок очень рад что Вы помогли найти ему маму! И предлагает Вам поиграть!

Дети встают с стульчиков и начинается подвижная игра

«Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз прыжок и три кивка,

(прыжок на месте, три кивка головой)

Два – направо голова,

(повороты головы влево и вправо)

Три – налево поворот»-

(дети поворачиваются вокруг себя)

И помчался до ворот.

А потом вздохнул и сел:

(присаживаются)

Он устал и присмирел.» Повтор 2 раза

Воспитатель берёт Щенка и говорит за него :

Воспитатель: - Спасибо, я теперь знаю где моя мама! До свидания ребята!

Воспитатель уносит щенка за дверь.

Воспитатель: -Мы нашли маму щенка, он очень обрадовался.

Воспитатель: - А нам пора возвращаться обратно. На чём мы приехали в деревню? (На велосипеде, давайте назад в детский сад вернемся пешком?

Дети шагают за воспитателем. Звучит аудиозапись «Зашагали ножки топ-топ-топ».

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в нашу группу.

6. Анализ результата деятельности

Воспитатель: - Ребята, кому мы сегодня помогали найти маму? (Щенку)

Воспитатель: - Кто мама Щенка? (Собака)

Воспитатель: - Удалось нам найти Собаку? (да)

Воспитатель: - Каких животных мы ещё видели? (Овцу и козу, лошадь, кошку)

Воспитатель: -Дети, а хотите узнать, кто ещё живет в деревне? (да)

Тогда мы с вами в следующий раз съездим в деревню и зайдем в гости к бабушке Матрёне.

А в нашей группе тоже есть домашние животные, они очень скучали без вас, поиграйте с ними.

Публикации по теме:

«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста«Поможем цыплёнку найти маму». Занятие с детьми раннего возраста Цель: Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия. Задачи: Образовательные:.

Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму»Конспект игрового занятия для второй младшей группы «Поможем зайке найти маму» Цель: Способствовать развитию экологических знаний о диких животных и эмоционально-положительного отношения к ним. Задачи образовательных.

Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика» Использованием инновационных технологий. Конспект НОД по развитию речи на тему «Электроприборы» «Поможем найти Нолика». Цель: Актуализировать.

Конспект НОД «Поможем солнышку найти лучики» во второй младшей группе Воспитатель: Бернацкая О. В. Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: Образовательные: -закрепить представление.

Конспект НОД во второй младшей группе «Поможем щенку найти маму. Игры с кубиками Никитина» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему: «Поможем щенку найти маму» (Игры с кубиками Никитина) Подготовили и провела: воспитатель первой.

Конспект ООД для детей 6–7 лет по речевому развитию «Поможем лягушатам найти маму Квакву» Коррекционно-образовательные задачи: продолжать уточнять представление о звуке [Ш] и букве [Ш]; продолжать учить.

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем нашим гостям?» Цель: развитие речевой активности детей; развитие сенсорных способностей; создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность детей во второй младшей группе «Поможем зайчику найти свою маму» Организация непосредственно образовательной деятельности детей во 2 младшей группе по теме «Поможем зайчику найти свою маму» Автор конспекта.

НОД по развитию речи «Петушок и его семья» в первой младшей группе (комплексное) НОД Развитие речи «Петушок и его семья» в 1 младшей группе. (комплексное) Цель: Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.

Конспект ООД «Поможем птенцу найти маму» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18 «Одуванчик» Конспект организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:49
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД