Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Татьяна Лукьянова
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»

Конспект занятия по развитию речи

в первой младшей группе «В гостях у бабушки»

Татьяна Лукьянова,

воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5»

г. Чебоксары

Задачи:

• Образовательные:

• Закреплять знания о домашних животных (собака, кошка);

• Обогащать словарный запас детей через подвижную игру;

• Упражнять в звукоподражании домашним животным;

• Закреплять названия основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый);

Развивающие:

Развивать умение отвечать на вопросы предложением из 2-3 слов;

Развивать слуховое внимание детей;

Развивать мелкую моторику рук, тактильное ощущения;

• Воспитывающие:

• Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы:

• Показ и рассматривание предмета.

• Выполнение действий с предметом.

• Просьба, поручения.

• Вопросы – ответы.

Содержания занятия:

• Загадки о собачке, кошке

• Пальчиковые игры «Замок», «Кошки в доме»

• Артикуляционные упражнения «Кошка лакает молоко», «Вкусное молочко»

• Дидактические игры «Кто как кричит?», «Кто что ест?»

• Песенка «Жучка»

• Физ. минутка «собери клубочек», игра с кошкой.

Словарная работа:

• Глаголы, обозначающие действия животных: лает, мяукает, грызет, лакает

• Прилагательные, обозначающие качества: добрая, красивая, ласковая, мягкая, пушистая, длинные (усы)

• Прилагательные, обозначающие цвет: красный, синий, желтый, зеленый

• Существительные, обозначающие названия животных и их частей тела.

Пособия и материал:

• декорация – дом, забор, замочек

• костюм бабушки (для воспитателя)

• игрушки: кошка, собака

• цветные клубочки по количеству детей

• косточка, молоко

Ход занятия.

Дети заходят в группу, их встречает бабушка (переодетый воспитатель).

Бабушка: Здраствуйте, ребята, здраствуйте, гости! Меня зовут бабушка Маша, и сегодня я приглашаю вас к себе в гости. Пойдемте по тропинке друг за другом: «По ровненькой дорожке шагают наши ножки – топ-топ-топ». Вот здесь я и живу: это мой двор, а это мой домик. Подходите все ко мне. Ой, а на домике замок висит. Давайте его откроем.

Пальчиковая игра: На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Мы замочком постучали.

Мы замочком покрутили – и открыли.

-Проходите, садитесь поудобнее.

Живу я здесь не одна, а со своими друзьями. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте загадку:

Возле домика лежу,

Домик этот сторожу,

Со своими я не злая,

На чужих могу полаять. (Собачка)

- Ребята, Жучка хочет с вами познакомиться. Она подойдет к вам поближе, не бойтесь, погладьте ее, она у меня добрая. Какая собачка? (Добрая). Давайте посмотрим, что у нее есть. Это что у собачки? (Ушки). А это что у жучки? (Носик). А где у нее хвостик? А это то у собачки? (Лапки). (Хоровые и индивидуальные ответы). Ребята, а у вас есть лапки? (нет). А что у вас? (Ручки). Давайте похлопаем ручками. А это что у вас? (Ножки). Потопайте ножками.

- Молодцы! Вот и познакомились! Вы Жучке понравились, она вас полюбила.

Теперь Жучка будет лежать возле домика и лаять не будет (кладет собачку возле домика).

- А отгадайте, кто еще со мной живет: У нее четыре лапки,

А на лапках цап-царапки! (кошка)

- Правильно, это кошка Мурка! Как она мяукает? (мяу-мяу). Давайте Мурку позовем: Мурка, иди к нам! (дети тоже зовут мурку, воспитатель выносит из -за домика кошку). Вот она у меня какая – красивая, ласковая. Какая кошечка? (ласковая, красивая). Шерстка у нее мягкая, пушистая. Мурка любит, когда ее гладят. Погладьте ее (подносит к детям по очереди). Какая шерстка у кошечки? (мягкая, пушистая). Что есть у кошечки? (У кошечки есть ушки, глазки, длинные усы (какие усы, мягкие лапки (какие лапки, пушистый хвостик (какой хвостик). (Хоровые и индивидуальные ответы. Обращать внимание на малоактивных детей).

- Ребята, кошка Мурка очень любит играть с клубочками. Посмотрите, как их много. Что это меня? (клубочки). Сколько клубочков? (много). А какие они все разные, цветные. Это какой клубочек? А это какой клубочек? (повторить с детьми все основные цвета). – Ребята, мне Мурка хочет что-то сказать (подносит кошку к уху). Она говорит, что хочет с вами поиграть. А давайте ей покажем, как мы умеем играть. Мурка будет бросать клубочки на пол, а вы будете их собирать. Поиграем?

П/и «Раз, два, три – клубочки собери»

— Вот молодцы! (Воспитатель убирает клубочки и тут же кладет кошку подальше от стульчиков на пол). Посмотрите, ребятки, пока мы собирали клубочки, киска легла отдохнуть. Давайте пойдем к ней, посмотрим:

П\и Посмотрите, на дорожке

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка, глазки открывай

И ребяток догоняй!

Молодцы! Быстро убежали! Никого Мурка не догнала. Посадим кошечку отдохнуть (сажает кошечку возле собаки).

- Ребятки, хорошо мы поиграли, теперь пора покормить наших друзей. Посмотрите, у меня есть угощение для них, поможете мне их покормить? (На подносе приготовлены: косточка, кувшин с молоком).

-Маша, иди, покорми собачку. Что она любит? (собачка любит косточку).

-Вова, иди, покорми кошечку. Что она любит? (кошечка любит молоко). Как она лакает молоко?

Молодцы, спасибо вам, садитесь, ребятки!

-Что собачка грызет? (собачка грызет косточку).

-А кошечка что лакает? (кошечка лакает молоко). Правильно.

Ребята, я и мои друзья очень рады, что вы пришли к нам в гости, весело нам с вами было. Моя Мурка мне сказала, что она для вас приготовила угощение – вкусное теплое молочко. Пойдемте со мной, и я вас угощу. (Дети идут пить молоко, благодарят Мурку).

Список использованной литературы:

• Гербова В. В. ,Максимова А. И. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада: (Из опыта работы). – М.: Просвещение, 1979 – 160 с., 4 л. ил.

• Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2007. -96 с.

• Пожиленко Е. А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей дошкольного возраста. СПб.: Каро, 2006.-92 с.: ил. - (Популярная логопедия).

• Рыжкова Н. В. Развитие речи в детском саду. \ Н. В,Рыжкова; худож. С. В. Павлычева. – Ярославль: Академия развития, 2007. -112 с.: ил. – (Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «В гостях у бабушки Анастасии». Домашние животные Цель: Закреплять знания детей о домашних животных, вызвать интерес и любовь к животным, закрепление названий детенышей домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект занятия по развитию речи детей третьего года жизни «На дворе у бабушки. Домашние животные» Программное содержание: Продолжать рассказывать детям о домашних животных. Учить узнавать домашних животных в плоскостном изображении. Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Развитие познавательного интереса у детей. Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Цель: Закреплять понятия: огород, грядка, название.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные» Конспект занятия во второй младшей группе Программное содержание: • Развитие мелкой моторики и координации движений, тактильно-кинестетической.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Цель: Продолжать знакомить детей с домашними животными. Учить отвечать на вопросы, словом и предложениями из 2-3 слов. Упражнять в звукоподражании.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки. Домашние животные»
Опубликовано: 7 марта 2018 в 10:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 июля. День декорирования бутылок на МААМ

Превратить обычную вещь в произведение искусства для творческого человека пара пустяков. Даже такой обыденный предмет как стеклянная бутылка в умелых руках становится вазой. Декупаж, лепка, точечная...

24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

Фотоотчет «Летняя школа — это маленькая жизнь!»
В 2019 г. прошел 3-й Всероссийский конкурс им. Л. С. Выготского, который Рыбаков Фонд проводит для поддержки педагогов дошкольного образования и студентов,...
Лэпбук «Летние забавы»
Лепбук «Лето» Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий...
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности»
На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему мир, выросло...