Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле»

Екатерина Домашняя
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле»

Звучит звуковой сигнал, воспитатель вывозит к детям куклу на машине.

Сюрпризный момент «Едет кукла»

Трынди-брынди, балалайки,

Едет кукла в таратайке.

Эй, ребята, не зевайте,

своей кукле помогайте!

В машине сидит кукла у нее с собой конверты, разных цветов и размеров в которых задания.

Воспитатель - Кто приехал к нам, ребята?- кукла.

Кукла здоровается с ребятами, говорит, как она рада их видеть, рассказывает, что пришла к ребятам за помощью и принесла им конверты с заданиями, чтоб ребята помогли ей с этим разобраться.

Воспитатель - ребята поможем кукле?

Дети – да!

Воспитатель: Давайте откроем вот этот, большой зеленый конверт, да тут у нас «Интересные предметы» (Достает из конверта предметы одежды (платье, брюки, шорты, футболка). Называет их, проговаривают вместе с детьми. Хоровые и индивидуальные ответы детей. Воспитатель обращает внимание на то, что платье на доске одно, а одежды разной много.

Воспитатель: - А кукла во что одета? Рассматриваем во что, одета кукла.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т. п.)

Молодцы, а сейчас мы с вами поиграем

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком

(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,

(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —

Устали мои руки.

(Встряхивание кистей рук)

Воспитатель:

Ребята, а теперь давайте откроем этот маленький синий конверт. Посмотрим, что же там? (в конверте, одежда с прорезанными геометрическими фигурами).

Ой, ой, ой! У куклы порвалась одежда. Поможем ее отремонтировать.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Какого цвета шапочка? И фигурку мы подберем тоже красного цвета.

А кофточка, какого цвета? – зеленого. Правильно, значит и заплатка должна быть зеленого цвета. - Молодцы.

Шорты у куклы синего цвета, заплатку какого цвета мы возьмем? - синего

И осталась у нас не заштопанная только рубашка. Какого же она цвета? – желтого. Вот и отремонтировали всю одежду. Кукла говорит нам спасибо.

Воспитатель проговаривает с детьми (цвет, предмет одежды)

Мы с вами устали, давайте отдохнем.

физминутка «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,

Дружно, веселее!

Застучали наши ножки,

Громче и быстрее!

По коленочкам ударим.

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем,

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки.

Снова опустились.

Покружились, покружились,

И остановились.

Д\и «Развесим белье сушиться»

Ребята – кукла постирала свою одежду и просит нас помочь ее развесить на веревочки.

Поможем: – Да!

Воспитатель - возьмите себе любое платьице и прищепку.

Дети с помощью прищепок развешивают предметы одежды и называют ее.

Воспитатель индивидуально с каждым ребенком проговаривает, какой предмет он взял. Сколько? (один, а в корзине, сколько осталось? много

Воспитатель - Сколько мы развесили платьиц?

Дети. - Много.

Воспитатель. А сколько осталось в корзинке?

Дети - ни одного.

Вот и с этим делом мы справились. Кукла благодарит нас за помощь.

Кукла говорит спасибо за, то что ребята помогли ей справится со всеми заданиями, (отремонтировать, повесить одежду, назвать предметы одежды). Поэтому кукла принесла вам угощение. Она вам «улыбается» и вы улыбнитесь друг другу, а сейчас мы пойдем с вами отдыхать.

(Угощает детей) прощается и уезжает.

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Конспект совместной деятельности по физической культуре в младшей группе «Поможем кукле Кате» Задачи: 1. Формировать умение ходьбе на носочках.

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Поможем колобку» Задачи: - учить выбирать предметы заданного цвета; - учить использовать в речи основные цвета (синий, красный, зеленый); - учить различать.

Конспект занятия по развитию речи «Рассматривание одежды на кукле» Цель: Готовить детей к составлению описательных рассказов; закрепить произношение звука "С" в словах (Настя, красивое) Ход занятия: На.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Снежок» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Снежок» Цель: научить детей рассказывать стихотворение наизусть. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Репка» Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценировке сказки,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем Щенку найти его маму» Конспект занятия по развитию речи для детей 1 младшей группыНа тему: «Домашние животные и их детеныши».Разработал воспитатель: Закуткина.

Конспект занятия по развитию речи «Зимой» в первой младшей группе Задачи: -вовлекать детей в диалог; -поощрять инициативные высказывания; -активизировать слова, обозначающие предметы одежды; -побуждать.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Зима» Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи по теме "Зима" Программное содержание. 1. Знакомить детей с характерными признаками.

Конспект занятия в первой младшей группе с использованием блоков Дьенеша «В гости к кукле Кате» Цель: Способствовать формированию умений у детей называть и соотносить предметы по цвету, форме, размеру Задачи: - продолжить знакомить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем Солнышку собрать признаки весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» г. Кингисеппа Конспект занятия по развитию речи во 2-й.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Поможем кукле»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 15:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...