Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»»

Нина Прохорова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр.

Задачи:

Образовательные;

-Учить детей использовать кукольный театр для обыгрывания знакомых сказок на примере перчаточного театра.

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев.

- привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей

- передавать имитационные движения некоторых животных.

Развивающие:

- развивать связанную речь, мышление, воображение;

- развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная:

_-Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Материалы и оборудование: Бумажная кукла Катя с одеждой, шкафчиком и варежками на магнитиках, варежка взрослого, магнитофон – звукозапись вьюги, перчаточный театр – героев сказки, бумажная рукавичка на каждого ребенка и набором (крышечек, пуговиц, цветных ниточек, цветочков, декорации – иск. ёлочка, электронный образовательный ресурс с физкультминуткой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Ребята, давайте подойдем к окну, посмотрим, что вы видите за окном?

Дети: Много снега, все белое …. (ответы детей)

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый…. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на улице сейчас холодно?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам необходимо, чтобы пойти гулять на улицу?

Дети: Тёплая одежда.

А как люди одеваются в холодное время? В теплые шубы, пальто, куртки, комбинезоны - чтобы не замерзло тело, теплые штанишки, шапки, чтобы не замерзла голова и уши, шарф, чтобы укрывал нас от холодного ветра, варежки, перчатки, чтобы не замерзли руки, и сапоги, чтобы не замерзли ноги.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то плачет? Кто это может быть?

Кукла: Это я кукла Катя. Я хотела погулять да не знаю, как мне одеться, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Не плачь, Катя, мы с ребятами тебе поможем одеться.Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю»

Куколка готова? Кукла обращает внимание детей на свои ручки. Что случилось ребята, почему Катя «показывает» нам свои ручки?

Дети: У неё нет варежек.

В-ль: Вы хотите помочь найти Катины варежки? Где хранятся вещи?

Дети: В шкафу.

Дидактическая игра: «Большие – маленькие».

В-ль: Какие варежки тут Катины?

Дети находят куколки маленькие варежки, провожают ее на улицу.

В-ль: Ребята, слышите звук сильного ветра, а это что?

Дети находят варежку.

В-ль: Что это ребятки?

Дети: Варежка.

В-ль: Варежка просит рассказать про неё сказку. Какую сказку мы знаем про варежку? Как она называется?

Дети: «Рукавичка».

В-ль: Да. Давайте сядем за стол ребятки, расскажем и покажем сказку с помощью наших сказочных героев.

В-ль: - Шёл дед лесом, а за ним бежала … (собачка, и Что случилось? (потерял дед рукавичку и пошёл).

- Вот бежит мимо …Кто? (мышка-норушка). Подбежала к рукавичке и говорит… Что говорит? Тут я буду жить. Забежала в рукавичку и стала жить.

- Вот скачет … Кто? (лягушка-квакушка) и спрашивает … (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- Что ответила мышка? (Я мышка - норушка. А ты кто)

— Я лягушка-квакушка. Пусти и меня!

— Иди!

- Стало их уже двое. Вот бежит … Кто? (зайчик-побегайчик)

- Подбежал к рукавичке зайчик и спрашивает… Что? (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- Что ему ответили звери? (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто)

- Зайчик отвечает (А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня)

- Стало их уже трое. А дальше, бежит … Кто? (лисичка-сестричка)

- Подбежала к рукавичке и спрашивает… (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- И что ей ответили? (Я мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто)

- И лисичка отвечает? (А я лисичка-сестричка. Пустите и меня)

— Да иди! Зашла и лисичка-сестричка в рукавичку. Стали они жить вчетвером. Дружно живут.

- А тут волчок-серый бочок бредёт и тоже спрашивает? (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- И что ему ответили? (Я мышка - норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто)

— А я волчок-серый бочок.

— Да уж иди! Пустили и волка в рукавичку. Стали жить впятером.

Весело живут. И вдруг затрещали сучья, идёт медведь - косолапый переваливается, подошёл к рукавичке и спрашивает (Кто, кто в рукавичке живёт)Звери отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведь – косолапый. Пустите и меня в рукавичку. Вас тут многовато. Да хоть с краюшку. Залез и медведь. Ели,ели рукавичка выдержала зверят.

- А тем временем хватился дед-нет рукавички, пошел искать рукавичку, а впереди бежала собачка, увидела, что рукавичка шевелиться и залаяла. Как залаяла?

_ Тяф – тяф – тяф. Звери испугались,как выскочат из рукавички,-да все и разбежались по лес. А дед взял рукавичку и пошёл домой с собачкой.

Обращаю внимание детей на зверей (они загрустили, остались без домика-рукавички, собака отнесла её своему хозяину дедушке. Проблемная ситуация, как помочь зверяткам. Подвожу детей к выводу, что можно сделать другие рукавички. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички при помощи цветных ниточек, крышечек, пуговиц, крышечек-цветочков. Напоминаю, как аккуратно нужно брать, раскладывать предметы, понемножку составляя свой узор на рукавичке. Спрашиваю, каждого ребенка, для какого зверя он украшает домик-рукавичку? Дети называют понравившегося героя сказки.

Итог, какую сказку сегодня рассказывали и показывали дети, как она называется? Кто потерял рукавичку? Кто в ней жил? Как мы украшали рукавички (обратить внимание на красивые рукавички, на разнообразие цветов и на старание детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

НОД по развитию речи в младшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Теремок» НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок". Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Тема: «Рассказывание народной сказки «Рукавичка» Программное содержание: Учить детей помогать воспитателю рассказывать сказку, добавляя.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок» Занятие по развитию речи во второй младшей группе. Рассказывание сказки «Теремок». Занятие проводится с группой из 6-7 человек Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Осеннее развлечение во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
«Прогулка по осеннему лесу» развлечение во 2 младшей группе Цель: создать веселое, праздничное настроение малышей. Персонажи: Зайчик, лисичка, медведь,...
ОД «Экспериментирование в мире пластмассы»
ОД в «Фикси — лаборатории»: «Экспериментирование в мире пластмассы» Программное содержание: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из...
Мастер-класс по нетрадиционной мозаичной аппликации с использованием осенних листьев...
важаемые коллеги! В нашем регионе осень, наконец, вступает в свои права и мы имеем возможность не только наслаждаться ее красотами, но и собрать в осенние...