МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»

Галлямова Фарида
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»

Цель: формировать умение слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Задачи:

Образовательные:

продолжать знакомить детей с названиями предметов одежды;

формировать умение отвечать на вопросы;

формировать представления о зимних природных явлениях (стало холодно, идет снег);

учить проговаривать стихотворный текст с помощью взрослого.

Развивающие :

Развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников, формировать умение играть рядом, не мешая друг другу.

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Чтение потешки „Наша Маша маленькая“» размещена в разделах

Воспитывать желание слушать народные песенки, авторские произведения, сопровождать чтение показом игрушек.

Приемы работы: игровая ситуация, рассматривание предметов одежды; вопросы к детям; помощь; напоминание; поощрение; художественное слово; логоритмическое упражнение.

Материалы: кукла в красной шубке с опушкой; коробка с теплой одеждой и обувью для куклы.

Ход занятия

Воспитатель созывает детей, просит посмотреть в окно и говорит о зиме.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на улицу, на земле лежит снег. Это зима.

Здравствуй, зимушка-зима!

Замела ты все дома,

Елки в шапки нарядила,

Белой шалью двор укрыла,

Снег в сугробы намела,

Всё бело – зима пришла!

А. Берлова

(показывает коробку с кукольной одеждой.)

К нам зимой пришёл мороз.

Он сапожки нам принёс,

Шапки, варежки, пальто,

Чтобы не замерз никто.

Г. Соренкова

Воспитатель организует рассматривание зимней одежды.

Воспитатель: Почему зимой надо надевать тёплую одежду? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) На улице идет снег. Давайте покажем, как тихо падает снежок.

Логоритмическое упражнение «Снежок». Воспитатель читает стихотворение и выполняет движения вместе с детьми.

На полянку, на лужок Легкий бег по кругу

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки, Присесть на корточки

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок, Кружиться на месте, «фонарики».

Закружился наш снежок.

Пляшут все пушинки, Хлопки в ладошки.

Белые снежинки.

И. Винокуров

Игровая ситуация с куклой.

Воспитатель приносит куклу. Кукла Маша здоровается с детьми.

Воспитатель: Дети посмотрите на куклу Машу. Она маленькая. Скажите все вместе со мной: «Маша маленька». (Дети выполняют задание.) Вот какие чёрные брови у маши. Маша – черноброва. Маша – черноброва? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Во что одета Маша? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Посмотрите, какая нарядная шубка. Какого цвета шубка у Маши? (Хоровые и индивидуальные ответы детей.) Правильно, шубка у Маши красного цвета. Можно сказать: «Шубка аленька».

Воспитатель побуждает детей повторить хором фразу «Шубка аленька»

Воспитатель: Вот какая красивая, нарядная шубка у Маши, с опушкой. На воротничке, и на рукавах шубки – опушка. Маша собралась на улицу и надела шубку, шапку, сапоги, потому что зимой на улице холодно. Послушайте, я расскажу про Машу потешку.

Чтение потешки «Наша Маша маленька…»

Наша Машу маленька,

На ней шубка аленька,

Опушка боброва,

Маша черноброва.

Воспитатель: Понравилась вам потешка про Машу? (обращается к ребенку.) Наша Маша маленька? На ней шубка аленька? Опушка боброва? Маша черноброва?

Фронтальные и индивидуальные ответы детей. Взрослый побуждает малышей, отвечая на вопросы, проговаривать слова и фразы из потешки.

Воспитатель: Давайте все вместе расскажем про Машу.

Повторное рассказывание потешки.

Воспитатель еще раз рассказывает потешку, побуждая детей проговаривать слова и фразы вслух вместе с ней.

Воспитатель: Кто хочет сам рассказать про Машу?

Рассказывание потешки детьми.

Малыши рассказывают потешку, взрослый помогает, подсказывает слова и фразы, поощряет детей.

Воспитатель: Маше пора уходить на прогулку. Давайте прощаться с Машей. До свидания, хорошо тебе поиграть на улице. Смотри не замерзни. Воспитатель уносит куклу.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чтение потешки «Наша Маша маленькая»
Опубликовано: 14 апреля 2021 в 17:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД