Валентина Перницкая
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок».
Цель: Приобщение к русскому народному творчеству на примере русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Обучающие.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская народная сказка „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
Способствовать развитию интереса у детей к НОД по развитию речи.
Обогащать словарный запас у детей.
Развивающие.
Развивать интонационную выразительность речи.
Продолжать развивать речевую активность.
Развивать умение слушать и понимать сюжет сказки и заданный вопрос. Воспитательные
Воспитывать любовь к устному народному фольклору.
Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.
Речевая работа: Колобок, испечь, замесить тесто, катится, круглый.
Обеспечение к НОД: Кукольный театр «Колобок», шары.
Ход занятия
1. Игровой момент.
Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:
Круглый, румяный от дедушки ушел, от бабушки ушел, нигде не пропал, а лисе в лапы попал. Кто это? Правильно, это колобок! Он пришел к нам в гости и хочет, чтобы мы рассказали про него сказку.
Сказка «Колобок» с показом кукольного театра:
Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.
Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!
И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:
Я Колобок, Колобок…
И покатился по дороге — только Волк его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Медведь:
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Где тебе, косолапому, съесть меня!
Я Колобок, Колобок…
И опять покатился — только Медведь его и видел!
Катится Колобок, навстречу ему Лиса:
— Колобок, Колобок, куда катишься?
— Качусь по дорожке.
— Колобок, Колобок, спой мне песенку!
Колобок и запел :
Я Колобок, Колобок.
А Лиса говорит:
— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.
Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.
А Лиса опять ему:
— Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.
Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.
2. Дидактическая игра «Собери шары».
Воспитатель рассыпает шары, дети собирают шары в корзину. Дети обращают внимание на сходство признаков колобка и шара (круглый, катится).
3. Физкультминутка «Кто как ходит?»
Воспитатель предлагает детям вспомнить главных героев сказки «Колобок», показать, как они ходят:
- Как ходит заяц? (Прыжки)
- Как ходит волк? (Ходьба с наклоном вперед)
- Как ходит медведь? (Ходьба вперевалку)
- Как ходит лиса? (Ходьба на носочках)
4. Итоговая беседа по сказке.
- Что испекла старуха? (Колобок)
- Кого встретил колобок по дороге? (Зайца, волка, медведя, лису)
- Как лиса обманула колобка? (Притворилась доброй, а сама колобка съела)
Молодцы, ребята!