Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»»

Нина Прохорова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»»

Цель: Приобщение детей к устному народному творчеству, используя перчаточный театр.

Задачи:

Образовательные;

-Учить детей использовать кукольный театр для обыгрывания знакомых сказок на примере перчаточного театра.

- продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, приучать внимательно слушать сказку, следить за ходом развития событий, запоминать героев.

- привлекать к повторению запомнившихся им отдельных прозвищ персонажей

- передавать имитационные движения некоторых животных.

Развивающие:

- развивать связанную речь, мышление, воображение;

- развивать эмоциональность, умение передавать сказочный образ;

- развивать слуховое и зрительное восприятие, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательная:

_-Воспитывать любовь к русской народной сказке.

Материалы и оборудование: Бумажная кукла Катя с одеждой, шкафчиком и варежками на магнитиках, варежка взрослого, магнитофон – звукозапись вьюги, перчаточный театр – героев сказки, бумажная рукавичка на каждого ребенка и набором (крышечек, пуговиц, цветных ниточек, цветочков, декорации – иск. ёлочка, электронный образовательный ресурс с физкультминуткой.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

Ребята, давайте подойдем к окну, посмотрим, что вы видите за окном?

Дети: Много снега, все белое …. (ответы детей)

Воспитатель: А какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый…. (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А на улице сейчас холодно?

Дети: Да.

Воспитатель: Что нам необходимо, чтобы пойти гулять на улицу?

Дети: Тёплая одежда.

А как люди одеваются в холодное время? В теплые шубы, пальто, куртки, комбинезоны - чтобы не замерзло тело, теплые штанишки, шапки, чтобы не замерзла голова и уши, шарф, чтобы укрывал нас от холодного ветра, варежки, перчатки, чтобы не замерзли руки, и сапоги, чтобы не замерзли ноги.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то плачет? Кто это может быть?

Кукла: Это я кукла Катя. Я хотела погулять да не знаю, как мне одеться, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель: Не плачь, Катя, мы с ребятами тебе поможем одеться. Дидактическая игра: «Оденем куклу Катю»

Куколка готова? Кукла обращает внимание детей на свои ручки. Что случилось ребята, почему Катя «показывает» нам свои ручки?

Дети: У неё нет варежек.

В-ль: Вы хотите помочь найти Катины варежки? Где хранятся вещи?

Дети: В шкафу.

Дидактическая игра: «Большие – маленькие».

В-ль: Какие варежки тут Катины?

Дети находят куколки маленькие варежки, провожают ее на улицу.

В-ль: Ребята, слышите звук сильного ветра, а это что?

Дети находят варежку.

В-ль: Что это ребятки?

Дети: Варежка.

В-ль: Варежка просит рассказать про неё сказку. Какую сказку мы знаем про варежку? Как она называется?

Дети: «Рукавичка».

В-ль: Да. Давайте сядем за стол ребятки, расскажем и покажем сказку с помощью наших сказочных героев.

В-ль: - Шёл дед лесом, а за ним бежала … (собачка, и Что случилось? (потерял дед рукавичку и пошёл).

- Вот бежит мимо …Кто? (мышка-норушка). Подбежала к рукавичке и говорит… Что говорит? Тут я буду жить. Забежала в рукавичку и стала жить.

- Вот скачет … Кто? (лягушка-квакушка) и спрашивает … (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- Что ответила мышка? (Я мышка - норушка. А ты кто)

— Я лягушка-квакушка. Пусти и меня!

— Иди!

- Стало их уже двое. Вот бежит … Кто? (зайчик-побегайчик)

- Подбежал к рукавичке зайчик и спрашивает… Что? (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- Что ему ответили звери? (Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто)

- Зайчик отвечает (А я зайчик-побегайчик. Пустите и меня)

- Стало их уже трое. А дальше, бежит … Кто? (лисичка-сестричка)

- Подбежала к рукавичке и спрашивает… (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- И что ей ответили? (Я мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик. А ты кто)

- И лисичка отвечает? (А я лисичка-сестричка. Пустите и меня)

— Да иди! Зашла и лисичка-сестричка в рукавичку. Стали они жить вчетвером. Дружно живут.

- А тут волчок-серый бочок бредёт и тоже спрашивает? (Кто, кто в этой рукавичке живёт)

- И что ему ответили? (Я мышка - норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка. А ты кто)

— А я волчок-серый бочок.

— Да уж иди! Пустили и волка в рукавичку. Стали жить впятером.

Весело живут. И вдруг затрещали сучья, идёт медведь - косолапый переваливается, подошёл к рукавичке и спрашивает (Кто, кто в рукавичке живёт) Звери отвечают: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайка - побегайка, я лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок. А ты кто?

- А я медведь – косолапый. Пустите и меня в рукавичку. Вас тут многовато. Да хоть с краюшку. Залез и медведь. Ели,ели рукавичка выдержала зверят.

- А тем временем хватился дед-нет рукавички, пошел искать рукавичку, а впереди бежала собачка, увидела, что рукавичка шевелиться и залаяла. Как залаяла?

_ Тяф – тяф – тяф. Звери испугались,как выскочат из рукавички,-да все и разбежались по лес. А дед взял рукавичку и пошёл домой с собачкой.

Обращаю внимание детей на зверей (они загрустили, остались без домика-рукавички, собака отнесла её своему хозяину дедушке. Проблемная ситуация, как помочь зверяткам. Подвожу детей к выводу, что можно сделать другие рукавички. Показываю заготовки, предлагаю детям украсить рукавички при помощи цветных ниточек, крышечек, пуговиц, крышечек-цветочков. Напоминаю, как аккуратно нужно брать, раскладывать предметы, понемножку составляя свой узор на рукавичке. Спрашиваю, каждого ребенка, для какого зверя он украшает домик-рукавичку? Дети называют понравившегося героя сказки.

Итог, какую сказку сегодня рассказывали и показывали дети, как она называется? Кто потерял рукавичку? Кто в ней жил? Как мы украшали рукавички (обратить внимание на красивые рукавички, на разнообразие цветов и на старание детей.)

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание сказки «Колобок» с использованием метода моделирования Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Рассказывание сказки «Колобок» (с использованием метода моделирования).

Сказкотерапия. Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание сказки «Кот, Петух и Лиса» Занятие по сказкотерапии на тему: «Рассказывание сказки Кот, Петух и Лиса». Цель: Побуждение детей к эмоциональной отзывчивости на состояние.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи старшая группа. Тема: «Рассказывание русской народной сказки Заяц-хвастун» Подготовила воспитатель: Беленкова.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание русской народной сказки «Морозко» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Рассказывание русской народной сказки «Морозко» Подготовила воспитатель МАДОУ «ЦРР.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: привлечение детей к произведениям устного народного творчества, учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; помочь.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Программные задачи: используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» во второй младшей группе Тема: Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассказывание сказки «Рукавичка»»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 19:50
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

16 сентября. День кукольного театра на МААМ

В этот день 88 лет назад в Москве был открыт Театр кукол. Сейчас он носит имя своего первого руководителя, Сергея Владимировича Образцова, и считается крупнейшим кукольным театром в мире. За это время в...

Мастер-класс «Георгины — цветы осени»
Вот и закончилось знойное лето. Тихими, плавными, вальсирующими шагами плывёт красавица Осень. Ну что за прелесть- создал Господь эти времена года. Пришла...
Фотоотчет «XVI городской детский туристский краеведческий слет-2019»
XVI городской детский туристский краеведческий слет 2019 13 сентября в парке Победы состоялся XVI городской детский туристский краеведческий слет "Этих...
Фотоотчет «День города»
Я думаю, для многих будет секретом, что дни города, если администрация не пожелает иного пути развития, проводятся обычно усилиями креативных педагогов....