Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе

Ирина Чичирова
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цели и задачи:

• Формирование умения различать по внешнему виду овощи;

• Формировать умение включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и др.)

Развивать внимание и память в игре «Чего не стало?»

• Формировать умение отвечать на вопросы;

• Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом овощей.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Овощи“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Планируемые результаты:

• Различает некоторые овощи.

• Общается в диалоге со взрослым.

• Слушает доступные по содержанию стихотворения, сказки, рассказы.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Приё мы работы: художественное слово, вопросы, рассматривание предметов, поощрение, игровые упражнения, включение движения рук по предмету, пальчиковая гимнастика.

Материалы: корзинка, капуста, морковь, лук, свекла, картофель, нарезанные ломтики овощей (моркови, лука и капусты и т. п.); блюдце.

Ход НОД:

Воспитатель огораживает веревкой пространство – «огород» (драпирует зеленым платком землю). Раскладывает на грядки муляжи – морковь, репку, помидор, огурец, лук и т. п.

Воспитатель: Это как будто огород. Пойдем, посмотрим, что растет на грядках. Воспитатель дает возможность детям самостоятельно рассмотреть овощи и обменяться впечатлениями. Затем воспитатель вместе с детьми хором называет овощи. Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Замечательные овощи растут у нас в огороде. Чтобы они лучше росли, надо их полить. Поливать будем из лейки. В ней как будто вода. Читает стихотворение В. Ланцетти «Лейка – молодец»

Воспитатель: Кто хочет полить огород? Какие овощи будешь поливать? Вызвавшемуся ребенку вручают лейку.

Воспитатель комментирует действия детей: «И репку польем, и помидор, и лучок. Лей, лей! Водицы не жалей» Вызывает всех. Дети по желанию передают лейку друг другу. Читают хором стихотворение (Дети проговаривают отдельные слова) Воспитатель: Поспели овощи. Соберем урожай. Дети подходят к грядке и собирают овощи. Воспитатель вместе с детьми: И морковку сорвем, и репку, и помидор, и лук, и огурец и т. д. Вот какой урожай.

Воспитатель: Рассмотрим, какие замечательные овощи выросли на нашем огороде. Это… (морковка). Она какая? Красная, длинная, хрустящая. Это… (репка) Какая она? Желтая, круглая, вкусная. Помидор – … красный, круглый, сочный. Огурец - … зеленый, длинненький, хрустящий.

Воспитатель описывает предметы и предлагает угадать, про что это: Сидит на грядке, красная, длинная, сладкая. – показывает репку. Растет на грядке, горький, не сладкий – показывает лук. Сидит в земле на грядке, красная, длинная, сладкая. – показывает морковь. Кто лежит на грядке – зеленый, длинный, гладкий» - показывает огурец.

Физкультминутка «Мы капусту рубим, рубим».

Показ познавательного видеофильма «Овощи».

Воспитатель: Поиграем. Накрою овощи салфеткой. Надо на ощупь определить, что это. Подзывает вызвавшегося ребенка, помогает ему протянуть руку под салфетку и достать предмет. Задает вопросы: Что это? Какой он? Вызывает всех желающих.

В заключение воспитатель дает тарелку с кусочками овощей и угощает детей. Спрашивает: «чем тебя угостить? Что хочешь попробовать? Огурчика свежего, а может быть соленого? Кто попробует лук? И т. п.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Овощи» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Чухломский детский сад «Родничок» Чухломского муниципального района Костромской.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Весёлые овощи» Цель: Способствовать развитию речи как средства общения. Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы «Овощи» Приоритетная образовательная облать: Речевое развитие– Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Программное содержание занятия по развитию речи: расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме, формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто на чём приехал?» Цель: Формировать грамматический строй речи, побуждать детей.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи «По дорожке в лес» в первой младшей группе Конспект организованной учебной деятельности Воспитатель: Кудашева М. Г. Образовательные области: Коммуникация Организованная учебная деятельность:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Овощи и фрукты» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Описание овощей и фруктов Задачи: -учить составлять описание предмета; -упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Транспорт» Программные задачи: -Ввести в словарь детей слово «транспорт» -Формировать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Солнышко» Задачи: 1. Закрепить знания об элементарных весенних явлениях природы. 2. Учить наклеивать лучики к солнышку ровно и красиво. 3. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе
Опубликовано: 22 мая 2019 в 19:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД