Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе (1 фото)

Валентина Перницкая
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок».

Цель: Приобщение к русскому народному творчеству на примере русской народной сказки «Колобок».

Задачи:

Обучающие.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Русская народная сказка „Колобок“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Способствовать развитию интереса у детей к НОД по развитию речи.

Обогащать словарный запас у детей.

Развивающие.

Развивать интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать речевую активность.

Развивать умение слушать и понимать сюжет сказки и заданный вопрос. Воспитательные

Воспитывать любовь к устному народному фольклору.

Предварительная работа: Рассказывание русских народных сказок, беседы по содержаниям сказок, загадывание загадок. Индивидуальные занятия, беседы.

Речевая работа: Колобок, испечь, замесить тесто, катится, круглый.

Обеспечение к НОД: Кукольный театр «Колобок», шары.

Ход занятия

1. Игровой момент.

Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:

Круглый, румяный от дедушки ушел, от бабушки ушел, нигде не пропал, а лисе в лапы попал. Кто это? Правильно, это колобок! Он пришел к нам в гости и хочет, чтобы мы рассказали про него сказку.

Сказка «Колобок» с показом кукольного театра:

Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две.

Замесила муку на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.

Колобок полежал, полежал, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.

Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок, Я по коробу скребен, По сусеку метен, На сметане мешон, Да в масле пряжон, На окошке стужон. Я от дедушки ушел, Я от бабушки ушел, От тебя, зайца, подавно уйду!

И покатился по дороге — только Заяц его и видел! Катится Колобок, навстречу ему Волк:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я Колобок, Колобок…

И покатился по дороге — только Волк его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Медведь:

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я Колобок, Колобок…

И опять покатился — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, навстречу ему Лиса:

Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

Я Колобок, Колобок.

А Лиса говорит:

— Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Колобок, Колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

Колобок вскочил Лисе на нос и запел погромче ту же песенку.

А Лиса опять ему:

Колобок, Колобок, сядь ко мне на язычок да пропой в последний разок.

Колобок прыг Лисе на язык, а Лиса его — гам! — и съела.

2. Дидактическая игра «Собери шары».

Воспитатель рассыпает шары, дети собирают шары в корзину. Дети обращают внимание на сходство признаков колобка и шара (круглый, катится).

3. Физкультминутка «Кто как ходит?»

Воспитатель предлагает детям вспомнить главных героев сказки «Колобок», показать, как они ходят:

- Как ходит заяц? (Прыжки)

- Как ходит волк? (Ходьба с наклоном вперед)

- Как ходит медведь? (Ходьба вперевалку)

- Как ходит лиса? (Ходьба на носочках)

4. Итоговая беседа по сказке.

- Что испекла старуха? (Колобок)

- Кого встретил колобок по дороге? (Зайца, волка, медведя, лису)

- Как лиса обманула колобка? (Притворилась доброй, а сама колобка съела)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Русская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия ВидеоРусская народная сказка «Репка». Фотоотчёт с интегрированного занятия Видео Доброе время суток, уважаемые коллеги! Не так давно прошли осенние утренники. В средней группе "Колобок" я осуществила постановку русской.

«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи «Поможем нашим гостям» Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе
Опубликовано: 5 июля 2020 в 16:49
+370Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД