Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Марина Самусенко
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. «В гости к Мишке»

Задачи: Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении, активизировать словарь детей по теме: «Посуда»;

научить соотносить названия посуды с названием продуктов, для которых она предназначена; развивать внимание и память;

продолжать учить согласовывать слова в предложении;

упражнять в умении громко и четко произносить звуки и слова; развивать длительное, плавное речевое дыхание и дифференциацию речевого и ротового дыхания; закреплять правильную артикуляцию звуков «С,Ф,Х» в словах-названиях;

воспитывать навыки культурного общения (приветствие, прощание и др., гостеприимства, вежливости, доброжелательности, умение действовать совместно.

Вызвать у детей радость и положительные эмоции.

Оборудование:

Игрушка: медвежонок.

Посуда: чашки с блюдцами, ложки, кастрюля, сковорода,чайник, сахар в кульке, сухари в пакете, салфетки, чай в коробке, сахарница, сухарница, салфетница, конфетница с конфетами, вырезанные из картона чашки по количеству детей.

Действие проходит в игровом уголке.

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с Вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны?» (Медведь)

Угадали, молодцы!

Ребята на улице светит яркое солнце, тепло, весь снег стаял, скоро зазеленеют листья на деревьях, появятся зелёная травка и первые цветы. Наступила весна.

Вот и мишка проснулся от зимней спячки,соскучился по ребятам и позвал нас в гости.

Дети идут в игровой уголок.

За столом сидит игрушечный Медведь.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Мишкой. (здороваются)

Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики.

Давайте ближе познакомимся с Мишей.

Какой он? (мягкий, пушистый, большой)

Какие у него глаза? (озорные, маленькие)

На что похожи Мишины глаза? (на бусинки)

А какой у него нос? (похож на пуговку)

А какие у Мишки уши? (маленькие, круглые)

Посмотрите, какие у Мишки лапы? (большие толстые)

Наш Миша очень рад, что вы пришли к нему в гости.

Воспитатель: «Ребятки Мишка хочет нас угостить чаем, он уже и стол накрыл»

(На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.)

Воспитатель: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Мишка что-то сделал не так. Что лишнее на столе?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Воспитатель: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Воспитатель: «А сковорода, почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Воспитатель: «Давайте, поможем Мише убрать все лишнее.»

(Дети убирают столовую посуду, оставляют только чайную.)

Вот и угощенье нам Мишка приготовил.

Выкладывает на стол сухари в пакете, сахар, чай, салфетки в упаковке.

Ох, Мишутка, ну и стол ты накрыл!

Вам нравится, ребята?

Давайте поможем Мишке накрыть стол и разложить все угощения правильно.

Как вы считаете, куда надо положить сахар?

Дети: «В сахарницу».

Воспитатель: «Мы знаем, что для сахара есть специальная посуда. Это сахарница.

Для салфеток есть специальная подставка. Как она называется?»

Дети: «Салфетница».

Воспитатель: «И для сухарей есть специальная тарелка, которая называется сухарница»

Ребятки повторите «Сухарница»

Дети: «Сухарница».

Воспитатель: «А в чем чай должен быть?»

Дети: «В чайнике».

Воспитатель: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Воспитатель: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: «Подуть на него!»

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с вами подуем на чай, чтобы он остыл»

Дыхательная гимнастика. Показывает воспитатель.

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом.» (Дети выполняют упражнение)

Воспитатель: «А сейчас ребятки покажем Мишки, как можно изобразить посуду».

Физ минутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник.

(Надули животик, одна рука на поясе, другая изогнутая, как носик.)

Вот фарфоровые чашки. Очень хрупкие, бедняжки. (Присели, одна рука на поясе)

Вот фарфоровые блюдца. Только стукни разобьются. (Кружатся, круг руками рисуют)

Вот серебряные ложки. Голова на тонкой ножке (Потянулись, руки вверх.)

Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Легли на ковер, вытянулись.)

Воспитатель: «А теперь ребятки садитесь за стол, будем пить чай.»

Дети играют с посудой, разливают чай, угощают всех.

«Ребята Мишка хотел угостить вас конфетами. Только забыл где они лежат.

Как вы думаете, как же называется посуда для конфет?»

Дети: «В конфетнице».

Ищут конфетницу и угощаются конфетами.

Воспитатель: Ребятки Мишка приготовил для вас сюрприз.

Воспитатель достаёт мыльные пузыри.

Игра – развлечение с мыльными пузырями.

Пора нам ребятки уходить, что мы скажем Мишке.

Спасибо, до свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по лексической теме «Посуда» Цель: познакомить детей со словообразованием в названиях предметов посуды. Задачи: - развивать память, внимание; - активизировать словарь.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Игрушки
  • Игрушки
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»
Опубликовано: 6 декабря 2014 в 20:22
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

21 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации-2019»

Организация большого спортивного праздника в начале осени стала доброй традицией в столице и регионах. С 2004 года, когда кросс прошёл в первый раз, в нём многое поменялось. Неизменным осталось главное –...

Настенное пособие «Сезонное дерево»
Настенное пособие "Сезонное дерево" У нас в группе уже есть дерево " Времена года", где представлено четыре стороны дерева, каждая украшена по временам...
Развлечение «Праздник летних дождей»
Развлечение «Праздник летних дождей» Ход развлечения: ( Дети под музыку входят в зал) Ведущий: Сколько солнца! Сколько света! Что же это? Дети: Это –...
Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Ежики»
Программные задачи: продолжать учить детей использовать природный материал ( шишки) в лепке, дополняя его деталями из пластилина; развивать фантазию и...