Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу. Жизнь лесных зверей зимой»

Кристина Лагунова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу. Жизнь лесных зверей зимой»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе на тему:

«Кто живёт в лесу»

Составила:

Воспитатель МБДОУ 21: Лагунова К. В.

г. Выборг

2021

Цель:

-расширять представления детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,медведь,лиса).

Задачи:

- образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными и условиями их жизни,формировать умение детей знать и различать диких животных.

- развивающие: развивать речь,артикуляционный аппарат,обогащать словарный запас детей,развивать мелкую моторику рук и умение согласовывать движения со словами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Кто живёт в лесу, Жизнь лесных зверей зимой“» размещена в разделах

- воспитательная: воспитывать чувство сопереживания и желание помочь братьям нашим меньшим.

Методы:

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Предварительная работа:

- загадывание загадок;

- чтение потешек,сказок «Теремок», «Колобок» и другие;

- чтение стихов «Зайка», «Лиса», «Медведь»;

- рассматривание альбома «Дикие животные»;

- подвижные игры «У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»;

- дидактичесие игры «Чей малыш», «Мамы и детки»,домино.

Оборудование и материалы:

- игрушки (медведь,заяц,белка,лиса);

- шишки,морковка,грибы,орехи,ягоды;

-корзинка.

Ход занятия.

-Ребята,давайте поздороваемся.

Игра «С добрым утром».

С добрым утром,глазки (указательными пальцами поглаживать глаза)

Вы проснулись (сделать из пальцев бинокль и посмотреть в него)

С добрым утром,ушки (ладонями поглаживать ушки)

Вы проснулись (приложить ладони к ушам «чебурашка»)

С добрым утром,ручки (поглаживать то одну,то другую руку)

Вы проснулись (хлопки в ладоши)

С добрым утром,ножки (поглаживание коленок)

Вы проснулись (топаем ногами)

С добрым утром,солнце!

Я проснулся (поднять руки вверх,посмотреть на солнце).

- Дети,сегодня мы с вами отправимся в путешествие,в лес. Хотите побывать в лесу и узнать кто там живёт? Я приготовила гостинцы для лесных жителей,будем их угогщать. На чём поедем? Я предлагаю вам поехать на саночках. Становитесь друг за другом и поедем.

По лесной полянке

Быстро едут санки.

И вот так,и вот так

Быстро едут санки.

-Вот мы с вами и приехали в лес. Посмотрите какая здесь красота!Много снега,деревьев разных, ёлочек. Давайте будем вести себя тихо,чтобы не спугнуть животных.

- Ой,посмотрите. чьи-то ушки показались?Да. это зайка.

- Какого цвета шубка у зайки?Почему (зимой зайцы ходят в белой шубке,а летом в серой,так они спасаются от своих врагов).

- А заяц это какое животное,дикое или домашнее?

-Что заяц любит есть (морковку,кору)

- Давайте угосим зайку!

Игра «Зайке холодно сидеть».

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг,и ускакал.

- Испугался зайка, ускакал. Детки, идём дальше.

Вот и лисичка сидит. Посмотрите на лису,какого цвета шубка у неё(рыжая,тёплая,пушистая).Какой у неё хвост (длинный,пушистый).Зимой лиса питается мышами,она добывает их под снегом. Где живёт лиса (в норе).

Са-са-са-это рыжая лиса.

Су-су-су-и живёт она в лесу.

Сы-сы-сы-много дел у лисы.

Се-се-се-в гости мы идём к лисе.

-Кто это на ёлочке сидит (белка). Рассмотрим белочку,какой у неё хвост, какие ушки? Где живёт белка (в дупле). Чем мы угостим белку (орешками, грибами,ягодами).Угостили белочку!

Пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью,синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

- Идём дальше, а что это такое (берлога). Кто живёт в берлоге (медведь). А что он делает (спит). Почему? А что мишка любит есть (мёд,шишки,ягоды,рыбу). У нас есть шишки для мишки. Скоро наступит весна, мишка проснётся и захочет есть.

Игра «Мишка по лесу гулял».

Мишка по лесу гулял,

Мишка шишки собирал.

Бедный мишенька устал,

И под ёлкой задремал.

- Дети, а нам уже пора возвращаться в детский сад. Садимся в саночки и возвращаемя в группу.

Рефлексия.

Ребята, где мы сегодня были? Кого мы встретили в лесу? Как называют животных, которые живут в лесу?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Наши игрушки» Программное содержание: побуждать детей вместе с воспитателем составлять короткий рассказ по набору предметов на картине. формировать обобщающее.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей»Конспект прогулки во второй младшей группе «Весна в жизни лесных зверей» Цель:расширять представления о том, как в лесу оживает жизнь в весеннее время: трогаются в рост деревья, просыпаются животные (медведь,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто как разговаривает»Программное содержание: Формировать умение воспроизводить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто живёт в лесу. Жизнь лесных зверей зимой»
Опубликовано: 10 мая 2021 в 20:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД