Дарья Кравченко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Рассматривание картин из серии «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассматривание картин из серии «Домашние животные».
Цели: Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать интонационную речь.
Развивать умение различать взрослых животных и их детёнышей, называть их(«щенок», «котёнок», «телёнок»).
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе „Рассматривание картин из серии „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Способствовать воспитанию выразительной речи.
Материалы: магнитная доска, картинки из серии «Домашние животные», дидактическая игра «Чей малыш?», запись звуков домашних животных (ржание лощади, мычание коровы, лай собаки, мяуканье кошки, колонка, письмо от бабушки, кукла из театра «би-ба-бо»-бабушка, ширма.
Предварительная работа, которая была проведена:
- дидактическая игра: «Чей малыш?», «Найди маму», «Угадай по голосу»;
-рассмотрение картин из серии «Домашние животные» С. А. Веретейникова;
-чтение стихотворений: «Кошка», «Собака».
-подвижные игры : «Вышла курочка гулять», «Лиса и цыплята», «Зайки» и т. д.
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель:
-Дети,кто к нам пришёл?
Воспитатель показывает красочное письмо. (телеграмма от бабушки).
Воспитатель:
-Ребята, к нам пришло письмо от бабушки. Давайте, прочитаем его?
Воспитатель открывает письмо и рассматривает содержимое.
Воспитатель:
-Посмотрите, бабушка прислала нам очень интересные картинки, и письмо, давайте с начало рассмотрим картинки.
Воспитатель по очереди показывает картинки из серии «Домашние животные»(корова с телёнком, коза с козлятами,объясняет малышам,что корова большая, а телёнок маленький. У коровы есть рога, она может бодаться, у телёнка нет рожек, они ещё не выросли (или у телёнка очень маленькие рожки,корова кричит громко протяжно «Мууу»(дети хором повторяют)
Аналогично сравнивают козу с козлёнком.
После рассмотрения картинок, воспитатель показывает само письмо от бабушки.
Чтение письма.
Воспитатель:
-«Дорогие ребятки!Я приглашаю Вас к себе в гости, в деревню. Приезжайте, я вас жду!»
-Ну,что поедем к бабушке в деревню (ответы детей). На чем же можно поехать к бабушке (ответы детей).
-Правильно можно поехать на машине!А давайте поедем на машине? Завели моторы и поехали. Вот ы и приехали к бабушке в деревню.
Физминутка:(Машина) «Машина».
Би- би- би – гудит машина.
(Ритмично постукивают кулачком
одной руки о кулачок другой руки)
Тук-тук-тук – мотор стучит.
(Ритмично хлопают в ладоши)
Едем, едем, едем, едем –
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу:
Шу- шу- шу – они шуршат.
(Потирают ладони друг о друга)
Быстро крутятся колё са:
Та-та-та – вперёд спешат.
(Ритмично вертят руками)
Воспитатель:
-Вот мы и приехали!
Из «домика» выходит бабушка (кукла «би-ба-бо»,воспитатель вступает с ней в диалог.
Воспитатель:
-Здравствуй, бабушка! Поздоровайтесь с бабушкой, дети (ответы детей).
Бабушка:
Здравствуйте, мои дорогие! Я приглашаю,вас поиграть в игру,узнать,кто живёт у меня на ферме. Отгадаем (ответы детей)
-Присаживайтесь на стульчики, чтоб удобно было, слушайте внимательно.
Звучит голос животного-лошади.
Бабушка:
-Кто кричит (ответы детей)
Бабушка показывает лошадь.
Звучит голос животного-кошки.
Воспитатель:
Догадались? Кто кричит (ответы детей 3-4 раза)
Бабушка показывает кошку.
Бабушка потянулась (зевнула).
Бабушка :
-Мне пора отдыхать, а вам я оставляю очень интересную игру. (бабушка даёт игру «Чей малыш?»)
Диалог воспитателя с ней:
Воспитатель:
-Дети, бабушка устала, давайте попрощаемся с ней и её жителями, мы ещё обязательно вернёмся к ней в гости и познакомимся с остальными животными.
(Дети по очереди прощаются с бабушкой, лошадкой и кошечкой).
Дети продолжают закреплять занятия, с помощью дидактический игры «Чей малыш».