Получи документы

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Елена Гудкова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

Задачи:

1. Закрепить знания детей о диких животных, их характерных особенностях.

2. Развивать коммуникативные умения и навыки.

3. Способствовать развитию навыков познавательно-исследовательской деятельности.

4. Развивать воображение, любознательность, активность, стремление к самостоятельности.

5. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.

6. Закрепить знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Оборудование: Деревья в снегу, шапочки: зайцев, волка, медведя, лисы, иллюстрации животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Мы сейчас в лесок пойдем

И зверей там найдем.

Дети проходят в комнату, на полу деревья в снегу.

Не видать зимой в лесу зверей

Давайте попробуем отгадать, кто живет в лесу.

Из сугроба, на опушке

Чьи то выглянули ушки

И помчался скок-скок-скок

Белый маленький зверек.

(надеваю кому - либо из детей шапочку зайчика)

Воспитатель: Кто это? (зайчик)

Дети: «Заяц!»

Воспитатель: «Конечно, зайка. Здравствуй, Зайка!»

Дети: «Здравствуй, зайчик!».

Воспитатель: «Посмотрите, какие у него длинные ушки, пушистая шерстка, короткий хвостик. Ребята, а что любит кушать Зайка?»

Дети: «Зайчик любит травку, морковку и капусту».

Воспитатель: «Но скоро придет зима, будет холодно, везде снег. Давайте спросим, что же Зайка будет кушать зимой?»

Зайчик: «Ребята, зимой нет ни зеленой травки, ни морковки, ни капусты. И мне приходится кушать веточки кустиков и сухую травку. А скоро я буду менять шубку. Зимой быть серым не могу. Меня заметят на снегу».

Воспитатель: «Ребята, кто догадается, какая шубка будет у Зайчика зимой?»

Дети: «Белая».

Воспитатель: «Правильно. Зимой Зайка становится белым. На белом снегу белого зайку не видно».

Дети рассматривают рисунок с белым зайцем.

Воспитатель: «Ребята, давайте угостим зайку морковкой!»

Зайка очень рад и благодарит детей.

Проводится п/и «Зайка серенький сидит…» :

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть:

Лапки вверх – лапки вниз,

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

Снова правою ногой,

Снова левою ногой.

А теперь вприсядку, чтобы не мерзли лапки.

Воспитатель:

Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра…

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую… (лису)

(надеваю кому-либо из детей шапочку лисы)

Воспитатель: Где живет лиса? лесу) Какая она? (рыженькая, пушистая, умная, хитрая) Кто из зверей боится лису? (зайцы, мыши)

Лисичка-сестричка

По лесу бежала

Зайчиков искала

(воспитатель побуждает изобразить лису)

Воспитатель:

Тут зубами щелк да щелк,

Появился серый (волк)

(надеваю кому-либо из детей шапочку волка)

Воспитатель: Где живет волк? лесу) Почему звери боятся волка? (потому что он злой, сердитый, страшный)

Волк-волчок,

Серый бочок

По лесу бежал

Всех зверей пугал: У-у-у!

(воспитатель побуждает детей длительно произнести звук [у])

Воспитатель:

Его в лесу зимой не встретишь.

Этот зверь под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

(надеваю кому-либо из детей шапочка медведя)

Воспитатель: Что это за зверь такой? (медведь) Какой медведь? (большой, бурый, косолапый, неуклюжий) Почему зимой не видно медведя? (он спит зимой) Где медведь спит? (в берлоге) Почему медведь никого в лесу не боится? (он самый большой зверь в лесу)

Мишка, Мишка косолапый

Мишка по лесу гулял

И на всех зверей рычал: Э-э-э!

Воспитатель: «Вот мы с вами и побывали в зимнем лесу. Пора нам домой. В следующий раз мы встретим в лесу других зверей и узнаем много интересного».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Прогулка по зимнему лесу». Задачи: закрепить знания детей: - о времени года,о свойствах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Зимняя прогулка в лес» Цель: активизировать в речи названия животных, таких как заяц, медведь, лиса, белка; формировать умение выделять их характерные особенности,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу»Форма совместной деятельности: комплексная НОД. Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по физической культуре «Прогулка по зимнему лесу» в младшей группе. Программные задачи: Упражнять детей в ползании на четвереньках по кругу (с опорой на ладони и колени); Закрепить умение сохранять устойчивое.

Конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Прогулка в зимнем лесу». Цель: привить любовь детей к занятиям физической культуры. Задачи: • развить ловкость; • формировать умение действовать по сигналу воспитателя;.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Веселая прогулка по осеннему лесу» Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста: «Веселая прогулка по осеннему лесу» Маскаева Е. В. Образовательные области:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка по осеннему лесу» Тема: Цель: 1. Развитие воображения: освоение действий детализации; освоение действия включения предмета в различные ситуации. 2. Развитие.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Прогулка в весеннем лесу» Непрерывная образовательная деятельность Познавательное развитие, средняя группа Тема: «Прогулка в весеннем лесу». Задачи: формировать представление.

Открытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в обласОткрытое занятие во второй младшей группе (3–4 года) «Прогулка к зимнему лесу» по формированию целостной картины мира в облас рограммное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование.

Сценарий развлечения в младшей группе «Прогулка по зимнему лесу» Цель: активизация двигательной активности посредством игровой деятельности Ход развлечения: Воспитатель: Дети, а вы любите гулять по лесу?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 12 января 2017 в 14:33
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД