Получи документы

«Сказка про глупого мышонка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по произведению С. Я. Маршака

Киреева Ирина
«Сказка про глупого мышонка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по произведению С. Я. Маршака

Цель: познакомить со «Сказкой про глупого мышонка» С. Я. Маршака.

Программные задачи:

Образовательные:

- помочь понять сюжет сказки.

- учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию текста сказки.

- показать образы героев.

- активизировать в речи названия животных, их звукоподражание, а также слова-прилагательные, характеризующие героев сказки.

- закрепить произношение звуков (П), (и), регулировать силу голоса.

Развивающие :

Публикация «„Сказка про глупого мышонка“, Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по произведению С, Я, Маршака» размещена в разделах

- развивать внимание, память.

- развивать умение слушать ответы других детей.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественным и музыкальным произведениям, к игровым действиям под музыку.

Оборудование: С. Я. Маршак «Сказка про глупого мышонка», иллюстрации к сказке, фланелеграф, изображения персонажей сказки, игрушки – мышка и мышонок. Аудиозапись «Колыбельная» (муз. С. Разоренова).

Предварительная работа: подвижная игра «Кот и мыши», наблюдение за живыми объектами природы.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает детям игрушку мышонка, предлагает «пропищать», как мышонок. Затем показывает домик.

Воспитатель. Это мышиная норка, там живут мышка мать с маленьким мышонком. Мама большая, добрая, а мышонок маленький. Хотите послушать историю, которая приключилась с маленьким мышонком? (Ответы детей).

2. Чтение «Сказки про глупого мышонка» С. Я. Маршака.

Воспитатель рассказывает сказку, соблюдая интонационную выразительность, с показом картинок - фигурок.

3. Вопросы по содержанию:

- Кого приглашала мышка- мать мышонка покачать?

- Как пели утка, жаба, лошадь, курица, щука, кошка?

- Куда делся мышонок?

- Почему с ним приключилась беда?

- Что можно сказать о маме мышке?

- А мышонок какой?

- Кто из героев сказки вам больше всего понравился?

4. Физминутка.

Вышла мышка как-то раз Ходьба на месте.

Поглядеть, который час Повороты влево, вправо.

Раз, два, три, четыре Хлопки над головой.

Мышки дернули за гири Руки вверх и приседания с опусканием рук.

Вдруг раздался страшный звон Хлопки перед собой.

Убежали мышки вон. Бег на месте.

5. Игра малой подвижности. «Покачай мышонка».

Воспитатель предлагает послушать «Колыбельную», определить характер музыкальной композиции (спокойная, плавная, нежная).

6. Динамичная пауза с произношением звуков :

- Как шагает лошадка? (высоко поднимая колено).

- Как ходит утка? (переваливаясь).

- Как ходит кошечка? (мягко ступая на лапки).

7. Воспитатель показывает мышку в норке, мышонок исчез.

Воспитатель. Куда пропал мышонок? Мышка- мать зовет громко низким голосом мышонка «Пи-пи-пи». Мышонок отзывается тонким голоском, тихо, чтоб кошка не услышала «Пи-пи-пи».

8. Рефлексия.

- О ком мы читали сказку?

- Кто ее написал?

- Перечислите героев сказки?

- Почему кошку нельзя было оставлять с мышонком?

- Что мы делали под музыку?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетке» Тема: «Чтение стихотворений С. Я. Маршака из цикла «Детки в клетки». Задачи: Образовательная: вызвать у детей интерес к слушанию поэтических.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок»Конспект открытого занятия по развитию речи «Сказка за сказкой». Драматизация сказки С. Маршака «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка — детский сад № 58 «Белочка» Конспект открытого занятия.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и игр.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сказка про глупого мышонка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по произведению С. Я. Маршака
Опубликовано: 24 марта 2025 в 07:16
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сказка про глупого мышонка». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по произведению С. Я. Маршака» (включая файлы) размещена пользователем Киреева Ирина (УИ 3368964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД