Евгения Захарова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Захарова Евгения
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят».
Цель: Способствовать развития речи, памяти, внимания воображения.
Задачи:
Вызвать радостную эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кошка в гостях у ребят“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
Учить детей рассматривать предмет. Выделять основные части. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерстка).). Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки (глазки, ушки, голова, усы, ротик) глаголами, прилагательными обозначающими цвет шерстки и характер.
Развивать память и внимание усидчивость, умение действовать по указанию воспитателя.
Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им.
Воспитывать доброжелательность, интерес к русскому фальклеру (потешки) Учить читать наизусть потешки.
Закрепить цвет (желтый, зеленый, красный.) и форму предмета (клубочки круглые).
Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным.
Методы и приёмы:
1. Сюрпризный момент.
2. Использование художественного слова.
3. Рассматривание игрушки-кошки,
4. Вопросы к детям.
5. Рассказывание потешек: «Как у нашего кота». «Кисынька-Мурысинька», «Пошел котик на торжок»
6. Проведение физкультминутки.
7. Просмотр видео ролика с котёнком.
Оборудование и материалы:
Игрушка-кошка, корзина, телевизионный монитор, видео ролик, разноцветные клубочки ниток.
Словарная работа:
1. Разноцветные клубочки.
2. Мягкая.
3. Пушистая.
4. Большие и маленькие.
Предварительная работа:
1. Заучивание наизусть потешки: «Как у нашего кота». «Кисынька- Мурысинка», «Пошел котик на торжок».
2. Разучивание физминутки «Кошка».
3. Наблюдение за кошкой на прогулке.
4. Дидактические игры: «Домашние животные», «Мама и детки».
5. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот».
6. Чтение художественной литературы, стихов, потешек, загадок.
7. Рассматривание картины «Кошка с котятами».
8. Просмотр презентации о котят.
Ход занятия
Воспитатель до занятия выставляет в приемную корзину с кошкой.
В-ль: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с нашими гостями. (Дети здороваются)
Организационный момент:
С добрым утром, глазки вы проснулись! (хлоп-хлоп)
С добрым утром, ушки вы проснулись! (шлеп-шлеп по ушкам ладошками).
С добрым утром, губки вы проснулись! (чмок-чмок губками)
С добрым утром, ручки вы проснулись! (хлоп-хлоп в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись! (притопываем).
С добрым утром солнышко(руки в стороны)
Мы проснулись, и друг другу улыбнулись.
В-ль:(Давайте ребятки улыбнемся друг другу,чтоб у нас весь день оставалось хорошее настроение. Молодцы ребятки, а теперь присаживайтесь пожалуйста на стульчики).
В-ль: Отгадайте ребятки, пожалуйста, загадку.
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «Мяу»
И мурлычет у окошка
Кто же это дети?
Дети: Киска, кошка.
В-ль: Правильно кошка, молодцы! Ой, ребятки послушайте, что это за звук? Кто-то там «мяукает». Пойду, я посмотрю.
(Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в корзине кошку-игрушку).
В-ль: Ой, кто это к нам в гости пришла?
Дети: Кошка.
В-ль: Правильно, к нам в гости пришла кошечка. (Достает ее из корзины). Давайте ребятки поздороваемся с нашей кошечкой. (Дети здороваются с кошкой).А это, что такое у меня в руках?
Дети: Корзинка
В-ль: А давайте ребятки рассмотрим нашу кошечку. Посмотрите, какая она большая или маленькая?
Дети: Большая.
В-ль: Посмотрите, ребятки, что это (показывает на голову)
Дети: Голова.
В-ль: Посмотрите внимательно, а что еще есть на голове у кошки?
Дети: Ушки.
В-ль: Правильно, а какие ушки?
Дети: Маленькие.
В-ль: - Арина, какие у кошки ушки?
- Алиса, какие у кошки ушки?
- Игнат, какие у кошки ушки? (ответы детей).
В-ль: Молодцы! правильно, а что есть на мордочке у кошки?
Дети: Глазки, носик, усы, ротик.
В-ль: Вот какие умнички, все назвали правильно. А это,что такое у кошки. (показывает в-ль лапки кошки).
Дети: Лапки.
В-ль: А сколько лапок у кошки? Много или мало?
Дети: Много.
В-ль: Лиза сколько лапок у кошки?
Максим сколько лапок у кошки?
Сава сколько лапок у кошки (ответы детей).
В-ль: А что есть на лапках у кошки?
Дети: Коготки.
В-ль: правильно острые коготки. А нужны они кошки, чтоб лазить по деревьям, чтоб держаться и не упасть с крыши.
В-ль: А что, еще есть у кошки, посмотрите внимательно.
Дети: Хвостик.
В-ль: Правильно, пушистый хвостик. Ребятки, а чем покрыто тело кошки?
Детки: Шерсткой.
В-ль: - Олеся, чем покрыта тело кошечки?
- Федя, чем покрыто тело кошечки?
- Маша, чем покрыто тело кошечки? (ответы детей).
В-ль: А какая шерстка у кошечки? Давайте, мы ее погладим и узнаем. (Дети гладят кошку).
Дети: Мягкая.
В-ль: А еще какая?
Дети: Пушистая.
В-ль: - Игнат, какая шерстка у кошки?
- Олеся, какая шерстка у кошки?.
- Лиза,какая шерстка у кошки (ответы детей)
В-ль: Ребятки, а кошечка какое животное?
Дети: Домашнее животное.
В-ль: А что любит кушать кошечка?
Дети: Мясо, рыбу, колбасу
В-ль: А что любит пить кошечка?
Дети: Молочко.
В-ль: Как кошечка просит молочко?
Дети: «Мяу-мяу».
В-ль :Когда кошечка напьется молока, какую песенку поет?
Дети: «Мур-мур-мур».
В-ль: А сейчас я предлагаю для нашей кошечки рассказать потешки. (Дети рассказывают потешки.)
В-ль: Молодцы ребятки, кошечка тебе понравилось? («Мяу»)
Ребятки, а у кошечки есть детки? Как их называют?
Дети: Котята.
В-ль: Давайте, мы сейчас посмотрим, в волшебное окошко. (Дети смотрят видео ролик про котенка).
В-ль: Кто, это ребята (катенок). Какой он (пушистый, маленький)
А что делает котенок (играет). А с чем он играет? (с клубочком).
В-ль: Давайте мы тоже поиграем, а кошечка на нас посмотрит.
Игра «Вышла кошка на карниз.» (повторить 2 раза.)
Распахнулось окошко. (руки разводим в стороны).
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка в низ.
Влево- вправо посмотрела.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась, и уселась на карниз. (присесть)[/i]
В-ль: Молодцы, ребята, кошечки понравилось, как вы играли. Присаживайтесь на стульчики.
В-ль: Ребятки с чем любят играть котятки? Правильно, с клубочками. Для вас кошечка принесла клубочки. Какого они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
В-ль: А какой формы у нас клубок (круглый).
- Лиза, какой формы клубочек?
- Федя, какой формы клубочек? (ответы детей).
В-ль: Правильно, он круглой формы, и похож на мячик. Давайте проверим, катить ли он как мячик. (прокатывают клубок).Правда катиться, как мячик, вот поэтому, котята любят с ним играть.
С клубочком весело играть,
Клубочек можно покатать.
В-ль: Молодцы! Ребятки, давайте спросим у кошечки понравилось ей у нас в гостях(«Мяу-мяу, понравилось. )Кошечки пора возвращаться ее дома ждет котенок. Давайте попрощаемся с кошечкой. Досвидания! (Воспитатель уносит в корзине кошку, возвращается со сладким гостинцем от кошки.)
В-ль: Ребята, кошечка говорит вам спасибо и передает вам сладкий гостинец. Вам понравилась кошка? (Да). А мне понравилось, как вы отвечали и рассказывали о кошке. Молодцы!